КОНСПЕКТ НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой ПО СКАЗКЕ "ТРИ ПОРОСЕНКА"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лагунова Виктория Викторовна

Программное  содержание:  Учить  детей  понимать  эмоционально-образное  содержание  сказки, учить  давать  характеристику  персонажам  сказки. Подводить  детей  к  пониманию  того, что  труд  и  смелость  облагораживают  человека. Упражнять в умении  изображать  эмоциональное  состояние (страх, веселье), помочь  усвоить  содержание  сказки  с  помощью  моделирования.

Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, выражать свое отношение к сказочным героям. Обогащать словарный запас определениями: веселые ,беззаботные, ленивые, хвастливые, легкий,  трудолюбивый, умный, прочный,  устойчивый, крепкий, добротный.

Развивать умение логически мыслить, делать выводы при исследовании разнообразных материалов, соотносить условные обозначения с персонажами сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой ПО СКАЗКЕ "ТРИ ПОРОСЕНКА"

Программное  содержание:  Учить  детей  понимать  эмоционально-образное  содержание  сказки, учить  давать  характеристику  персонажам  сказки. Подводить  детей  к  пониманию  того, что  труд  и  смелость  облагораживают  человека. Упражнять в умении  изображать  эмоциональное  состояние (страх, веселье), помочь  усвоить  содержание  сказки  с  помощью  моделирования.

Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, выражать свое отношение к сказочным героям. Обогащать словарный запас определениями: веселые ,беззаботные, ленивые, хвастливые, легкий,  трудолюбивый, умный, прочный,  устойчивый, крепкий, добротный.

Развивать умение логически мыслить, делать выводы при исследовании разнообразных материалов, соотносить условные обозначения с персонажами сказки.

Материал:  Сказка «Три  поросенка», по  3  розовых  кружка  на  каждого  ребенка, по 1 серому  треугольнику  на  каждого  ребенка, по 3  квадрата – 2  из  тонкой  бумаги, а  1 из  плотного  картона.

 ХОД  ЗАНЯТИЯ:

- Посмотрите  в  окно, какое  время  года  на  улице? (осень). Почему  вы  так  решили? Какая  погода  бывает  осенью? Посмотрите  на  небо. Что  там  видно? Плывут облака, а  вот  и  птицы  полетели  на  юг. Давайте  помашем  им  вслед  и  скажем: «До свидания!»

- Голодно  и  холодно  становится  птицам  и  животным  осенью. Те  птицы, которые  остались,  утепляют  гнезда, а  звери  делают  себе  теплые  берлоги, одеваются  в  теплые  шубы. А некоторые  строят  дома. Что  нужно  для  того, чтобы  построить  дом? (кирпич, песок, щебень).

- Из  которого материала герои  нашей  истории  построили  себе  дома. Что  это? (соломка, прутья, листья  и  кирпичи).

Далее  воспитатель  читает  детям  загадку:

     «Носик  круглый   пятачком

       Им   в  земле  удобно  рыться

       Хвостик  маленький  крючком,

       Вместо  туфелек – копытца,

       Трое  их  и  до  чего  же

       Братья  дружные  похожи.

       Отгадайте  без  подсказки

        Кто  герои  этой  сказки?»

                                   Поросята.

- Правильно  вы  отгадали. Это  три  дружных  брата – три  поросенка. А  сейчас  я  расскажу  вам  сказку,  из  которой  вы  узнаете, что  же  приключилось  с  тремя  поросятами.

После  рассказывания  воспитатель  беседует  с  детьми.

- Что  делали  поросята  все  лето? (веселились, грелись  на  солнышке). А  когда  наступили  холода, что  предложил  сделать  Наф-наф?  Как они отнеслись к его предложению?  Когда же  взялись  поросята  за  дело? Как  они  трудились?  Какие они  были? (ленивые, хвастливые, глупые). Из  чего  братья  стали  строить  себе  дома? (из  веток  и  прутьев, из  соломы). Как вы  думаете, тепло  будет  зимой  в  соломенном  доме? А  в  доме  из  веток  и  прутьев? Почему?

- Как  трудился Наф-наф? Какой  дом  он  себе  построил? (прочный, теплый). Какой  он  был? (умный, трудолюбивый).

- А  когда  поросята  закончили  строить  свои  дома, чем  они стали  заниматься? (стали  играть, веселиться, кричать и  визжать).  Как  были  наказаны  поросята  за  свою  глупость? Расскажите  об  этом (воспитатель  заслушивает 1-2 детей).

Физкультминутка.

- Ребята, давайте  поиграем. Я  сейчас  дотронусь  до  вас  «волшебной  палочкой»  и  вы  все  превратитесь  в  маленьких  поросят.

Дети  вместе  с  воспитателем  поют  песенку  поросят  и  танцуют.

        «Нам  не  страшен  серый  волк,

          Серый  волк, серый  волк

          Где  ты  ходишь  глупый  волк,

          Старый  волк, страшный  волк».

Движения  детей – поскоком  скачут  по  кругу, затем  кружатся  парами.

- Вот  как  весело  поросятам. Покажите  это. (Дети  мимикой  изображают  радость, веселье).

Появляется волк и произносит:

«Я  злой  и  страшный  серый  волк,

  Я   в  поросятах  знаю  толк»

Дети  разбегаются, прячутся  за  стулья.

- А  теперь  покажите, как  поросятам  стало  страшно. (Дети  изображают  страх – делают   большие  глаза, произносят  фразу «Я  боюсь!»  дрожащим  голосом).

После  физкультминутки  занятие  продолжается.

- Как  волк задумал  перехитрить  поросят? (он  взял  овечью  шкуру, осторожно  подкрался, постучал  и  стал  говорить  тонким  голосом).

- Покажите, каким  голосом  говорил  волк (дети  тонким  голосом  повторяют  фразу  волка – «Это  я, маленькая  овечка»).

- Как  проучили  поросята  злого  волка? Что  им  помогло  в  этом? (дружба, смекалка, ловкость).

- Кого  вы  больше  всего  уважаете  в  сказке? За  что?

- А  теперь  я  вам  предлагаю  поиграть  в  эту  сказку. У  вас  на  столах  лежат  геометрические  фигуры. Рассмотрите  их.

- Чем  могут  быть  квадраты  в  этой  сказке? (домиками  поросят).

- Какая  фигура  будет  волком? (треугольник, т.к. он  один  и  серый).

- А  вот  эти  круги  кем  будут? (поросятами). Воспитатель  показывает  3  розовых  круга.

- Покажите,  как  поросята  играют,  нежатся  на  солнышке. А  теперь  покажите,  какие  у  них домики (дети  выкладывают  квадраты).

Воспитатель  обращает  внимание  детей  на  то, что  2  квадрата   тонкие, легкие, а  один  плотный.

- Как  вы  думаете – плотный  квадрат – это  чей  домик? (Наф-нафа, т.к. он  построил  его  из  камней).

- А  легкие  квадраты – чьи  домики? (Ниф-нифа  и  Нуф-нуфа). Почему  вы  так  думаете? (один  построил  дом  из  соломы, а  другой  из прутьев).

- Вот  появился  волк (дети  берут  в  руки  треугольники).

- Покажите, как  он  бегал  за  поросятами.

- Поросята  спрятались  в  домиках, сложите  фигуры  вот  так. (дети  накладывают  квадраты  на  круги).

- Как дул волк? (дети изображают). Чьи домики улетели? Почему?

- Чему нас учит сказка? (быть добрыми, трудолюбивыми, помогать друзьям в беде).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой в старшей группе «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»»

Обучать связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на тему: «Пересказ русской народной «Лисичка-сестричка и серый волк»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно &ndash...

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой: «Репка».

Конспект   занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой: «Репка»....