Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему:
    конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе

    инсценировка сказки В. Сутеева "Под грибом" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект инсценировки под грибом16.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    «КОММУНИКАЦИЯ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    ТЕМА: ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ В.СУТЕЕВА

    «ПОД ГРИБОМ»

                                                                 Подготовила и провела

                                                                           воспитатель : Кочубеева О.В.

    Программное содержание: Закрепление изучения сказки  В.Сутеева  «Под грибом».

    Учить детей инсценировать сказку, развивать внимание, память, учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.

    Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.

    Закреплять навыки самостоятельного выполнения заданных действий.

    Повторение и закрепление пальчикового массажа.

    Оборудование: Маски для персонажей сказки, гриб, массажные ежики и игрушка еж, изображения цветов и солнышка, диск с музыкальным сопровождением.

    Предварительная работа :Повторение сказки  В.С.Сутеева  «Под грибом», рассматривание иллюстраций.

    Ход деятельности: Дети сидят за столами. Воспитатель спрашивает детей, любят ли они сказку, и предлагает им пойти к ней в гости в сказочный лес.

    Воспитатель объясняет детям, что их ладошки будут ножками, и предлагает положить им руки на стол, ладонями вниз.

    Воспитатель вместе с детьми произносит слова, под которые дети слегка стучат ладонями по столу:

                                                   Топали мы, топали

                                                   До леса мы дотопали,

                                                   До леса мы дотопали,

                                                   Да ножки все оттопали.

    Воспитатель предлагает детям встать из-за столов и говорит, что они пришли в сказочный лес.

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что впереди, в лесу небольшая полянка, а на ней много цветов.

    Дети подходят к столам, на которых разложены изображения цветов, и воспитатель предлагает им понюхать, как они пахнут.

    Дети ,через нос, делают несколько вдохов и выдохов.

    Воспитатель поднимает над детьми картинку с изображением солнца и предлагает поднять руки вверх и вытянуть к солнышку свои пальчики, как будто это будут солнечные лучики. Дети поднимают руки вверх и вытягивают свои пальчики.

    Воспитатель говорит:

    -А теперь лучики спрятались.

    Дети сжимают пальцы в кулак. Игра повторяется 2-3 раза.

    Воспитатель говорит детям , что солнышко хочет с ними поиграть, и читает стихотворение, под которое дети повторяют за ним слова и движения:

                                              На зарядку солнышко приглашает нас

                                              Поднимает ручки мы по команде -раз

                                               /дети поднимают вверх руки/

                                              Шелестит над нами весело листва

                                               /дети вверху машут руками/

                                              Опускаем ручки мы по команде – два

                                                /дети опускают руки/

    Игра на внимание проводится 3-4 раза.

    Воспитатель хвалит детей и говорит, что очень хорошо, что они такие внимательные, т.к. в лесу нужно ходить осторожно, чтобы не наступить на кого-нибудь.

    На стол ставится игрушка- еж, а вокруг него раскладываются маленькие массажные ежики.

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянку выбежала ежиха с ежатами, и предлагает им поиграть с ежатами.

    Дети садятся за стол и читая стихотворение вместе с воспитателем, выполняют движения с массажными ежиками.

                                          Ежик, спрячь свои иголки!

                                          Мы же дети, а не волки

                                          Спрячь свои иголки еж,

                                          Ты колючий, ну и чтож.

                         /дети катают массажные мячи между ладонями/

                                          Я хочу тебя погладить,

                                          Я хочу с тобой поладить.

                            /дети держат массажеры пальцами и гладят их/

                                          Еж иголки отряхнул,

                                          Завернулся и заснул.

                                  /дети берут массажеры в ладони/

                                          И вы вместе с ними.

                               /дети кладут массажеры к маме ежихе,

                                а сами кладут головки на сложенные перед собой

                               на столе руки и закрывают глаза/

    Выставляется гриб. Дети открывают глаза. Воспитатель говорит детям, что пока они спали на полянке вырос маленький грибок, а солнышко куда-то спряталось.

    Включается запись со звуками дождя.

    Воспитатель:

    -Ой, капелька! Что это, кажется дождик начинается.

    -Ребята, как шумит дождик ? Ш-ш-ш.

    Дети повторяют.

    Воспитатель предлагает детям послушать сказку В.Сутеева  «Под грибом».

    Воспитатель рассказывает сказку и по ходу его рассказа выходят дети в масках персонажей сказки.

    -Прибежал муравей /ребенок в маске муравья прячется под гриб/

    -Ползет бабочка /ребенок в маске бабочки просит муравья пустить его под грибок/

    Воспитатель спрашивает детей:

    -Как бабочка летает?

    Дети машут руками.

    -Какие у бабочки сейчас крылья?

    Дети: - Намокшие! Дети опускают руки вниз,  иметируя крылья.

    Воспитатель: - Каким голосом просилась бабочка?

    Дети: - Жалобным.

    -Прибегает мышка / ребенок в маске мышки просит пустить его под грибок/

    Воспитатель: - Как мышка просила, каким голосом?

    -Прибегает воробей /ребенок в маске воробья просит пустить его под грибок/

    Воспитатель: -Как воробей чирикал, какой он был?

    Дети: - Чик-чирик, он мокрый, просил жалобным голосом.

    -Прибегает заяц /ребенок в маске зайца.

    Воспитатель: -Ребята, от кого убегает зайчик, каким голосом он просится, какой он- веселый или испуганный.

    Дети : - Убегает от лисы, он напуган, его жалко…

    -Выбегает лиса /ребенок в маске лисы/

    Воспитатель: -Какая лиса, кого она ищет.

    Дети: -Лиса хитрая, она ищет зайца.

    Запись со звуками  дождя выключается.

    Все выходят из- под гриба , и радуются тому, что дождик прошел.

    На гриб ставится игрушка-лягушка.

    Воспитатель задает детям вопрос: -Почему сначала одному муравью места было мало, а потом всем хватило?

    Дети отвечают, что гриб был маленький, а потом под дождем вырос.

    Воспитатель объясняет детям, что сказка закончилась, и им пора возвращаться в детский сад.

    Включается музыка.

    Дети маршируют и вместе с воспитателем поют песенку:

    Зашагали ножки топ- топ- топ

        Прямо по дорожке топ- топ- топ

                                                    По лесу гуляем топ- топ- топ

                                                    Весело шагаем топ- топ- топ

                                                    Зашагали ножки топ- топ- топ

                                                    По лесной дорожке топ- топ- топ

                                                    Вот как мы гуляем топ- топ- топ

                                                    В садик мы шагаем топ- топ- топ

                                                    Стоп!

    Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им сказка.

    С кем дети встретились в лесу, что увидели (цветы, гриб, ежей, солнышко).

    Какие герои были в сказке (дети перечисляют ).

    Почему гриб был маленький, а потом вырос.

                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: "Весна. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка""....

    Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

    Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...

    Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

    «Драматизация стихотворно-авторской сказки "Муха-Цокотуха"          Программное содержание:- уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского;- уч...

    Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»

    Программное содержание: 1.    Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2.    Закрепить знания детей о диких животных.3....