Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой чтение украинской народной сказки «Колосок» с переходом в аппликацию «Пирог»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению

с художественной литературой чтение украинской народной сказки «Колосок»

с переходом в аппликацию «Пирог»

Цель: 1. познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, формировать свое отношение к персонажам.

2. обогащение  представлений  детей о хлебобулочных изделиях.

Задачи.

Образовательные

1.Познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок».

Закрепить с детьми знания о жанровых особенностях сказки;

2. совершенствовать умение делить бумажный круг пополам и еще раз пополам-сгибать и разрезать по линии сгиба;

3. учить оформлять торт – приклеивать картинки, повторяя расположение элементов оформления на каждом кусочке;

Воспитательные.

1.Формировать умение создавать психологические портреты героев в определённых ситуациях;

2.Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения;

3.Воспитывать бережное отношение к хлебу;

4.Учить детей оценивать поступки персонажей;

5.воспитывать бережное отношение к хлебу;

Развивающие.

1.развивать внимание, память;

2.развитие связной речи, обогащение словарного запаса детей;

3.учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицы;

4.развивать воображение, творчество;

 

 

 

      Ход НОД.

1.Вводная часть (мотивационный момент)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

А какие сказки вы знаете?

Многому нас учит сказка

Доброте, терпенью, ласке

Сказка мудрость, знанья свет

Сказочный вам шлет привет!

Сегодня мы познакомимся со сказкой. У каждого народа есть свои сказки. Их сочинил народ, поэтому они называются народные.

Как вы думаете, чему нас учат сказки?

Дети: добру, справедливости, учат помогать друг другу.

Воспитатель: А кто у нас может быть героями сказок?

Дети: люди, животные, предметы.

Воспитатель: А животные в сказках умеют разговаривать?

Дети: да

Основная часть.(сюрпризный момент)

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришел сказочный герой. Послушайте описание и догадайтесь кто он.

У нашего гостя есть гребешок, бородка, клювик красивый хвост А еще он рано встает, голосисто поет. Кто же это?

Дети: петушок

Воспитатель: Какой красивый петушок. Давайте вспомним про него песенку.

Петушок, петушок                                                                                                                                   Золотой гребешок
Масляна головушка
шелкова бородушка                                                                                                                                            Что ты рано встаешь                                                                                                                                   Голосисто поешь                                                                                                                          Детям спать не даешь.                                                                                                                               

 

А кто знает, чем кормят петушка?

Дети: зернышками

Посмотрите у меня в руках колосок, в котором много зерен, стебелек – это соломинка. Сейчас встаньте возле своих стульчиков и давайте покажем, как растут колоски.  

 

Динамическая пауза

Подрастает зернышко,

Потянулось к солнышку

С ветерком оно играет

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает

Вот как весело играет.

 

Воспитатель: В одной народной украинской сказке петушок нашел колосок. Она называется «Колосок» В тексте вам встретятся незнакомые слова: молотить, мельница, молоть.

Молотить – это значит выбивать зёрна из колоска.

Мельница – это здание, где из зёрен мелют муку.

Молоть – это перетирать зёрна в муку.

Воспитатель читает текст сказки.

 

Вопросы по содержанию сказки.

Понравилась вам сказка?

Как она называется?

Назовите главных героев сказки

Дети: петушок и мышата.

Воспитатель: Как звали мышат?

Дети: Круть и Верть

Воспитатель: Почему им дали такие имена?

Дети: потому что они только и делали, что крутились и вертелись.

Воспитатель: Как звали петушка?

Дети: Голосистое горлышко

Воспитатель: Почему его так назвали?

Дети: он рано вставал, будил всех своей звонкой песенкой.

Воспитатель: Какие в сказке мышата? (показываем мнемотаблицу  1)

Дети: веселые, баловные, ленивые.

Воспитатель: Какой в сказке петушок?

Дети: трудолюбивый, старательный.

Воспитатель: Что нашел петушок? ( мнемотаблица 2)

Дети: колосок.

Воспитатель: Что предложили сделать мышата?

Дети: обмолотить колосок.

Воспитатель: кто обмолотил колосок?

Дети: петушок.

Воспитатель: Что предложили сделать мышата с зерном?

Дети: отнести его на мельницу.

Воспитатель: Кто это сделал?

Дети: петушок.

Воспитатель: Какую ещё работу выполнял петушок? (Дети перечисляют по порядку всё, что делал петушок.)

Воспитатель: Что в это время делали Круть и Верть?

Дети: играли и кувыркались.

Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы?

Дети: мышата

Воспитатель: Как отвечали мышата петушку в начале сказки, громко или тихо?

Дети: громко, весело

Воспитатель: А в конце сказки?

Дети: тихо, грустно, еле слышно

Воспитатель: Почему?

Дети: мышатам стало стыдно за свою лень.

Воспитатель: Почему петушок не пожалел мышат, когда они вышли из-за стола?

Дети: потому что они ленивые.

Воспитатель: Как бы вы изобразили мышат, когда они узнали, что петушок не угостит их пирогами. Правильно, им стало стыдно.

Пантомимические этюды «Стыд», «Усталость», «Голод».

(Дети представляют, что они мышата и им стыдно: голова опущена, глаза прикрыты, руки внизу. )

Теперь давайте изобразим петушка, который устал от работы (утирают от пота лоб, голова набок опущена, плечи опущены, согнуты коленки).

Сейчас покажите мышат, которые хотят пирожков (дети вдыхают запах вкусных пирожков, облизываются, делают круговые движения руками по животу).

2.Вводная часть (сюрпризный момент)

Воспитатель: Ребята, а знаете мышата очень сожалеют. что так себя вели и им очень стыдно. (сценка с игрушками мышатами би-ба-бо)

Круть: Наш дружок Петушок

Вкусных пирожков испёк

Ну, а нас не угостил,

Ведь на нас сердит он был.

Мы ему не помогали,

От работы убегали,

Стыдно очень нам теперь

За безделье и за лень.

Верть: К Петушку мы приходили

И прощения попросили.

Обещали не лениться,

Вместе хорошо трудиться.

Снова в поле побежали,

Колосок там отыскали.

Вот пришли у вас спросить,

Что с ним делать, как нам быть?

Нам, ребята, помогите,

вкусный пирог  испечь научите!

Воспитатель. Ребята поможем мышатам? Наши ребята помогут вам, мышата. Садитесь и слушайте внимательно. Ребята, мы должны мышатам помочь. Давайте расскажем, мышатам как, колосок превратить в пирог, ведь петушку пришлось много потрудиться, чтобы пирожки на стол пришли.

Физ. минутка. Фонопедическая   гимнастика.

Петушок пшеницу серпом сжал, (Дети   резко скрещивая перед собой руки, пальцы сжаты в кулаки. )

Снопов навязал (Произносят «ш-ш-ш…»  вращая кулачками по коленям. )

На мельницу свозил. (Цокают язычком, подражая стуку копыт лошади, руки «держат вожжи».)

Ветер летит, крылья мельницы вертит.(Произносят звук [у], круговые махи руками. )

Получилась мука хороша, легка. (Произносят «п… п…», пальцы рук резко сжимают и разжимают. )

Петушок из муки напек пироги. (Руками «пекут пирожки», произнося слог ля в высоком регистре. )

Вон они – на столе стоят, с пылу, с жару пыхтят. (Произносят «пых… пых…», поднимать плечи и активно работая диафрагмой, руки на поясе)

Дидактическая игра «Что, за чем?»

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, что важно сделать так, чтобы у мышат были одинаковые кусочки пирога. У меня один бумажный круг, это пирог, который я сейчас буду делить на части. Складываю круг пополам, разглаживаю, раскрываю, вот линия сгиба и разрезаю точно по этой линии сгиба. (напомнить детям технику безопасности при работе с ножницами)

Воспитатель: Дети, как я поделила пирог? (Высказывание детей). Да, правильно, пополам, на две половинки, на две равные части. Вот целый круг и две половинки (путем наложения обе половинки накладываю на круг, перекрывая его).

Воспитатель: А можно ли каждую половинку поделить еще раз пополам? Как это сделать? (Высказывания детей). Хорошо, я беру одну половинку и складываю пополам (уголок к уголку) и разрезаю по линии сгиба. Получились две четвертинки. Показать четвертинки с половинкой круга для сравнения путем приставления и прикладывания. Дети наглядно убеждаются в том, что две четвертинки составляют половинку круга.

Воспитатель: а теперь мы украсим пирог картинками фруктов и ягод, (показ варианта оформление пирога). Обращаю ваше внимание, что нужно разделить круг – пирог на одинаковые части – кусочки .(напомнить детям технику безопасности при работе с клеем и кисточкой)

Выполнение самостоятельной работы детьми.(индивидуальное

Итог:

В конце занятия появляется петушок которого  угощают мышата и ребята своими пирогами.

Ребята чем вы сегодня занимались? Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

Дети рассматривают все готовые работы, воспитатель предлагает обратить внимание все ли кусочки пирога одинаковые? воспитатель подводит итог, отмечает, что детям было не просто, но они хорошо справились с заданием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_kolos_-_kopiya.pptx631.66 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Конспект занятия в старшей группе  по ознакомлению с художественной литературой.Чтение  русской народной сказки  «Хаврошечка»....

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Пересказ сказки «Бычок-смоляной бочок»

Программное содержание:Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели.Учить выделять характерные признаки персонажей.Учить точно отвечать на вопросы.Освоение ...

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой . Чтение украинской народной сказки «Колосок»

Данный материал знакомит детей с новой сказкой, учит следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, формировать свое отношение к персонажам...

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой: Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», учить понимать смысл сказки.Задачи: 1.Продолжать учить воспринимать образное содержание сказ...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить начальную фразу произведения....

Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с художественной литературой "Творческое рассказываете по сказке "Теремок".

Предложить ребятам пофантазировать и составить рассказ, используя знакомый сюжет сказки с придуманными героями. Использовать в своей речи прилагательные и глаголы....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка".

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской нородной сказкой "Хаврошечка"....