Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6-го, 7-го года жизни. Пересказ рассказа Л.Н. Толстого "Косточка".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Закреплять правильное употребление в речи детей имён существительных в творительном падеже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pereskaz_kostochka.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ детского сада «Буратино» с. Ясная Поляна – детский сад «Солнышко» с. Пионер

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6го-7го года жизни

Тема: Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка»

(речевое развитие, развитие связной речи)

Гринькина Елена Александровна

воспитатель первой квалификационной категории

с. Пионер

2022год

Вид НОД: интегрированная

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. 

Цель: накапливание навыка пересказа текста с помощью сюжетных картинок.

Задачи:

Обучающие:

-Закреплять правильное употребление в речи имён существительных в творительном падеже.

Развивающие:

-Развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки.

Предварительная работа:

чтение рассказов Б. Житкова «Баштан», «Сад». Игры: «определи на вкус», «Отгадай по описанию».

Методы обучения:

Практические, наглядные, словесные, игровые.

Приемы обучения:

Демонстрация наглядных пособий, опыт, упражнение, чтение художественной литературы, беседа, дидактическая игра, воображаемая ситуация.

Оборудование и материалы:

Для педагога: текст рассказа Л.Н.Толстого  «Косточка».

Для детей:фрукты, сюжетные картины к тексту.

Ход НОД

I. Вводная часть (организационный момент).

Воспитатель говорит, что осень славится урожаем. А вот какой урожай фруктов можно собрать в саду (появляется ваза с фруктами).

Детям даётся задание «Давайте угостим друг друга». Дети выбирают, чем и кого они будут угощать и говорят: «Я угощу Ваню сливами» и т.д. (Обязательное условие: всем детям должно достаться угощение.)

Фрукты складываются на отдельный стол, и в конце занятия дети смогут их забрать.

II. Основная часть.

- Фрукты очень полезные и вкусные. А вот что произошло с мальчиком, который любил сливы.

Чтение рассказа с последующим обсуждением.

После прочтения рассказа воспитатель объясняет слова «горница» и «сочла».

Вопросы детям:

- О ком этот рассказ?

- Что купила мама?

- Почему Ване очень хотелось слив?

- Как он поступил?

- Что обнаружила мама, когда пересчитала сливы?

- Что произошло за обедом?

- Как поступил папа?

- Почему все засмеялись после Ваниных слов?

- Почему Ваня заплакал?

- Как вы бы поступили на месте Вани?

Воспитатель анализирует ответы детей, исправляет аграмматизмы и следит за звукопроизношением (если звуки поставлены и автоматизируются).

Воспитатель приглашает ребят на разминку.

Физкультминутка:

Как румян осенний сад!                         Лёгкие хлопки по щекам.

Всюду яблоки висят.                              Руки поднять вверх.

Краснобоки, краснощёки,    Руки на поясе.

На ветвях своих высоких                     Руки поднять вверх,

Точно солнышки горят!                      Соединить в круг («солнышко»).

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Воспитатель объясняет детям, что когда они будут пересказывать, то могут воспользоваться подсказками (сюжетными картинками). Сюжетные картины выставляются во время прочтения соответствующего фрагмента в рассказе.

Пересказ рассказа детьми.

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята,вспомните, о чём говорилось в рассказе?

- Правильно ли поступил Ваня?

- Как нужно поступать в таких случаях?

- Мне понравилось, что Степа сегодня поднимал руку и не выкрикивал с места, а Ариша и Варя пересказали рассказ близко к тексту.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Луковичка» Пересказ рассказа с использованием мнемотаблицы.

* Активация и актуализация словаря по теме. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок с использованием...

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми 4-5 лет Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Чайник»

Конспект  занятия по развитию связной речи  с детьми 4-5 летТема: Пересказ рассказа Л. Толстого  «Чайник»...

Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6-го - 7-го года жизни . Составление рассказа по сюжетной картине "Семья".

Формировать у детей умение связно и последовательно описывать изображённые события....

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)...