Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Глушко Екатерина Николаевна

Цели:

коррекционно-образовательная:

—    обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок;

коррекционно-развивающие:

  • закреплять правильное употребление в речи имен существительных в творительном падеже;
  • развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание;

коррекционно-воспитательная:

—    воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки.

Оборудование:  муляжи фруктов, сюжетные картины к тексту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_2.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»

Цели:

коррекционно-образовательная:

—        обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок;

коррекционно-развивающие:

  • закреплять правильное употребление в речи имен существительных в творительном падеже;
  • развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание;

коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки.

Оборудование:  муляжи фруктов, сюжетные картины к тексту.

                                                                         Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед говорит, что осень славится урожаем. А вот какой урожай фруктов можно собрать в саду (появляется ваза с фруктами).

Детям дается задание: «Давайте угостим друг друга». Дети выбирают, чем и кого они будут угощать и говорят: «Я угощу Ваню сливами» и т.д.

2.        Объявление темы.

— Фрукты очень полезные и вкусные. А вот что произошло с мальчиком, который любил сливы.

  1. Чтение рассказа с последующим обсуждением

Косточка

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они еще лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит — одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

  • А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Все сказали:
  • Нет.

Ваня покраснел как рак и сказал тоже:

—        Нет, я не ел. Тогда отец сказал:

—        Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо, но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

—        Нет, я косточку бросил за окошко. И все засмеялись, а Ваня заплакал.

                                                                                                       Л. Н. Толстой.

После  прочтения  рассказа логопед объясняет слова «горница» и «сочла»,

  • О ком этот рассказ?
  • Что купила мама?
  • Почему Ване очень хотелось слив?
  • Как он поступил?
  • Что обнаружила мама, когда пересчитала сливы?
  • Что произошло за обедом?
  • Как поступил папа?
  • Почему все засмеялись после Ваниных слов?
  • А почему Ваня заплакал?
  • Как вы бы поступили на месте Вани?

4. Физкультминутка.

Как румян осенний сад!

Легкие хлопки по щекам.

Всюду яблоки висят.

Руки поднять вверх.

Краснобоки, краснощеки,

Руки на поясе.

На ветвях своих высоких

Руки поднять вверх,

Точно солнышки горят!

Соединить в круг («солнышко»).

5.        Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Логопед объясняет детям, что когда они будут пересказывать, то могут воспользоваться подсказками (сюжетными картинами). Сюжетные картины выставляются во время прочтения соответствующего фрагмента в рассказе.

  1.  Пересказ рассказа детьми.

  1.  Итог занятия.

- О чем говорилось в рассказе?

- Правильно ли поступил Ваня?

- Как нужно поступать в таких случаях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста

Закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль». Задачи:1. Продолжать учить  детей пересказывать близко к тексту.2. Учить инсценировать сказку по ролям.3. Учить дет...

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе . Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Гербовой «Нашёл выход»

Закрепить умение целенаправленного восприятия наглядного содержания картин, анализа изображенной ситуации....

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группеСоставление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"Цель: способствовать развитию связной речи у дошкольников....

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»»

Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. Для этого необходима большая работа и много времени, именно поэтому...