Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6-го, 7-го года жизни. Пересказ рассказа И.С.Соколова - Микитова "Улетают журавли"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Развивать умения синтаксически верно строить предложения.             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_rasskaza_uletayut_zhuravli.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ детского сада «Буратино» с. Ясная Поляна – детский сад «Солнышко» с. Пионер

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6го-7го года жизни

Тема: Пересказ рассказа И. С. Соколова-Микитова

 «Улетают журавли»

(речевое развитие, развитие связной речи)

Гринькина Елена Александровна

воспитатель первой квалификационной категории

с. Пионер

2022год

Вид НОД: интегрированная

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. 

Цель. Формирование умения  выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов.

Задачи.

        Обучающие:

-Закреплять у детей умение правильно употреблять в речи слова «перелётные , зимующие птицы».

 

Развивающие:

         - Развивать умения синтаксически верно строить предложения.        

Воспитательные:

        - Воспитывать у детей интерес к окружающей природе и её обитателям.

Оборудование: текст  рассказа И. С. Соколова-Микитова «Улетают журавли», опорные сигналы (подбирает воспитатель).

Предварительная работа: чтение художественных текстов Д.Н. Мамина – Сибиряка «Серая шейка», В.М. Гаршина «Лягушка – путешественница». Игры: «Узнай по описанию», «Кто как кричит».

Ход Нод.

     I. Вводная часть (организационный момент).

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Образуй слово»:

- У утки короткий хвост – значит, это короткохвостая утка.

- У грача острый клюв – значит, это остроклювый грач.

- У гуся красные лапы – значит, это краснолапый гусь.

- У цапли длинные лапы - …

- У грача чёрные крылья - …

- У аиста тонкая шея - …

II. Основная часть

Как называются птицы, которые осенью улетают в тёплые края? (ответы детей).

А как – те, которые остаются на зиму?

Сегодня мы с вами будем следить за полётом журавлей, который описал И. Соколов – Микитов в своём рассказе «Улетают журавли».

Чтение рассказа с последующим обсуждением.

- Куда собрались улететь журавли?

- В какое время года птицы улетают в тёплые края?

- Как собираются журавли для полёта?

- Как сказать по-другому: «косяк»…(«журавлиный ключ»)

- Над чем пролетали журавли?

- Где останавливались  на отдых?

- Какой был лес? (мрачный, тёмный).

- Когда журавли продолжили свой путь?

- Что изменится в лесу, когда взойдёт солнце?

- Когда можно ждать журавлей обратно?

Физкультминутка.

У леса на опушке,

Высоко на суку,

С утра поёт кукушка:

Ку-ку! Ку-ку!

Дети стоят на носочках и тянутся за руками вверх.

Внизу бежит речонка

По жёлтому песку.

Поёт кукушка звонко:

Ку-ку! Ку-ку!

Присели. Руками производят волнообразные движения.

Зелёные лягушки

Попрыгали в реку.

Поёт им в след кукушка:

Ку-ку! Ку-ку! (М. Клюкова)

Сидя на корточках, подпрыгивают как лягушки.

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Во время чтения воспитатель выставляет опорные сигналы, соответствующие данному отрывку в рассказе.

Пересказ произведения детьми.

Воспитатель объясняет детям, что когда они будут пересказывать, то могут воспользоваться подсказками (сюжетными картинками). Сюжетные картины выставляются во время прочтения соответствующего фрагмента в рассказе.

III. Итог

-  Как называются птицы, которые на зиму улетают в тёплые края?

- Полёт каких птиц был описан в рассказе?

- Как выстраиваются журавли для полёта?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Луковичка» Пересказ рассказа с использованием мнемотаблицы.

* Активация и актуализация словаря по теме. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок с использованием...

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми 4-5 лет Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Чайник»

Конспект  занятия по развитию связной речи  с детьми 4-5 летТема: Пересказ рассказа Л. Толстого  «Чайник»...

Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6-го, 7-го года жизни. Пересказ рассказа Л.Н. Толстого "Косточка".

Закреплять правильное употребление в речи детей имён существительных в творительном падеже....

Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6-го - 7-го года жизни . Составление рассказа по сюжетной картине "Семья".

Формировать у детей умение связно и последовательно описывать изображённые события....

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)...