Конспект занятия (НОД) в средней логопедической группе по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка "Заюшкина избушка" (с добавлением нового героя)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Косенкова Елена Александровна

Конспект занятия содержит пальчиковую гимнастику, речь с движением. В русскую народную сказку "Заюшкина избушка" добавлен новый герой, который изменяет конец сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка "Заюшкина избушка"( с добавлением нового героя)

Цель: Формирование эмоционального отношения к литературному произведению

Задачи:

- Развивать интерес детей к художественной литературе.

- Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям

- Формировать умения внимательно и заинтересованно слушать сказки.

- Формировать эмоциональное отношение литературным произведениям.

- Развивать умение поддерживать беседу.

- Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Развивать речь как средство общения.

- Совершенствовать умения передавать образы персонажей сказок.

Оборудование: Книга и иллюстрации; загадка; герои сказки в виде  разноцветных кружков: заяц -белый кружок, лиса -оранжевый кружок, петух- красный кружок, медведь- коричневый кружок. Собака -серый кружок ,бык- желтый.

Ход занятия:

Красна песня ладом,

А наша сказка складом.

Сказка наша складка,

А послушать ее будет сладко

Послушайте, детки, сказочку,

Сказочку интересную,

Сказочку чудесную

 Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла. А у зайчика стоит по-старому крепкая и красивая.
А лиса хитрая, попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика. Идет зайчик по дорожке и плачет, а навстречу ему собака:
– Гав, гав! Тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
– Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала.
– Не плачь, зайчик! Я тебе помогу, мы ее из избушки прогоним!
Пошла собака к избушке, а лиса с печки кричит:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет и плачет, а навстречу ему медведь:
– О чём, зайчик, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.
– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!
– Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь.
– Ну, то — собака, а я — медведь!
Подошли они к избёнке, Медведь как зарычит:
– Уходи, Лиса, вон из избушки!
А Лиса с печи как закричит:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал. Идёт опять Зайчик, ему навстречу Бык:
– О чем, зайчик, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла и она меня из моей же избушки и выгнала.
– Я тебе, косой, помогу! Пойдём, я ее выгоню!
– Нет, бык, не выгонишь! Собака — не выгнала, медведь — не выгнал и тебе не выгнать хитрую лису!
Подошли они к избёнке, Бык как закричит:
– Уходи, Лиса, вон!
А Лиса на печи лежит и кричит:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Бык испугался и убежал.
Идет зайчик дальше по дорожке, плачет. Eму навстречу петух с косой:
– Кукареку! O чем, зайчик, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.
– Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню!
– Нет, петух, не поможешь! Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не прогнал, бык гнал — не выгнал!
Подошли они к избёнке, Петух лапами затопал, крыльями забил:
– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса вон!
Лиса услыхала, испугалась и говорит:
– Одеваюсь…
Петух опять:
– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!
Испугалась лиса и убежала, а петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать.

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (дрожим стоя, дети поглаживают руки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Вопросы:

1.Назовите главных героев сказки? Назовите второстепенных героев.?

2.Какая избенка была у лисы? Какая  была у зайца?

3.Что произошло с избенкой лисы весной, когда стало тепло?

4.Как лиса оказалась в избенке зайца?

5.Что произошло с зайчиком после того, как у него в избенке поселилась лиса?

6.Кто хотел  первым помочь зайчику? Почему не получилось выгнать лису из избенки?

7.Кто хотел вторым выгнать лису и помочь зайчику?

8.Кто хотел третьим выгнать лису и помочь зайчику?

9.Кто смог помочь зайчику выгнать лису из избенки?

10. Вот такая у нас получилась сказка. Скажите, а какая она по настроению была с начала? (грустная). Почему? А как все закончилось? (хорошо, весело) Почему?( зайчик стал жить в своем домике)

11. А герои какие были? Кто был хитрым, злым, нехорошим? (лиса). Кто оказался трусливым? (собаки, волк, медведь) А каким был петушок? (смелым)

12. А вы какими хотите быть?( смелыми)

Пальчиковая гимнастика « Заячьи прядки»

Первый зайчик под листочком,            (дети поочередно загибают пальчики)

А второй забрался в бочку.

Третий заинька косой

Сидит тихо за сосной.

На пеньке сидит четвертый.

Пятый на бревно залез,

С бревна спрыгнул и исчез.

Воспитатель: Дети, к нам пришла необычная гостья-бабушка Забава. Которая любит играть веселиться. Давайте позовем Забаву словами:

Здравствуй, Бабушка Забава,

В гости ждем тебя сюда!

Приходи к нам поиграть,

Веселиться, хохотать.

Т-с-с-с. тихо, тишина.

Может бабушка пришла?

Воспитатель незаметно надевает куклу би-ба=бо . бабушку Забаву. Она приглашает детей поиграть в  игру «Помоги лисе стать доброй» Используя кружки разного цвета. Бабушка распределяет роли между детьми. Она подсказывает детям, чтобы персонажи были похожи, нужно изменить голос, походку. Дети располагаются за столом.

Бабушка: «Дети, давайте позовем в сказку Снегурочку! Сможет она помочь лисе и зайчику подружиться, а лисе стать доброй?»

Ответы детей: Снегурочка поможет зайчику и лисе подружиться! Она пригласит лису к себе погостить.

Бабушка Забава: «Ребята! А как звери могут помочь лисе?»

Ответы детей: «Звери  построят лисе домик и она там будет жить. А зайчик будет жить в своем домике.»

Бабушка Забава: «А что нужно  Снегурочке сделать. чтобы лиса стала доброй?»

Ответы детей: « Снегурочка подарит лисе подарок. Пригласит ее на Новогоднюю елку»

Бабушка Забава: « Вам понравилась сказка? Молодцы. вы придумали новый конец сказки! Лиса и заяц не ссорились и жили в своих домиках».

Бабушка Забава прощается с детьми.

Итог:

Воспитатель:

- Актерам, которые показывали сказку тоже спасибо.

-Какую сказку мы сегодня прочитали и проиграли? («Заюшкина избушка»)

- Ребята, а скажите, что интересного было у нас сегодня на занятии?

- А что вам особенно понравилось?

- Мне тоже очень понравилось наше занятие, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой Тема «Детские писатели – Н. Носов, Е. Чарушин»

1. Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». 2. Задачи:1. Художественная литература. Познакомить дете...

НОД в логопедической группе по ознакомлению с художественной литературой и фольклором

Тема: «Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».Задачи: Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и ху...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой на тему: М. Пришвин «Золотой луг».

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой, который познакомит детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». На этом занятии дети знакомятс...

Конспект занятия по воспитанию нравственных качеств у детей с ОВЗ на основе художественной литературы (русская народная сказка «Заюшкина избушка»)

Цель: Формирование целостного отношения к личностным качествам, необходимым для дружбы.  Задачи:Коррекционно – образовательные:Развивать интерес к художественной литературе. Формировать уме...

КОНСПЕКТ по ознакомлению с художественной литературой Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной сказкой “Заюшкина избушка”.Задачи: Ø   Продолжать приучать детей внимательно слушать литературные произведения и эмоциональ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в зимнюю сказку".

Знакомство со сказкой "Снегурочка", развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления. Расширение словаря по лексической теме "Зима"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой на тему: М. Пришвин «Золотой луг».

Конспект непосредственной образовательной деятельности  в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой на тему: М. Пришвин  «Золотой  луг»....