Главные вкладки

    Конспект по образовательной области " Речевое развитие".Тема : Чтение русской народной сказки " Крошечка-Хаврошечка"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Еремичева Елена Валерьевна

    Программное содержание :

     

    Обучающие :

    Познакомить детей с русской народной сказкой .

    Учить понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно - изобразительных средств.

    Совершенствовать навыки речевого общения.

    Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.

    Совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи.

    Активизировать словарь : страница, обложка, лист, крошечка, мачеха, хитрая, добрая, злая, ленивые, ласковая, трудолюбивая.

    Развивающие :

    Развивать у детей умение различать положительные и отрицательные поступки героев сказки.

    Развивать зрительное внимание и восприятие.

    Развивать память.

    Воспитательные :

    Воспитывать у детей чувство сострадания и доброжелательности к персонажам литературного произведения.

    Материал :

    Репродукции к сказке, конверт, альбомные листы, простые и цветные карандаши.

    Предварительная работа :

    Рассматривание иллюстраций домашних животных , садовых деревьев.

    Чтение стихов , русских народных сказок.

    Отгадывание загадок.

    Ход :

    Воспитатель:

    - Ребята, сегодня утром почтальон принёс для нас конверт. Но конверт не открывается , он запечатан волшебными словами.

    Чтобы открыть конверт , нам нужно отгадать загадку:

    « Не куст, а с листочками ,

    Не рубашка , а сшита,

    Не человек , а рассказывает » ( Книга)

    - Молодцы, справились с загадкой. Вот конверт легко открылся.

    - Ребята , предлагаю вам рассмотреть обложку книги , и некоторые страницы, из которых мы узнаем о чём идёт речь в сказке.

    Рассматривание обложки книги.

    - Ребята , а вам интересно послушать эту сказку ? Называется она « Крошечка—Хаврошечка»

    Дети садятся на стулья.

    Воспитатель читает сказку.

    Дети рассматривают иллюстрации сказки.

    После чтения воспитатель задаёт вопросы детям :

    - Понравилась ли вам сказка, ребята ? ( Да)

    - Как называется сказка ? ( Крошечка — Хаврошечка )

    - Кто из героев сказки понравился вам больше всего ? Почему ? ( Коровушка, Крошечка — Хаврошечка , яблонька).

    - Кто из героев сказки вам не понравился ? Почему ? Какая была мачеха ? ( Дочки, мачеха, её муж, они плохие , злые, хитрые).

    -А ты , Даша, как думаешь ?

    - Повтори Егор : мачеха злая.

    - Какими были её дочки ? ( Ленивые, злые)

    - Ребята , а что вы можете сказать о Хаврошечке ? ( Красивая, добрая, крошечка, хорошая, трудолюбивая )

    - А ты, Дима, как думаешь ?

    Ребята все вместе скажем : Трудолюбивая Хаврошечка.

    - Как коровушка помогала Хаврошечке ?

    Есть такая пословица : « Мал, да удал- маленькая, да удаленькая». Про кого можно так сказать ? ( про Хаврошечку )

    - Как узнала мачеха о том , что коровушка помогает Крошечке - Хаврошечке ? ( Рассказала её дочка- Триглазка ).

    - Чем закончилась сказка ?

    Воспитатель : Молодцы , ребята, книга вам понравилась . А теперь давайте отдохнём и немного подвигаемся.

    Физкультминутка : «Буратино потянулся ».

    Буратино потянулся ,

    Раз-нагнулся,

    Два-нагнулся,

    Три-нагнулся,

    Руки в сторону развёл,

    Ключик , видно, не нашёл.

    Чтобы ключик нам достать ,

    Нужно на носочки встать.

    Ребята , мы с вами рассмотрели иллюстрации , которые нарисовал в этой книге художник. А вы хотите создать свою книгу ? ( Да)

    Воспитатель предлагает присесть за столы.

    Дети рисуют персонажей.

    Воспитатель подходит к ребёнку и спрашивает : А кого ты будешь рисовать ?.

    В конце все рассматривают готовые рисунки.

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

    Предложены игровые задания для детей: "Узнай сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам", "Покажи сказку (театрализованная игра...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мне...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

    Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

    План - конспект НОД образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Мини – викторина по сказкам К. И. Чуковского»

    План - конспект НОД образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Мини – викторина по сказкам К. И. Чуковского» Цель:Формирование интереса детей к личности и...

    Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема «Пересказ русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)

    Образовательная область: «Речевое развитие», художественная литература.Педагогическая цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя», помочь оценить поступки героев...

    Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

    Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса».Задачи:Образовательная: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию;Развивающая: ра...

    Конспект НОД по ВХЛ "Чтение русской народной сказки "Крошечка-Хаврошечка"

    Программные задачи:1.Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»2.Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению3.Формировать представлен...