Конспект образовательной деятельности по речевому развитию по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ханхарова Татьяна Михайловна

 

Конспект

образовательной деятельности

по речевому развитию 

по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_zanyatie_rukavichka1.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря

Конспект

образовательной деятельности

по речевому развитию

по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

в младшей группе

                                   Выполнила: Воспитатель 1 квалификационной категории

                                     Ханхарова Татьяна Михайловна

2020 г.

Программное содержание:

Создавать условия для громкого и чёткого произношения детьми слов, сочетая речь с движениями кистей рук. Развивать интонационную выразительность речи. Обогащать словарный запас слов.

Способствовать развитию диалогической формы речи, развивать слуховое внимание.

Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование: 

Кукла Настенька, Лесовичок, декорации (деревья, пеньки берез). Две  корзины (контейнера), 10 разноцветных клубков ниток, корзинки по цветам клубочков. Варежковый театр с героями сказки «Рукавичка»; Музыкальные записи («Звуки леса», Старичок – Лесовичок» .)

Предварительная работа: Создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, а также народной сказки, их драматизация, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры.

Интеграция ОО: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие"

Ход ООД:

1. Орг. момент.

Доброе утро, ребята .Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Воспитатель.: Посмотрите, ребята у меня на столе  лежит клубочек. Странно…откуда .И  еще–письмо (читает).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок – Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя я живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Приглашаю вас к себе в гости. Чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам клубочек. Это не простой клубочек, а волшебный, он покажет вам дорогу. До встречи! Старичок - Лесовичок.»

Воспитатель.: Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес. Дорога нас ждет не легкая, нужно будет преодолеть много препятствий на пути. Бросает клубочек (катится).

(Дети идут за ним к волшебной полянке. Звучит музыка «Звуки леса». Дети останавливаются. - Вот мы и пришли с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво! На пеньке сидит грустная кукла Настенька, около неё цветные клубочки, которые находятся в корзине).

Воспитатель.: Девочка, что ты делаешь в лесу? Почему ты такая грустная?

(воспитатель берет в руки куклу и говорит от ее имени)

Настенька : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Настенька. У меня случилась беда. Злая мачеха перепутала все клубочки и сказала, что пока не разберешь клубочки по цвету, домой не возвращайся. Может, вы мне поможете? Ой, я вижу – у вас тоже есть клубочек. Но у вас один, а у меня? (Много.) Да, много. И их нужно разобрать по цвету.

Воспитатель.: Ребята, давайте поможем Настеньке. Необходимо каждый клубочек поселить в свой домик – корзинку. Домик должен быть такого же цвета, как и клубочек.

Настенька рассыпает цветные клубочки по полянке. Дети собирают клубочки, раскладывают их в домик - корзинку по цвету.

Настенька: Вот какая красота – правильно нашли цвета! Спасибо, я без вашей помощи не справилась бы.

Воспитатель.: Ребята, возьмите в руки свой клубочек и рассмотрите его. (Дети берут клубочки в руки, рассматривают.)

Посмотрите на клубочек, потрогайте его руками. Какой он?

Дети: Мягкий, тёплый, лёгкий, воздушный, пушистый, шерстяной, круглый.

Воспитатель.: Вы сказали, что клубочек лёгкий. Давайте проверим, подбросим его (подбрасывают).Верно, лёгкий и воздушный. Ребята, вы сказали, что он круглый. А как вы узнали?

Дети: У него нет углов, можно покатать (катают).

Воспитатель: Теперь посмотрите каждый на свой клубочек и скажите, какого он цвета, на что он похож?

Дети: Клубочек красного цвета, похож на помидор, синий - на мяч. Жёлтый клубочек – на солнышко, зелёный – на арбуз и яблоко. Оранжевый клубочек похож на апельсин, розовый – на воздушный шарик, голубой – на мячик. Коричневый похож на хвостик медведя, белый – снежок, чёрный – уголек.

Настенька: Спасибо вам, ребята, за помощь. Ой, а я совсем забыла спросить, а зачем вы пришли в лес?

Воспитатель.: Мы идем в гости к Старичку – Лесовичку.

Настенька: Знаю я его. Вы мне помогли, а я вам помогу, провожу вас к Лесовичку (бросает клубочек, он катитсяи приводит детей к Лесовичку). Воспитатель.: Ребята, а Старичок – Лесовичок уснул. Вы знаете, ведь он любит веселье. Давайте его разбудим весёлой песенкой.

(Дети показывают движения согласно тексту. Сл. музыка Роот З. Я. «Старичок – Лесовичок ».)

(воспитатель говорит от имени Лесовичка)

Лесовичок: Здравствуйте ребята! А я думал, что мне это снится, а вы и вправду здесь. Какая веселая песенка про меня! Скучно было в лесу, вот я и уснул. Вы пришли ко мне в гости, я очень рад. Вы меня повеселили, и я вас повеселю. Ваши разноцветные клубочки превращу в сказочные рукавички. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Клубочек повернись в рукавичку превратись» (меняем клубочки на рукавички).

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, за сказочные рукавички. С такими сказочными рукавичками мы тебе сказку покажем. Называется сказка «Рукавичка».

Воспитатель.: В сказку можно не поверить, сказку можно и проверить.

Сказка может былью быть, сказку нужно не забыть.

Садись Лесовичок, отдыхай и про все запоминай.

Молодец, кто промолчит, для них сказка прозвучит.

Лесовичок: Ох, люблю я сказки! (Садится на пенёк, слушает сказку.)

Используя варежковый театр, дети обыгрывают сказку «Рукавичка».

Воспитатель -сказочница: Раз-два, раз-два

Шел старик рубить дрова.

Слишком быстро он шагал-

Рукавичку потерял.

Рукавичка потерялась –

Сразу мышка к ней подкралась

Мышка:«Холодно в лесу зимой.

Это домик будет мой».

Пусть на улице мороз,

Да не мерзнет мышкин нос.

Сказочница: Тут лягушка прискакала

К мышке в домик постучала:

Лягушка: «Кто- кто в рукавичке живет?»

Сказочница: Стали жить они вдвоем

В теплом домике своем.

Зайка мимо пробегал,

Рукавичку увидал:

Зайка: «Кто-кто в рукавичке живет?»

Сказочница: Говорят ему подружки

Крошка-мышка и лягушка:

Мышка и лягушка: «Заходи, зайчишка в дом.

Веселее жить втроем!»

Сказочница: И лисичка шла, сестричка

Увидала рукавичку:

Лисичка: «Кто, кто в рукавичке живет?»

Сказочница:

Звери все ей рассказали,

Вместе жить лису позвали:

Звери: «Заходи, лиса, в наш дом.

Станем жить мы вчетвером».

Сказочница: Волка холод одолел.

Чуть совсем не околел.

В рукавичку он стучит:

Волк: «Кто – кто в рукавичке живет?

Вы меня, друзья, впустите –

В тесноте да не в обиде».

Звери: «Где четыре, там и пять.

Не будем волка прогонять!»

Сказочница: По лесу кабан идет,

Тихо песенку поет

Рукавичку увидал,

Удивился, постучал:

Кабан: «Кто – кто в рукавичке живет?

Вы меня, друзья, впустите.

В рукавичку жить возьмите».

Сказочница: Было пять, а станет шесть

В рукавичке место есть!

Сказочница: Вылез мишка из берлоги-

Рукавичка на дороге:

Медведь: «Кто-кто в рукавичке живет?

Вы меня к себе возьмите,

Место в домике найдите!»

Сказочница: Вот живут они: лягушка

И лиса, и мышь-норушка,

Волк, кабан, медведь и зайка…

Ты попробуй, сосчитай-ка!

Сказочница: Вот какая рукавичка

Много собрала зверей

В тесноте да не в обиде

И не холодно совсем!

Крепнет к вечеру мороз

Щиплет пальцы, уши, нос…

Дед: «Рукавичку бы надеть,

Да такая вот беда:

Рукавичка-то одна!»

Сказочница: В лес вернулся дед опять,

Чтоб пропажу отыскать.

Жучка впереди бежала,

Весело хвостом виляла.

Смотрит дед себе под ноги-

Рукавичка на дороге.

Посмотрел старик, а в ней

Полным-полнехонько зверей.

Жучка лаять и визжать,

Ну, а звери - убегать.

Разбежались все и вот

Рукавичку дед берет,

Ее на руку надевает

И домой к себе шагает

И ты дружочек, не зевай

Рукавичку не теряй!

Лесовичок: Потешили вы меня, очень понравилась мне ваша сказка. Знакомых лесных жителей я увидел в сказке.

По окончанию сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать диким животным?» «Как быть?». Необходимо вызвать желание помочь животным.

Настенька: Мне тоже понравилась ваша сказка. Я обязательно свяжу красивые, тёплые рукавички для всех животных.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Мы ещё к тебе в гости придем, Старичок – Лесовичок. (Прощаются.) Возьмите клубочек, он покажет вам обратную дорогу и поможет вернуться в детский сад. До свидания ребята, с нетерпением буду ждать вас к себе в гости.

(Звучит музыка. Дети идут за клубочком и приходят в детский сад.)

3. Итог занятия:

 -Какое замечательное путешествие мы с вами совершили. Вам понравилось , ребята? Что больше всего понравилось?

-Вы сегодня помогли Настеньке, повеселили Лесовичка. Очень интересную сказку показали  им.

-Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Рукавичка».

Обучение детей средней группы основам архитектурного строительства через устное народное творчество и аппликацию....

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

Конспект совместной деятельности педагога и детей Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»...

Конспект интерактивного спектакля-игры с детьми 5-6 лет старшего возраста. По мотивам русской народной сказки "Рукавичка".

Интерактивный спектакль-игра "Жили-были".По мотивам русской народной сказки "Рукавичка".Цель:Создать условия для развития фантазии, импровизации и работе в коллективе.Задачи: Вызыв...

Театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки "Рукавичка"

Сценарий мероприятия по театрализованной деятельности дошкольников 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи....

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Рукавичка».   ( С коррекционной работой).

Кукольный театр по мативам русской народной сказки"  "Рукавичка". (С коррекционной работой). Отчет ....

Конспект театрализованной деятельности в младшей группе по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

Цель: развитие духовно – нравственных качеств личности ребенка по средствам народного жанра. Задачи: формировать интерес к театрализованной деятельности, умению изображать повадки животных, расширять...