Конспект интерактивного спектакля-игры с детьми 5-6 лет старшего возраста. По мотивам русской народной сказки "Рукавичка".
план-конспект занятия (старшая группа)
Интерактивный спектакль-игра "Жили-были".
По мотивам русской народной сказки "Рукавичка".
Цель:
Создать условия для развития фантазии, импровизации и работе в коллективе.
Задачи:
- Вызывать у детей эмоциональный отклик на театральное действие и желание участвовать в нем.
- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, ориентироваться в пространстве.
Материально-техническое обеспечение (оборудование):
- предварительная работа: ознакомление со сказкой и аналоговой сказкой "Теремок"
- костюмы: свободная, удобная одежда, не стесняющая движения
- основной реквизит: рукавички по количеству участников игры ("ёлочки" и "зайчики"), кукла-марионетка "Собака", костюмы Рукавички и Деда, мнемотаблички или рисунки "Ёлочка", "Зайчик", декорации "Лес", музыкальное сопровождение на припевку.
Ход мероприятия:
Герои сказки:
Дед+Собачка (марионетка)
Рукавичка 1
Рукавичка 2
Мышка
Лягушка
Зайчик
Лисичка
Волчок
Свинка/Кабан
Медведь
Выходит Дед с Собачкой марионеткой:
Ребята, знаете ли Вы сказку Рукавичка? А давайте её сыграем вместе?
Вы все будете героями сказки.
Но сначала нам нужно выучить слова, которые нам помогут дружно эту сказку рассказать.
Повторяйте за мной: (припевка на мотив "Ах, вы сени, мои сени")
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка.
А ещё двое будут Рукавичкой. (Ведущий выбирает себе помощников из зрительного зала, ставит их "Воротиками").
Ну, вот, теперь всё готово.
Итак, сказка начинается.
Дед:
Шел дед лесом, а за ним бежала Собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.
Выходят Рукавички и встают в "Воротики"
начинается ирга "Золотые ворота".
- Дед:
Простой вопрос для малышей:
"Кого боится кот?"...
собак (мышей)
Вот бежит Мышка. Ну-ка, покажите мне, как мышка пищит?
Вставайте в круг, пойдём тёплый домик мышке искать.
Ребята, подпевайте!
Дети идут через Рукавичку повторяя припевку:
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка.
Рукавичка ловит героя.
Дед или Рукавички:
Тепло тебе? Остаёшься жить? (пойманный вРукавичками ребёнок отвечает).
Влезла в эту рукавичку Мышка и говорит:
Тут я буду жить.
- Дед или Рукавички:
Ква-ква-ква — какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам …
(соловей) лягушка
А в это время Лягушка - прыг-прыг!
Дети, а как лягушка прыгает?
Дед:
Вставайте в круг, пойдём искать Тёплый дом:
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка.
Рукавичка ловит героя.
Лягушка с Ведущим спрашивает:
Кто, кто в рукавичке живет?
Рукавичка: (произвольно)
Мышка - поскребушка. А ты кто?
Лягушка:
А я Лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
Рукавички:
Иди.
Дед или Рукавички:
Вот их уже двое.
- Дед:
Быстрее всех от страха
Несется ....
(черепаха) заяц
Бежит Зайка. Ну-ка, покажите мне, как Зайка прыгает?
Вставайте в круг, пойдём тёплый домик Зайке искать.
Ребята, подпевайте!
Дети идут через Рукавичку повторяя припевку:
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка .
Рукавичка ловит героя.
Дед:
Кто-кто в рукавичке живёт?
Дети перечисляют.
Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. Зайчик - побегайчик.
Вот их уже трое.
- Дед:
Знают всё о ней соседи,
Ведь живут в одном лесу.
Знают волки и медведи
Про обманщицу … (лису)
Бежит Лисичка. Ну-ка, ребята, покажите мне Лисичку.
Вставайте в круг, пойдём тёплый домик Лисичке искать.
Ребята, подпевайте!
Дети идут через Рукавичку повторяя припевку:
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка.
Рукавичка ловит героя.
Дед или Рукавички:
Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка - поскребушка, Лягушка - попрыгушка да Зайчик - побегайчик.
И Лисичка-сестричка.
- Дед:
Вот их уже четверо сидит.
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду …
(жираф) волк
Глядь, бежит Волчок - и тоже к Рукавичке.
Вставайте в круг, пойдём тёплый домик Волчонку искать.
Ребята, подпевайте!
Дети идут через Рукавичку повторяя припевку:
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка.
Дед или рукавичка:
Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка - поскребушка, Лягушка - попрыгушка, Зайчик - побегайчик да Лисичка-сестричка. И Волчок - серый бочок.
- Дед:
Хвост крючком,
Нос пятачком.
Четыре копытца
Залезли в корытце.
Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет Свинка.
Как свинка хрюкает?
Вставайте в круг, пойдём тёплый домик Свинке искать.
Ребята, подпевайте!
Дети идут через Рукавичку повторяя припевку:
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка.
Рукавичка ловит героя.
Дед или Рукавички:
Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
Мышка - поскребушка, Лягушка - попрыгушка, Зайчик - побегайчик, Лисичка-сестричка да Волчок - серый бочок. И Свинка.
- Дед:
И вот их шестеро. И так им тесно, что не повернуться!
Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый, косолапый...
(слон) медведь
А тут затрещали сучья: вылезает Медведь и тоже к Рукавичке подходит, ревет.
А как медведь ревёт?
Дети показывают.
Вставайте в круг, пойдём тёплый домик Волчонку искать.
Ребята, подпевайте!
Дети идут через Рукавичку повторяя припевку:
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка.
Рукавичка ловит героя.
Дед или Рукавички:
Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка - поскребушка, Лягушка - попрыгушка, Зайчик - побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок - серый бочок да Свинка.
Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается.
Собачка марионетка:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, и из рукавички выпрыгнули.
Дед:
Какие вы все молодцы! Понравилась сказка?
Ребята, давайте сыграем с вами ещё? Варежки на вас остались не случайно. Сейчас мы с вами сыграем в одну игру. Когда будет звучать музыка, вы танцуете и прыгаете, как хочется, а когда музыка замолкает, то вы встаёте в лесные семейки. Например, Ёлочка и Зайка.
(Дед или Рукавичка или музыкальный руководитель, Ведущий сказки, во время проведения этой игры помогает ребятам, показывая мнемотаблицу). Делает предварительный показ.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/04/14/rukavichka.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/24/picture-97387-1653417623.jpg)
Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "МОРОЗКО".
Цель: Создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев. Создать определенный эмоциональный настрой: обогатить запоминающими впечатлениями, помочь сопереживать, подд...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-417615-1394532947.jpg)
Конспект интегрированного сюжетно-игрового занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки с использованием ЦОР «Терем Мухи».
Для проведения занятия необходима мультимедийная установка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/21/picture-1014492-1519204390.jpg)
Сценарий (авторская разработка) для театрализации детьми старшей группы по мотивам русской народной сказки: "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.Задачи:обучение детей основам сценического искусства,развитие творческих способностей путем участия в театрализованной деятельности,воспитание интереса к ру...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-836862-1481741723.jpg)
Интерактивное пособие для детей дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Интерактивное пособие для детей дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/26/picture-1046999-1687772246.jpg)
План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»
План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/29/picture-931254-1706553694.jpg)
Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с детьми 6-7 лет Тема: «Рисование по мотивам русских народных сказок»
Данный конспект могут использовать в своей работе воспитатели ДОО, учителя начальных классов и педагоги дополнительного образования. Конспект разработан с целью рисования по замыслу детьми эпизо...
Конспект интерактивной, дидактической игры для детей раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Репка»
Цель: Обобщить знания детей по направлениям: познавательное развитие, речевое развитие....