Конспект интерактивного спектакля-игры с детьми 5-6 лет старшего возраста. По мотивам русской народной сказки "Рукавичка".
план-конспект занятия (старшая группа)

Травкина Анастасия Владимировна

Интерактивный спектакль-игра "Жили-были".

По мотивам русской народной сказки "Рукавичка".

Цель:

Создать условия для развития фантазии, импровизации и работе в коллективе.

Задачи:

  • Вызывать у детей эмоциональный отклик на театральное действие и желание участвовать в нем.
  • Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, ориентироваться в пространстве.

 Материально-техническое обеспечение (оборудование):

- предварительная работа: ознакомление со сказкой и аналоговой сказкой "Теремок"

- костюмы: свободная, удобная одежда, не стесняющая движения

- основной реквизит: рукавички по количеству участников игры ("ёлочки" и "зайчики"), кукла-марионетка "Собака", костюмы Рукавички и Деда, мнемотаблички или рисунки "Ёлочка", "Зайчик", декорации "Лес", музыкальное сопровождение на припевку.

 

Ход мероприятия:

 

Герои сказки:

Дед+Собачка (марионетка)

Рукавичка 1

Рукавичка 2

Мышка

Лягушка

Зайчик

Лисичка

Волчок

Свинка/Кабан

Медведь

 

Выходит Дед с Собачкой марионеткой:

Ребята, знаете ли Вы сказку Рукавичка? А давайте её сыграем вместе?

Вы все будете героями сказки.

Но сначала нам нужно выучить слова, которые нам помогут дружно эту сказку рассказать.

Повторяйте за мной: (припевка на мотив "Ах, вы сени, мои сени")

 

Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка.

 

А ещё двое будут Рукавичкой. (Ведущий выбирает себе помощников из зрительного зала, ставит их "Воротиками").

 

Ну, вот, теперь всё готово.

Итак, сказка начинается.

 

Дед:

Шел дед лесом, а за ним бежала Собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.

 

Выходят Рукавички и встают в "Воротики"

начинается ирга "Золотые ворота".

 

  • Дед:

Простой вопрос для малышей:

"Кого боится кот?"...

собак (мышей)

 

Вот бежит Мышка. Ну-ка, покажите мне, как мышка пищит?

Вставайте в круг, пойдём тёплый домик мышке искать.

Ребята, подпевайте!

 

Дети идут через Рукавичку повторяя припевку:

Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка.

 

Рукавичка ловит героя.

 

Дед или Рукавички:

Тепло тебе? Остаёшься жить? (пойманный вРукавичками ребёнок отвечает).

Влезла в эту рукавичку Мышка и говорит:

Тут я буду жить.

 

  • Дед или Рукавички:
Ква-ква-ква — какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам …
(соловей)  лягушка

 

А в это время Лягушка - прыг-прыг!

Дети, а как лягушка прыгает?

 

Дед:

Вставайте в круг, пойдём искать Тёплый дом:

 

Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка.
 

Рукавичка ловит героя.

 

Лягушка с Ведущим спрашивает:

Кто, кто в рукавичке живет?

Рукавичка: (произвольно)

Мышка - поскребушка. А ты кто?

Лягушка:

А я Лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!

Рукавички:

Иди.

 

Дед или Рукавички:

Вот их уже двое.

 

  • Дед:
Быстрее всех от страха
Несется ....
(черепаха) заяц

 

Бежит Зайка. Ну-ка, покажите мне, как Зайка прыгает?

 

Вставайте в круг, пойдём тёплый домик Зайке искать.

Ребята, подпевайте!

 

Дети идут через Рукавичку повторяя припевку:

Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка .

 

Рукавичка ловит героя.

 

Дед:

Кто-кто в рукавичке живёт?

Дети перечисляют.

Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. Зайчик - побегайчик.

Вот их уже трое.

 

  • Дед:

Знают всё о ней соседи,
Ведь живут в одном лесу.
Знают волки и медведи
Про обманщицу … (лису)

 

Бежит Лисичка. Ну-ка, ребята, покажите мне Лисичку.

 

Вставайте в круг, пойдём тёплый домик Лисичке искать.

Ребята, подпевайте!

 

Дети идут через Рукавичку повторяя припевку:

Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка.

 

Рукавичка ловит героя.

 

Дед или Рукавички:

Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка - поскребушка, Лягушка - попрыгушка да Зайчик - побегайчик.

И Лисичка-сестричка.

 

  • Дед:

Вот их уже четверо сидит.

 

В чаще, голову задрав,
Воет с голоду … 
(жираф)  волк

 

Глядь, бежит Волчок - и тоже к Рукавичке.

 

Вставайте в круг, пойдём тёплый домик Волчонку искать.

Ребята, подпевайте!

 

Дети идут через Рукавичку повторяя припевку:

Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка.

 

Дед или рукавичка:

Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка - поскребушка, Лягушка - попрыгушка, Зайчик - побегайчик да Лисичка-сестричка. И Волчок - серый бочок.

 

  • Дед:

Хвост крючком,
Нос пятачком.
Четыре копытца
Залезли в корытце.

 

Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет Свинка.

Как свинка хрюкает?

 

Вставайте в круг, пойдём тёплый домик Свинке искать.

Ребята, подпевайте!

 

Дети идут через Рукавичку повторяя припевку:

Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка.

 

Рукавичка ловит героя.

 

Дед или Рукавички:

Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

Мышка - поскребушка, Лягушка - попрыгушка, Зайчик - побегайчик, Лисичка-сестричка да Волчок - серый бочок. И Свинка.

 

 

  • Дед:

И вот их шестеро. И так им тесно, что не повернуться!

 

Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый, косолапый...
(слон) медведь

 

А тут затрещали сучья: вылезает Медведь и тоже к Рукавичке подходит, ревет.

А как медведь ревёт?

Дети показывают.

 

Вставайте в круг, пойдём тёплый домик Волчонку искать.

Ребята, подпевайте!

 

Дети идут через Рукавичку повторяя припевку:

Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка.

 

Рукавичка ловит героя.

 

Дед или Рукавички:

Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка - поскребушка, Лягушка - попрыгушка, Зайчик - побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок - серый бочок да Свинка.

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

 

А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается.

 

Собачка марионетка:

- Гав-гав-гав!

Звери испугались, и из рукавички выпрыгнули.

 

Дед:

Какие вы все молодцы! Понравилась сказка?

Ребята, давайте сыграем с вами ещё? Варежки на вас остались не случайно. Сейчас мы с вами сыграем в одну игру. Когда будет звучать музыка, вы танцуете и прыгаете, как хочется, а когда музыка замолкает, то вы встаёте в лесные семейки. Например, Ёлочка и Зайка.

(Дед или Рукавичка или музыкальный руководитель, Ведущий сказки, во время проведения этой игры помогает ребятам, показывая мнемотаблицу). Делает предварительный показ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "МОРОЗКО".

Цель: Создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев. Создать определенный эмоциональный настрой: обогатить запоминающими впечатлениями, помочь сопереживать, подд...

Сценарий (авторская разработка) для театрализации детьми старшей группы по мотивам русской народной сказки: "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.Задачи:обучение детей основам сценического искусства,развитие творческих способностей путем участия в театрализованной деятельности,воспитание интереса к ру...

Интерактивное пособие для детей дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Интерактивное пособие для детей дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок»...

План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»

План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с детьми 6-7 лет Тема: «Рисование по мотивам русских народных сказок»

Данный конспект могут использовать в своей работе воспитатели  ДОО, учителя начальных классов и педагоги дополнительного образования. Конспект разработан с целью рисования по замыслу детьми эпизо...

Конспект интерактивной, дидактической игры для детей раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Репка»

Цель: Обобщить знания детей по направлениям: познавательное развитие, речевое развитие....