Конспект интерактивной, дидактической игры для детей раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Репка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Обобщить знания детей по направлениям: познавательное развитие, речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_repka.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интерактивной, дидактической игры для детей раннего возраста

по мотивам русской народной сказки «Репка»

Цель: Обобщить знания детей по направлениям: познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

#1047;акрепить с детьми содержание знакомой сказки.

2. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.

3. Закрепить знания о цвете, форме, величине, о предметах ближайшего окружения, умение классифицировать.

4. Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения.

5. Продолжать развивать связную речь, обогащать словарь за счет слов:

большие – маленькие, клубочек.

6. Развивать память, мышление, слуховое и зрительное внимание.

7. Воспитывать нравственные качества, желание помогать.

Методы и приемы:

1. Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.

Предварительная работа.

1. Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей.

Материалы к занятию.

Презентация с героями сказки.

Ход совместной деятельности.

«Встаньте дети, встаньте в круг, (слайд 1)

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель с детьми встают в круг.

В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадали?

В. Молодцы, правильно отгадали.

(Дети у экрана вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку.)

Посадил Дед репку (слайд2)

Выросла репка большая-пребольшая. (слайд 3) Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

Дети зовут бабку. (слайд4)

Бабка: Здравствуйте, ребята. Я бы помогла деду, да вот беда, нужно овощи по местам разложить, поможете мне?

В. Ребята, что будем делать, как нам быть? (Ответы детей)

В. Давайте поможем бабушке.

Д/И «Найди тень». (слайд 5)

Бабка: Благодарю за помощь, детки! Помогу деду репку тянуть. (слайд 6)

Дети: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут!

В: Позвала бабка кого?

Дети: Внучку.

Внучка: Ребятки, помогите мне, пожалуйста, собрать овощи и фрукты в корзину собрать, овощи в большую корзину, а фрукты в маленькую. А потом и я помогу репку тянуть!

Внучка: Спасибо, ребятки, пойду, помогу репку тянуть!

Дети: Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут, потянут вытянуть не могут. (слайд 8) Позвала внучка Жучку!

Внучка: Жучка! Ну-ка помогай!

Жучка: Гав-гав! Дети, помогите, пожалуйста, клубочки по местам разложить! А потом и я помогу репку тянуть! (слайд 9)

Жучка: Пойду, помогу репку тянуть!

Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут потянут, вытянуть не могут! (слайд 10)

Стала Жучка звать кошку.

Кошка: Мы с мышками в догонялки играем, но поймать мышат не получаете, поможете?

В: Поможем кошке, ребятки!

(слайд 11)

Кошка: Пойду, помогу репку тянуть!

Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. (слайд 12)

Кошка: Ну-ка, мышка, не зевай!

Репку дергать помогай!

Дети: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку! (слайд 13)

В: Вот и закончилась сказка. Помогли мы, детки, репку вытянуть?

Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

(дети садятся на ковер-самолет и говорят такие слова )

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

В: Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей)

А кому мы сегодня помогали? ( Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Интерактивная игра по мотивам русской народной сказки "Репка"

Содержание НОД построено в форме интерактивной игры на основе сказки "Репка" с применением интерактивной доски с целью расширять представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе,...

Сценарий занятия по психогимнастике для детей дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки

Занятие проводится с целью обучения саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения детей дошкольного возраста....

Интерактивное пособие для детей дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Интерактивное пособие для детей дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок»...

Комплект конспектов по развитию речи у детей раннего возраста по средствам русского народного фольклора.

Конспект  занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла».Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами малых фольклор...

Конспект итогового мероприятия во второй группе раннего возраста «Театрализованная деятельность: «Русская народная сказка «Репка»

Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности; Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским ...

Физкультурное развлечение для детей 2 группы раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»

Физкультура в детском саду — важная часть образовательного процесса, которая помогает детям развивать физическую форму, координацию движений, выносливость и силу. Занятия спортом ...