Физкультурное развлечение для детей 2 группы раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»
план-конспект занятия

Юркова Марина Григорьевна

Физкультура в детском саду — важная часть образовательного процесса, которая помогает детям развивать физическую форму, координацию движений, выносливость и силу. Занятия спортом проводятся в игровой форме, чтобы дети могли получать удовольствие и учиться новым навыкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                детский сад №9 «Ромашка»

Физкультурное развлечение

для детей 2 группы раннего возраста по мотивам русской народной сказки

«Маша и медведь»

                               Составила: воспитатель Юркова М.Г.

Цель: Создание положительного эмоционального настроения от развлечения.

Задачи:

  1. Формировать умение детей ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, ползать, лазить, прыгать на двух ногах в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
  2. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
  3. Формировать умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.
  4. Приучать действовать сообща.

Средства:

Кукольный театр Би-ба-бо, муляжи ягод. Подборка музыкального сопровождения, спортивное оборудование (гимнастическое бревно, воротца).

Способы: Мотивация, игра «Большие и маленькие ноги», игровые упражнения «Перелезь через бурелом», «Проползи через пещеру», подвижная игра «Зайка серенький сидит», игровое упражнение «Перейди болото», подвижная игра «Серый волк», игровое упражнение «Через ручеек», игровое упражнение «Собери ягоды», игра «Большие и маленькие ноги».

Ход развлечения:

  1. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас всех в сказку, а в какую догадайтесь сами: «Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес - по грибы да по ягоды… Что это за сказка?

Дети угадывают из какой сказки слова.

Дети: «Маша и Медведь»

Воспитатель: Правильно, а что случилось с Машенькой в сказке?

Дети: Заблудилась.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь Машеньке?

Дети: Да!

Воспитатель: Но чтобы спасти Машу нам необходимо отправиться в сказочный лес. Вы готовы к приключениям?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь!

  1. Игра «Большие и маленькие ноги»

Воспитатель: Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, Топ, топ, топ.

Маленькие ножки  бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ.

Мы с пригорка побежали и в сказочный лес попали!

Воспитатель: Осторожно, ребята, бурелом впереди, надо через него пролезть.

  1. Игровое упражнения «Перелезь через бурелом»

(Дети вместе с воспитателем перелазят через гимнастическое бревно)

Воспитатель: И пещера на пути, осторожно надо проползти через ее.

  1. Игровое упражнение «Проползи через пещеру»

(Дети вместе с воспитателем проползают под гимнастическими дугами, расположенными на расстоянии 50 см друг от друга).

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то к нам навстречу идет?

Инструктор по физической культуре выходит с перчаточной куклой «Заяц».

Дети: Заяц!

Заяц (Инструктор по физической культуре): Здравствуйте, ребята! А что вы в лесу делаете?

Воспитатель вместе с детьми: Здравствуй, заяц!

Воспитатель: Мы с ребятами Машеньку ищем, она в лес с подружками ушла и не вернулась, заблудилась… Не видал ли ты ее?

Заяц (Инструктор по физической культуре): Слышал, сорока на хвосте принесла, что она у Медведя в избушке!

Воспитатель:  Не подскажешь ли нам, где его домик?

Заяц (Инструктор по физической культуре): Подскажу и дорогу покажу, если поиграете со мной.

Воспитатель: Ребята, поиграем с зайкой?

Дети: Да!

  1. Подвижная игра «Зайка серенький»

Заяц (Инструктор по физической культуре) читает текст и показывает движения, а  дети повторяют за ним и выполняют движения  по тексту:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.
Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Кто-то зайку  испугал!

Зайка прыг и  убежал!                        

Заяц (Инструктор по физической культуре): Эх, весело поиграли! А избушка медведя вон за тем болотом.

Воспитатель: Спасибо тебе заяц, за то, что рассказал, где нам Машу искать.

Инструктор по физической культуре с перчаточной куклой «Заяц» убегает.

Воспитатель: Ну что ребятки, опять перед нами препятствие - болото, и перейти мы его сможем, только перешагивая с кочки на кочку.

(Дети вместе с воспитателем перешагивают из обруча в обруч).

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, к нам еще кто-то идет?

Инструктор по физической культуре выходит с перчаточной куклой «Волк».

Дети: Волк!

Волк (Инструктор по физической культуре): Здравствуйте, ребята! А что вы в лесу делаете?

Воспитатель вместе с детьми: Здравствуй, волк!

Воспитатель: Мы идем с ребятами спасать Машу от Медведя, не подскажешь ли нам, где его домик?

Волк (Инструктор по физической культуре): Подскажу и дорогу покажу, если поиграете со мной, а то мне скучно одному, хоть на луну вой «У-у-у».

Воспитатель: Ребята, поиграем с волком?

Дети: Да!

  1. Подвижная игра «Серый волк»

Воспитатель читает текст и показывает движения, а  дети повторяют за ним и выполняют движения  по тексту:

«Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок.  

Щиплем, щиплем травку, волка не боимся.

Съедим всю муравку, скорей разбежимся».

По окончанию слов Волк (Инструктор по физической культуре) догоняет детей.

Волк (Инструктор по физической культуре): Спасибо, ребята, что  поиграли со мной, развеселили. А избушка Медведя за рекой, на полянке. Только будьте осторожны, в речку не упадите, удачи вам, а я побежал…

Воспитатель: Спасибо тебе волк, за то, что рассказал, где избушку медведя искать.

Инструктор по физической культуре с перчаточной куклой «Волк» уходит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам немного осталось пройти, только речку перейти и мы окажемся на полянке!

  1. Игровое упражнение «Через ручеек»

(Воспитатель вместе с детьми перепрыгивает через гимнастические палки, расположенные на расстоянии 50 см друг от друга.)

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны, необходимо прыгнуть как можно дальше, чтобы не намочить ноги.

(Дети вместе с воспитателем подходят к ручейку и перепрыгивают его, оттолкнувшись двумя ногами.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, а вот и избушка Медведя.

Инструктор по физической культуре выходит из-за домика с перчаточной куклой «Медведь».

Медведь (Инструктор по физической культуре): Здравствуйте, ребята,  вы зачем в лес пришли, заблудились?  

Воспитатель вместе с детьми: Здравствуй Мишка!

Воспитатель: Мы с ребятами Машеньку ищем, она в лес с подружками ушла и не вернулась, заблудилась наверное…

Медведь (Инструктор по физической культуре): Так она ж у меня хозяйничает!

Воспитатель: Мишка, отпусти Машеньку, бабушка с дедушкой волнуются, а мы тебя ягодами угостим!

Медведь (Инструктор по физической культуре):  Ягоды, это хорошо, я люблю ягоды! Ну, где же они?

Воспитатель: Ребятки, соберем для Мишки ягод целую корзинку?

Дети: Да!

  1. Игровое упражнение «Собери ягоды»

Под веселую музыку дети собирают ягоды в корзинку.

Воспитатель: Вот держи Мишка, мы с ребятами целую корзину насобирали!

Медведь (Инструктор по физической культуре): Ой, спасибо вам ребята! Отпущу я вашу Машу домой! Я сам пойду, поем ягод и лягу спать!    

Инструктор по физической культуре с перчаточной куклой «Медведь» уходит за домик и выходит в перчаточной куклой «Маша».

Маша (Инструктор по физической культуре): Спасибо, ребята, что спасли меня от Медведя.

Воспитатель: Машенька, тебя бабушка с дедушкой ищут, беги к ним вон по той тропинке. Они тебя заждались!  

Воспитатель: Ну что ребята, вот мы и спасли с вами Машу, пора нам возвращаться из сказочного леса обратно в детский сад.

  1. Игра «Большие и маленькие ноги»

Воспитатель: Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, Топ, топ, топ.

Маленькие ножки  бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ.

Мы с пригорка побежали и в садик наш попали!

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А где мы с вами сегодня побывали?

Дети: В сказочном лесу!

Воспитатель: А что мы там делали?

Дети: Машу спасали.

Воспитатель: А что с Машей случилось?

Дети: Заблудилась!

Воспитатель: А кого мы с вами в лесу встретили?

Дети: Зайца, волка, медведя.

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы! Ничего не испугались и отправились в сказочный лес Машеньку спасать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения для детей 3-4 лет по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"

В основе сценария развлечения  русская народная сказка "Маша и Медведь". Материал для детей 3-4 лет понятен, доступен. Репертуар можно по необходимости изменить по усмотрению педагога....

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в старшей группе "Радуга".

Задачи поставлены в соответствии с темой образовательной деятельности и старшим возрастом детей:- Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в театрализованное представ...

Сказка-драматизация по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"

Сценарий сказки "Маша и Медведь" в прозе для детей старшего дошкольного возраста....

НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у сказки"(по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь")

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Основная цель деятельности: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности дошкольников ...