Сценарий летнего развлечения для детей 3-4 лет по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"
методическая разработка на тему

Бухарова Валентина Ивановна

В основе сценария развлечения  русская народная сказка "Маша и Медведь". Материал для детей 3-4 лет понятен, доступен. Репертуар можно по необходимости изменить по усмотрению педагога.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Областное государственное учреждение здравоохранения Иркутский областной специализированный Дом ребенка №1 для детей с органическими поражениями центральной нервной системы с нарушениями психики.

Сценарий

летнего праздника

для детей 3-4 лет

По мотивам русской

Народной сказки

Сценарий подготовлен

музыкальным руководителем

Дома ребёнка №1 г. Иркутска

Валентиной  Ивановной Бухаровой.

май 2010г.

Сказочница: Открывайте, дети уши,

      приготовьтесь, дети, слушать.

      А слушать будем сегодня сказку.

      И так, в давние-давние времена жили-были не тужили Дед да Баба.

(Звучит фонограмма птичьего двора. Бабушка подметает пол. Дед ремонтирует забор.)

Дед: Бабка, ты корову подоила?

Бабка: Да! И подоила, и пастись отпустила! А ты воды наносил?

Дед: А как же! Вот и забор поправил! А ты кашу сварила?

Бабка: И щи сварила, и кашу, и блинков напекла!

Дед: Ну, ты у меня молодец! А давай сядем рядком, да споём ладком!

Бабка и Дед ( поют оба): Мы с бабуленькой вдвоём

               очень весёло живем.

               Живём, поживаем,

               Добра наживаем.

Баба: У меня дедок удалый  –

          руки золотые!

          Ложки вырезал он лихо,

           посмотри какие!

Дед:  Бабка вяжет днём и ночью

         то чулочки, то носки.

          Как бы мне от невниманья

          Не завыть бы от тоски!

 Баба: Тру-ля-люшки! Тру-ля-ля!

           Вот такие вот дела!

           Если б праздник приключился

           я бы в пляс пошла!

Дед: Так пляши, Бабулечка, а я тебе на ложках играть буду.

(Дед играет на ложка, Бабка пляшет).

Дед: А скажи мне, Бабка, чего это народ честной  у ворот столпился? Да нарядные все, да весёлые?

Бабка: Так праздник нынче! Лето красное пришло, наступило!

Дед: А где моя нарядная рубаха? Я на праздник хочу! Душа праздника требует! (наряжается)

Бабка: Ох, гляньте, люди добрые, дедок-то приоделся. Принарядился, да в пляс пустился.

Дед: А что? Я ещё и спляшу лихо, и спою громко.

       Эй, кто смелый, выходите, вместе с дедушкой спляшите!

(исполняется  пляска по показу )

Бабка: Пляска в праздник- это, конечно, хорошо, но вот раньше, помню, мы за околицей хороводы вокруг берёзок водили.

Дед: Раньше водили и сейчас водить будем. Правда, ребятишки?

         За руки берись, народ, становись-ка в хоровод!

( исп. хоровод “Во поле берёза стояла”р.н.п.)

Бабка: Слышишь, Дед, а вот раньше, помню, в молодости, на праздники подарки разные добры молодцы красным девицам дарили.

Дед: Ну, дарили, так дарили! Я и сегодня для тебя подарок припас- платочек из шёлка заморского, красоты сказочной.

Бабка (примеряет на голову, возмущается): Маловат платочек-то!

Дед: Ты что, старая?! Такой платочек на голову не одевают, с ним пляски задорные отплясывают, да в игры играют разные. Ребятишки, налетайте, да платочки разбирайте!

( проводится “Игра с цветными платочками» украинская народная мелодия «Ой, за гаем, гаем»  обработка  Я.Степового)

Бабка: Слышь, Дед, я для тебя тоже подарочек припасла. Вот кепка с цветком. А то рубаха то у тебя нарядная, а вот шапка старовата.

(Одевает себе веночек, поёт): Я принарядилась,  танцевать пустилась,

                      Деда наряжаю, на танец приглашаю!

(проводится игра “Таня нарядилась, Таня в пляс пустилась...” автор В.А.Петров)

Дед: Эй, старая, расплясались мы с тобой, развеселились, а ты котят-то покормила, что-то их не видно?

Бабка: А как же, вон кот на печи дремлет, да и котятки где-то здесь. Кис-кис-кис! На ковре котятки спят!

(проводится игра “На ковре котята спят..”

На ковре котята спят                    - лежат на бочке

-Мур-мур-мур! Мур-мур-мур!

Просыпаться не хотят.

-Мур-мур-мур! Мур-мур-мур!            

     Тихо спят спина к спине         - Перевернулись на другой бочок

-Мур-мур-мур! Мур-мур-мур!

и мурлыкают во сне:

-Мур-мур-мур! Мур-мур-мур!

Вот на спинку все легли.              - легли на спинку.

Расшалились все они

Лапки вверх и все подряд,

Все мурлыкают, шалят.

Проигрыш:                                     -  болтают ножками и ручками              

Тут идет лохматый пес,

а зовут его Барбос:

-Где котята тут шалят?

Напугаю всех котят!                     - дети убегают, Барбос их догоняет)

Дед: Котят ты накормила, а лошадок-то напоила?

Бабка: Сейчас, сейчас.

Дед: Да ты не торопись, я сам их накормлю. Идите, лошадки, ко мне.  (кормит): Накормлю лошадок свежею травою,

                 Напою лошадок чистою водою.

     Поели? Попили? А теперь покажите какие вы резвые, да веселые!

( дети исп. песенку “Конь» Музыка Е.Тиличеевой, слова Н.Найденовой

У меня есть конь,

Этот конь – огонь!

Но! Но! Но!

Этот конь – огонь!

   Я скачу на нём,

На коне моём.

Но! Но! Но!

На коне моем. По-окончании песни входит Медведь).

Медведь: Ух, ты! Хороши лошадки! Сытые, породистые! Вкусные, наверно!

Дед: Что ты! Что ты! Не тронь лошадок наших, Мишка!

Мишка: Ну, не тронь, так не тронь. Вижу и детки тут аппетитные. Упитанные,  да воспитанные!

Бабка: Да, детки у нас и упитанные, и воспитанные, а ещё добрые, да хорошие. Они игры разные знают и с тобой, Мишка, охотно поиграют.

( проводится русская народная .игра “У медведя во бору…”

Медведь спит. Дети крадутся к нему, поют: У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Он на нас рычит!

Медведь просыпается и догоняет малышей ).

Дед: С играми, конечно, весело, но скажи мне, Мишка, ты  в лесу  Машеньку - внучку нашу не видел? Пошла с подружками в лес, да заблудилась!

 Мишка: Как не видеть? Видел, конечно. Это она - Машенька меня к вам и привела. Пойдём, говорит, к  Деду, к Бабе, скучают они без меня.

Дед: Так, где же, где она?

Мишка: Где же ей быть-то, всё как в сказке?  В коробе моём и сидит себе! Эй, Маша, вылезай! Дед с Бабой тебя заждались.

( из короба вынимают Машу. Маша – кукла)

Дед: Вот она, внучка моя любимая.

Баба: Вот она – внучка моя родимая!

Маша: Здравствуй, Дедушка! Здравствуй, Бабушка!  Я тоже скучала без вас. А с Мишкой мы жили дружно. Он меня не обижал, он меня мёдом угощал, а я ему песенки пела. Про матрёшек.

Мишка: Эй, матрёшки, выходите, дайте на вас посмотреть.

( исполняется песня «Матрёшки» на русскую народную мелодию «Канава» обработка Т.Шутенко, автор движений и слов Н.Кукловская

  1. Мы- матрешки,   -повороты

вот такие крошки.   –«крошки»

Как у нас, как у нас   -ладошки перед собой

чистые ладошки.

2 Мы- матрешки,       -повороты

вот такие крошки,     –«крошки»

как в нас, как у нас     - ножку на пятку, руки-на поясе

новые сапожки.

3.Мы- матрешки,        - повороты

вот такие крошки.        –«крошки»

поплясать, поплясать  -кружение с  фонариками

мы хотим немножко.

                                       -поклон.)

Мишка: Вы поёте, а я танцевать умею. Вот так:

          Раз, два! Раз-два-три! Как мы пляшем посмотри!

Маша: Подожди, Мишка, для танца этого манжетки красивые нужны. Вот такие!

( исполняется  танец с манжетками “Весёлый танец» музыка Т.Шутенко, автор движений Н.Кукловская

Исходное положение – дети стоят в парах, лицом друг к другу

Раз, два, раз, два, три             - хлопки

Как мы пляшем посмотри!    - топотушки

Раз, два, раз, два, три             - хлопки

Как мы пляшем посмотри!    - топотушки

Проигрыш – кружение лодочкой в паре

Раз, два, раз, два, три             - хлопки

Как мы пляшем посмотри!    - топотушки

Раз, два, раз, два, три             - хлопки

Как мы пляшем посмотри!    - топотушки

Проигрыш – бег мелким шагом в паре ).

Мишка: Бабка, Дед, я смотрю собачки у вас отличные, отдайте мне собачек ваших. Они мне дом охранять будут.

Дед: Так ведь и собачки у нас не простые, они цирковые, умные. Умеют они задачки решать разные. Смотри!

( исполняется «Песенка цирковых собачек» слова и муыка З.Я.Роот….”

Мы веселые собачки,   -лапки перед грудью

гав-гав-гав,                   -хлопки

Любим мы решать задачки, -лапки перед грудью

Гав-гав-гав!                   -хлопки

Посмотрите, как мы пляшем, -лапки перед грудью

Гав-гав-гав,                         - хлопки

 и как хвостиками машем, -лапки перед грудью

гав-гав-гав!                         - хлопки

Проигрыш:  вертим хвостиками.

после песенки проводится игра с собачками  “Посчитай шарики”         

счет: – 1 – Гав!

2 – Гав! Гав!

Мишка: Ух, ты, какие умные собачки, а у меня тоже такие шарики есть, только считать я их не умею, я их с горки катаю. Вот так!

( проводится игра “Прокати шарик.”)

Мишка: Шарики - это здорово, шарики – это весело, но есть все равно хочется. А ещё мне Маша рассказывала, какие у Бабушки оладушки вкусные, да ароматные!

Бабка: А про ладушки  ребятишки даже песенку выучили.

( исполняется  песня “Ладушки”слова Н.Голля и Г.Григорьева, музыка Г.Вихаревой)

 Мишка: Песни – это здорово, но есть всё равно хочется. Вы так  пели про бабушкины щи, да пирожочки, аж за душу взяло!

Дед:  Эй, Бабка, накорми, наконец-то гостя!

         Ставь самовар, разводи сильный жар! Чай пить будем!

Бабка: Ох, бегу, бегу, бегу!   (несёт самовар)

            Самовар кипит, шипит, всех за стол он звать велит.

Чаю в чашки наливаю, оладушками, да блинами угощаю!

А ещё я вам сладости припасла!

                          Вкусные шоколадки, угощайтесь, ребятки!  

( угощает всех)

Мишка: Ох, такие вкусные праздники я люблю!

Сказочница: Вот и празднику конец! А кто слушал – молодец!

Использованная литература:

  1. В.А.Петров «Музыкальные занятия с малышами». Москва «Просвещение» 1993.
  2.  З.Я.Роот «Новогодние праздники для малышей». Москва Творческий центр. 2003
  3. «Музыкально-ритмические движения в детском саду» выпуск 1 Киев «Музична Украина» 1981
  4. Г.Ф.Вихарева «Пёстрые страницы» Песни и развлечения для самых маленьких. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2003
  5. Журнал «Музыкальная палитра» №1.2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «Путешествие в мир русских народных игр»

1 .Вызвает у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.2.Упражняет в выполнении основных видов движений через игровые задания.3.Доставляет детям радость.4.Воспитывает умение действо...

Конспект совместной деятельности педагога и детей. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Три медведя»

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста на тему: «Три медведя»...

Сценарий театральной постановки для детей 6–7 лет по мотивам русской народной сказки «Морозко» в стихах.

Сценарий театральной постановки для детей 6–7 лет по мотивам русской народной сказки «Морозко» в стихах. Здравствуйте, гости званые, гости званые, гости желанные! Приветствуем в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей средней группы «По мотивам русской народной сказки «Три медведя»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Сценарий ногоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Морозко»

Сценарий ногоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Морозко»...