Главные вкладки

    Сказка-драматизация по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"
    методическая разработка на тему

    Корнейчук Лидия Анатольевна

    Сценарий сказки "Маша и Медведь" в прозе для детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл masha_i_medved_2_var.docx17.21 КБ

    Предварительный просмотр:

      Сказка-театрализация для дошкольников        «Маша и Медведь».

    По мотивам русской народной сказки «Маша и медведь».

    Цели и задачи: побуждение интереса к театральной деятельности у детей, интереса к фольклору; развивать выразительную, эмоциональную речь у детей, учить уверенно выступать перед зрителями.

    Действующие лица: Дед, Баба, Маша, 4 подружки, Медведь, 2 собаки.

    Декорации деревенского дворика, декорации медвежьего дома (меняются , когда занавес закрывают), перед занавесом поляна с пеньками и кустами.

    Звучит музыка, Баба и Дед открывают занавес, за которым декорации деревни, идут навстречу друг другу, танцуют кадриль.

    Дед: Жили-были дед…

    Баба: И баба. И была у них внучка…

    Разворачиваются к дому, зовут вместе

    Дед  и Баба: Маша!

      Выбегает Маша целует дедушку и бабушку, продолжают танцевать вместе, в конце танца баба садится на лавочку, вяжет носок, дед чинит сапог, Маша поливает грядку.

     Появляются  3 подружки с корзинками, подходят к дому.

    1-я подружка: Здравствуй, Машенька!

    Маша: Здравствуйте, подруженьки!

    2-я подружка: Пойдём с нами в лес по ягоды.

    Дед и баба откладывают свои дела, подходят к Маше

    Дед: Сходи, внученька (подаёт ей корзинку)

    Баба: Только смотри, не отставай. Где все, там и ты будь.

     Маша кивает дедушке и бабушке, уходит с подружками, дед и баба машут ей вслед, закрывают занавес.

     Маша и подружки танцуют с корзинками.

    3-я подружка: Ой, смотри: ягодки! (3-я и 2-я отбегают в сторону)

    1-я подружка: А здесь грибочки и цветочки! (1-я собирает грибы, Маша нюхает цветочки)

    2-я и 3-я перешёптываются между собой, хихикают, потом подзывают 1-ю, говорят что-то ей, все смотрят на Машу, хихикают, потихоньку уходят.

     Маша оглядывается, видит, что осталась одна.

    Маша: Ау, ау, подруженьки, ау, ау, голубушки.

     Маша растерянно идет по тропинке, открывает одну штору занавеса, затем другую, видит дом Медведя, прячется за дерево.

    Медведь возится с ульем, потом поворачивается к зрителям, принюхивается, видит Машу. Маша пугается, начинает убегать от него. Медведь её ловит.

    Медведь: Ага, попалась!

    Маша: Ой-ой-ой, мне страшно, отпусти (плачет)

    Медведь: Не плачь, не съем я тебя. Мне одному скучно, останешься у меня жить. Вот двор подмети (даёт Маше веник), пока я делами занимаюсь (уходит).

    Маша подметает двор, плачет, решительно останавливается.

    Маша: Нет! Слезами горю не поможешь. Как же мне от медведя уйти? (ходит, думает). Придумала!!! Ой, медведь возвращается (садится, притворяется грустной)

    Медведь: Вот тебе мёд, вот ягоды, угощайся.

    Маша отворачивается

    Медведь: Что же ты ничему не радуешься?

    Маша: Чему мне радоваться? Как мне не горевать! Дедушка и бабушка думают, что ты съел меня. Снеси им от меня гостинец – кузов с пирогами. Пусть узнают, что я жива.

    Медведь: Хорошо, будь  по-твоему. Вот кузов тебе, куда пироги сложить.

    Маша берёт кузов

    Маша: Только смотри, понесёшь, дорогой не ешь. Глядеть буду с горки -  увижу.

    Медведь: Ладно, пойду собираться (уходит в дом)

    Маша: А я сейчас в кузов залезу и пирожками сверху прикроюсь! (уходит в другую сторону)

    Медведь: Ну, где этот кузов? А, вот он….(надевает). Тяжёлый-то какой.

    Под музыку медведь закрывает занавес и отправляется в путь, подходит к первому пеньку.

    Медведь: Ох, устал! Сяду на пенёк, съем пирожок.

    Машин голос: Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Высоко сижу, далеко гляжу.

    Медведь: Вишь, какая глазастая. Ох! (идёт дальше, подходит к другому пеньку)

    Медведь: сяду на пенёк, съем пирожок.

    Машин голос: Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

    Медведь: Ну и Маша! Да вот уж деревня виднеется.

    Занавес открывают собаки, рычат на медведя, гонятся за ним.

    Медведь: Караул!

     Медведь бросает кузов, убегает. Собаки грозят ему вслед кулаком, берут кузов, подносят его к правой кулисе, встают рядом, обнюхивают его.

     Выходят дед и баба.

    Баба: Ой, гляди, какой-то кузов.

    Дед: Откуда он тут взялся, интересно, что в нём?

    Открывают, появляется Маша.

    Дед: Машенька вернулась!

    Баба: Ой, счастье-то какое! (все обнимаются)

    Маша: Будем теперь жить по-старому, добра наживать, а плохое забывать.

    Танцуют кадриль, как в начале, отходят, делают русский поклон, собаки закрывают занавес.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий летнего развлечения для детей 3-4 лет по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"

    В основе сценария развлечения  русская народная сказка "Маша и Медведь". Материал для детей 3-4 лет понятен, доступен. Репертуар можно по необходимости изменить по усмотрению педагога....

    Конспект занятия по математике По мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе.

    Задачи:Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник. Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.Считать в пределах «5».Развивать связную реч...

    Конспект занятия по математике по мотивам русской народной сказки "Три медведя"

    Занятие по математике по мотивам русской народной сказки...

    Кукольный театр по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в старшей группе "Радуга".

    Задачи поставлены в соответствии с темой образовательной деятельности и старшим возрастом детей:- Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в театрализованное представ...

    Занятие по логопедии «Автоматизация звука ш в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»)»

    Автоматизация звука /ш/ в слогах, словах и фразовой речи по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь"...

    Конспект совместной деятельности педагога и детей. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Три медведя»

    Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста на тему: «Три медведя»...

    Конспект открытой непосредственно-организованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе (математика)

    Конспект открытой непосредственно-организованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе (математика)....