Нод по мотивам русской народной сказки "Рукавичка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Нод старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД старшая группа17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. По мотивам сказки « Рукавичка»

Дети заходят в зал, на полу лежит большая рукавичка.

В. –Ребята, что это?  (дети рассматривают рукавичку)

В. – Вам нравится рукавичка? Какая она? ( ответы детей)

- Настя, может это твоя рукавичка?

-А чья это может быть рукавичка?

- А может она попала к нам из сказки?

- Ребята, а вы знаете сказку про рукавичку?

- Кто жил в рукавичке? (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь)

- Куда делись все животные?

Рукавичка. Ребята, злая вьюга разогнала всех зверей, они наверно заблудились и не могут найти дорогу ко мне.

- Как мы можем помочь рукавичке?  Что мы можем для неё сделать?

- В какую сторону нам нужно идти? ( там где следы зверей. На полу лежат следы животных)

- По ровненькой дорожке

 Шагают наши ножки

 Через ямку прыг

 Через овражек скок

 Бух упали куда же мы попали

 Шли мы шли в темный лес пришли.

В.- Посмотрите на дерево какой то конверт весит может там зверята. Посмотрим?  Зверят здесь нет, а есть задание ( в конверте Д.И. « Кто во что одет?» .

- Слушайте задание подберите тень и одежду (шерстку) каждому животному.

- Молодцы ребята с первым заданием вы справились. Пойдем дальше зверей здесь нет. Следы то закончились как же мы теперь зверей найдем?

- Ой, смотрите, белочка. Давайте у неё спросим не видела ли она где же звери.

- Белочка, может ты видела, куда звери ушли? (белочка молчит)

- Давайте расскажем белочке, какая она красивая и хорошая. Может тогда она нам поможет? ( мнемотаблица « Дикие звери леса»)

В.- Теперь белочка, ты нам поможешь? (поднести белку к уху) Белочка сказала мне, что нужно идти во к той ели. (подошли к ели, на столе лежит задание «Дорисуй чего не хватает».

В.- Посмотрите вот ещё одно задание. Если мы дорисуем зверей может они тогда вернутся в рукавичку.  (выполняют задание)

В.- Молодцы какие красивые у вас получились рисунки.

 - Посмотрите по сторонам  может увидим, где же звери. Нет, зверей не видно. Куда же дальше пойдем? (по следам) (если дети не догадаются куда идти, то сказать посмотрите, а вон и следы наших зверей)

(Идем по следам к столу. На столе ещё одно задание)

В.- А здесь ещё одно задание, давайте выполним его. Слушайте задание: нужно собрать семью дикого животного это мама, папа и детеныш. Приступаем к работе.

В.- Молодцы ребята, у вас снова все получилось!

В.- А это что такое? Какой то сугроб. ( стоит ящик с пенопластом, а в нем зарыты звери) Кто же это торчит из сугроба? Да это же лисичка. Может там ещё, что то есть посмотрим. ( дети ищут зверей в сугробе)

В.- Да это же наши звери. Их занесло снегом, поэтому они не могли добраться домой.

В.- Посмотрите они очень напуганы, чтобы их успокоить нужно ласково их назвать. Кто это? Как назвать … ласково? (дети называют зверей ласково зайчик, кабанчик, ….)

В.- Ребята, давайте вернем зверей в рукавичку. Звери благодарны вам за спасение. ( дети по очереди возвращают зверей в рукавичку. Воспитатель читает стих о каждом животном)

1. Мышонок по лесу бежит. В рукавичку он спешит. Пи-пи-пи.

2. Вот и зайка-русачок. В рукавичку скок и молчок.

3. Раз-два-три-четыре-пять. Пошла лягушка погулять.

   Увидела рукавичку, позвала лисичку.

4. К нам лиса идет и хвостиком метет.

   Заходит в рукавичку и песенки поет.

5. А вот и волчишка, серенький хвостишка.

   Рукавичку увидал прямо к ней он побежал.

6. Снег на улице хрустит, кто-то по лесу бежит

   Хрю-хрю-хрю в рукавичку к вам хочу.

7. А медведь вдруг встал в рукавичку зашагал.

В.- Звери очень рады, что вернулись домой.

   - А вот и рукавичка благодарит вас за то, что вы вернули её жителей домой и дарит вам сладкий подарок. ( в корзиночке конфеты)

В. – Вам понравилось…..  ?

   - А, что тебе … больше всего понравилось?

  - Были ли у вас какие то трудность?

  - Спасибо вам ребята  !

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.

Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие  можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

спортивно-тетрализованый праздник по мотивам русской народной сказки"Колобок"

Спортивно - театрализованное праздник по мотивам русской народной сказке «Репка» Ведущий - Если ты стоишь в строю, Помни Родину свою, Помни : сын ты и солдат. На тебя всегда глядят Наши зоркие гл...

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы

Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...

Методическая разработка интегративного занятия для детей средней группы детского сада "По мотивам русских народных сказок"

Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...