Главные вкладки

    Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Гарнатка Анастасия Александровна

    Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказок

    Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»  

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказок

    Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»  

    Автор занятия: Гарнатка А.А , Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №14 «Умка» г.Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

    Вид занятия:

    Познавательное

    Тип занятия:

    Комбинированное.

    Задачи

    1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
    2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
    3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

    Предварительная работа:

    1. Чтение русских народных сказок.
    2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
    3. Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка».
    4. Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка», «Репка», «Колобок» с помощью пальчикого театра.
    5. Разгадывание загадок.
    6. Настольная игра «Сложи сказку», словесно – дидактическая игра «Кто в теремочке живёт?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

    Демонстрационный материал

    1. Волшебный клубочек.
    2.Театральная ширма
    3. Выставка рисунков по сказке «Репка».
    5.  Маски – шапочки для детей.

    Ход занятия:

    Ведущий (звучит музыка «В гостях у сказки»)

    Рано – рано поутру,
    Когда все крепко спали
    Прямо под моим окном
    Две синички щебетали
    И они нам рассказали,
    Чтобы все ребята знали:

    «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Из сказок мы понимаем, как поступать нельзя и почему. Сказка учит добру и честности, защищает обиженных, наказывает злых и жестоких. В сказке всегда добро побеждает зло.

    (За театральной ширмой сидит бабушка Забавушка и плачет,в русско-народном костюме,ведущий читает надпись «ДОМ БАБУШКИ ЗАБАВУШКИ»)

    Бабушка – Забавушка (выходит из за ширмы)

    -Слышу, слышу про меня разговор ведёте.Горе у меня,горе… Была у меня книга, заветная, волшебная. Сказки там были .Обо всем на свете из нее узнать можно было. Но случилась беда страшная. Налетели гуси - лебеди, унесли мою  книгу далеко-далеко, там, где туманы собираются, да дождинки рождаются, в волшебное царство - государство. Где живёт  Баба-Яга. Помогите книгу вызволить. Без вашей помощи не обойтись!

    Ведущий:  Ребята надо бабушке помочь, вы не боитесь трудностей? (ответы детей)

    Бабушка – Забавушка :

    -Ребята у меня есть помощник волшебный клубочек, он нам и дорогу укажет и от беды сбережет. (бабушка кидает его вперед ,звучит аудиозапись «Шум ручья»)

    Ведущий:

    - Смотрите, впереди - речка! Как же нам ее перейти?
    Бабушка – Забавушка :

    -Эх, опять прокази Бабы-Яги, это она мост заколдовала, нужно нам загадки отгадать, ребята а вы хорошо вы знаете сказочных героев? (ответы детей)

    Викторина «Народные сказки»  (Загадки разложить  в  виде моста)

    1. Эта старушка живёт в лесной избушке одна-одинёшенька. Иногда её дразнят «костяная нога». Кто она? (Баба-Яга)

    2. Как называется необычный домик, где живёт Баба-Яга? (Избушка на курьих ножках)

    3. Как называется «самолёт» Бабы-Яги? (Ступа)

    4. Этот герой не может умереть, пока не отыщется спрятанная в яйце его смерть? (Кощей Бессмертный)

    5. Он обитает в лесу и даже считается лесным начальником. Говорят, что зимой он спит, а весной просыпается. А встретится ему в тёмном лесу прохожий, он его пугать начинает: ух, ух, ух! (Леший)

    6. Он – хозяин рек, озёр, прудов. У него зелёные волосы, а на руках между пальцев перепонки, как у лягушки. (Водяной)

    7. Эти девушки живут в воде. Они очень красивые, только вместо ног у них рыбьи хвосты. (Русалки)

    8. Трёхглавое чудовище, изрыгающее пламя, с которым борется в сказке добрый молодец. (Змей-Горыныч)

    9. Как звали волшебную рыбу, которая могла выполнить любое желание? (Щука)

    10. Кто поймал волшебную щуку? (Емеля)

    Бабушка – Забавушка:

    -Молодцы ребята,но нам нужно отправляться дальше (кидает клубочек к театральной ширме)

    -Кажется наш клубочек хочет нам что показать. (2 ребёнка  в  масках лисы и зайца находятся за ширмой, показывают сценку из сказки «Заюшкина избушка»)

    Ведущий : Как от нашей деревушки

    Тропка мёрзнет вдоль опушки,

    Вьюгою взъерошена,

    Снегом запорошена,

    Целый день метель метёт,

    Сказки добрые плетёт.

    Заплелась метель в косу –

    Сказка будет про Лису.

    (Из-за ширмы с одной стороны  появляется Лиса и начинает катать снежный ком)

    Лиса: Я мечтаю об одном –

    Вылепить красивый дом,

    Чтоб он был как камень прочен,

    Чтоб светло в нём было ночью,

    Чтоб сверкал как самоцвет!

    Ведь нигде такого нет!

    (Из-за ширмыс  другой стороны   навстречу Лисе выходит Заяц и кланяется.)

    Заяц: Здравствуй, добрая соседка!

    Жаль, что видимся мы редко.

    Что же лепишь ты – быка,

    Ёлку иль снеговика?

    Лиса (хвастливо) : Докатаю этот ком

    И себе построю дом –

    Под луной сияющий,

    Звёзды отражающий!

    Не чета твоей избушке.

    Уноси отсюда ушки!

    Заяц (восхищённо) : Ты творишь здесь чудеса!

    До свидания, Лиса!

    Бабушка – Забавушка:

    -Ребята а вы помните как называется эта сказка? (ответы детей) Давайте вспомним окончание сказки    (ответы детей)

    Ведущий : Давайте придумаем другой конец к сказке, чтобы зайчик не плакал.

    Дети: Зайчик и лиса подружились; Построить лисичке новый дом; Выгнать лису из леса, чтобы никого не обижала; Объяснить лисичке, что друзья так не поступают.

    Ведущий : Молодцы! Чтобы совсем развеселить зайчика, предлагаю стать в круг и сделать массаж друг другу «Был у зайки огород».

    Взаимомассаж "БЫЛ У ЗАЙКИ ОГОРОД"

    Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)

    Ровненькие гpядки (попеpек спины) .

    Он зимой игpал в снежки (постучать кулаками по спине снизу ввеpх)

    Ну, а летом в пpятки (пальцы по спине побежали снизу ввеpх и "спpятались" подмышки).

    А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут")

    Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания).

    А потом все заровняет, заровняет, заровняет (поглаживания, как будто ямки заравниваешь) .

    Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами по очеpеди) И пойдет сажать морковку (пальцы "пошли")

    Ямка - семя, ямка - семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить).

    Заровняет в то же время (опять поглаживания)

    И потом у зайки вновь, вырастет его морковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от морковки) .

    (Официальный сайт «Академия детства», автор В. Степанов.)(пока дети рассаживаются на свои места, появляется  мячик обклеиный лепестками с заданиями),но для того чтобы нам его поднять нужно пальчики размять

    Ведущий : Ребята посмотрите что же случилось с Колобком ,он песни пел, мешал  Бабе-Яге, запутать её хотел . а она его превратила в цветок , но для того чтобы нам его поднять нужно пальчики размять

    Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять, будем сказки называть… »

    Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики,

    Будем сказки называть (хлопаем в ладоши).

    Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок,

    Три медведя, Волк и лиса, есть Снегурочка – краса

    Волк и семеро козлят (загибаем пальчики на каждое название сказки).

    Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши).

     

    Ведущий: Ну теперь можно и за Колобка взяться, давайте его расколдовывать

    (ведущий даёт детям отрывать лепесток и читает фразу из сказки,дети отгадывают кому принадлежат слова)

    Дидактическая игра «Угадай кто сказал»

    • Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы. (Петушок, «Кот, петух и лиса».)

    • Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сработано. (Корова, «Хаврошечка».)

    • Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? (Морозко, «Морозко»)

    • Не пей, братец, козлёночком станешь. (Алёнушка, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

    • Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришёл. (Баба-Яга, «Баба-Яга»)

    • Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла. (Коза и Волк, «Волк и семеро козлят»)

    • Вижу-вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок.Неси бабушке, неси дедушке. (Маша, «Маша и медведь»)

    Ведущий: Молодцы! Умнички!

    Бабушка – Забавушка  (хвалит детей и кидает клубочек последний раз) 

    -Куда это мы пришли? Ребята, да нас уже здесь ждут.

    (Сидит Баба-Яга и держит в руках сундучок )

    Бабая-Яга:

    -А я вас ребята давно жду, знаю зачем в гости пожаловали, да ещё и бабулю собой привели.(дети просят вернуть книгу)

    Баба-Яга:

    -А не всё так просто, скучно мне одной у меня для вас есть задание ,вот справитесь верну вашу книгу ,всё равно она бесполезная читать то я не умею…Смотрите какой загадочный сундучок. Вам интересно, что в нем? (подходят к сундучку и рассматривают) Какие-то карточки. Давайте рассмотрим их и потрогаем ручками на ощупь.

    Игра «Угадай на ощупь»

    - Попробуйте с закрытыми глазами определить, где лиса, медведь, лягушка или ёжик.

    Баба –Яга: Молодцы! На те держите свою АНЦИКЛОПЕДИЮ…А у меня и без вас дел много (улетает на метле)

    Бабушка-Забавушка: Какие вы молодцы! С такими трудными заданиями справились, помогли мне книгу вернуть. За это я вам ее дарю. Ребята, вместе дружно вы живите, книги очень берегите, сказки разные любите! (дети прощаются, бабушка уходит)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

    Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

    Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказкам с бабушкой Забавушкой»

    Развитие познавательной активности дошкольников через театрально - игровую деятельность....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Путешествие по русской народной сказке».

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе:«Путешествие по русской народной сказке».Цель: разностороннее, осознанное повторение знаний и умений воспитанников с помощью комбинации в...

    Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

    Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

    «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

    Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации....