Конспект НОД в первой младшей группе: «Путешествие по русской народной сказке «Колобок» (городская площадка школы педагогического мастерства)
план-конспект занятия по художественной литературе

Мерзлякова Камила Гюладдин-кызы

Открытый показ в рамках городской площадки «Школа педагогического мастерства» по ознакомлению с художественной литературой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Сказка» города Лесосибирска

Конспект НОД в первой младшей группе: «Путешествие по русской народной сказке «Колобок».

(открытый показ в рамках городской площадки «Школа педагогического мастерства» по ознакомлению с художественной литературой).

                                                           Воспитатель:

                                                           Мерзлякова Камила Гюладдин – кызы

                                                           первая квалификационная категория

                                        г. Лесосибирск, 2019 г.

Цель: создание условий для эмоционального отклика детей на литературное произведение  «Колобок»

Задачи:

образовательные: побуждать детей выполнять игровые действия и звукоподражания в соответствии с текстом; повторять вслед за педагогом отдельные слова и выражения из сказки;

развивающие: развивать речевую активность, образно-выразительные умения, имитировать характерные движения, интонацию игровых персонажей сказки, передавать характер;

воспитательные: воспитывать доброжелательность, умение прийти на помощь герою сказки.

Материалы и оборудование: самотканные дорожки, коврики, пенек, деревья, игрушки-животные (заяц, волк, лиса, медведь), колобок, домик, кукольный театр (бабушка и дедушка), полянки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок» и рассматривание иллюстраций в книге, разучивание пальчиковой гимнастики и подвижной игры, беседа на тему: «Кто живёт в лесу».

Ход образовательной деятельности:

                        Содержание

Подходы, методы, приемы

Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по сказке. Хотели бы вы попасть в сказку?

Закрывайте глазки и слушайте.

1, 2, 3! В сказку попади,

- Ребята, куда это мы попали?

(На лесную полянку).

- Как вы догадались, что мы попали на лесную полянку?

(Много цветов, деревьев).

- Посмотрите, какой красивый домик стоит на поляне, в нем кто-то живет!

(Из домика выходит бабушка).

Бабушка:

- Здравствуйте, ребята! Я бабушка Арина, живу в этом домике. Не видели ли вы моего деда?

- С самого раннего утра ушел в лес за дровами, а мне велел колобок испечь. Я испекла, а его все нет.

- Ну да ладно, я вас угощу колобком. Только вот беда, очень уж он горячий, только что из печи.

- Ребята, давайте на него подуем, чтобы он остыл.

Дыхательная гимнастика.

-Ребята, давайте колобок положим на окошко, пусть лежит, остывает.

- Пока колобок будет остывать, мы поиграем с пальчиками. Пальчиковая игра «В лесок»

1, 2, 3, 4, 5,

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик – по дорожке,

Этот пальчик – по тропинке,

Этот пальчик – за грибами,

Этот пальчик – за малиной,

Этот пальчик с Колобком

Взял да встретился тайком.

Полежал, полежал колобок, надоело ему лежать на окошке. Спрыгнул он на дорожку и покатился по лесной тропинке.

- Ребята, давайте пойдем за колобком и посмотрим, куда же он покатился?

Воспитатель берет колобка и прокатывает его по дорожке. Дети сами называют 1 героя, с которым встретился колобок.

Встреча Колобка с зайцем. Под елочкой сидит зайка.

Ребята, что говорит заяц колобку?

(колобок, колобок, я тебя съем)

Что отвечает колобок зайцу?

(не ешь меня, я тебе песенку спою)

Давайте зайчика угостим тем, что он любит кушать.

Дидактическая игра «Угости зайца»

(из предложенных картинок выбрать угощение для зайчика – морковку, капусту, кору дерева).

Наш колобок дальше покатился. Пойдемте дальше за колобком по этой тропинке.

Не успел зайчик ускакать, как из леса появился кто? волк.

Что волк говорит колобку?

(колобок, колобок, я тебя съем)

Что колобок отвечает волку?

(не ешь меня, я тебе песенку спою)

Давайте, ребята, волка запутаем – все превратимся в зайчиков.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Мы будем прыгать, как зайчики, а когда вы услышимте фразу: «Волк идёт», все должны убежать на свои пеньки (стульчики).

Зайцы скачут – скок – скок – скок

На зеленый на лужок.

Греют лапки, греют ушки,

Ставят ушки на макушке,

Приседают, слушают

Не идёт ли волк.

Волк идёт!!!

Покатился колобок  дальше. Встреча с медведем.

Что медведь говорит колобку?

(колобок, колобок, я тебя съем)

Что колобок отвечает медведю?

(не ешь меня, я тебе песенку спою)

Давайте споем вместе песенку?

Катиться колобок дальше.

За пеньком сидит лиса.

Что говорит лиса колобку?

(колобок, колобок, я тебя съем)

Что колобок говорит лисе?

(не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою)

«Я совсем старая стала, ничего не слышу, сядь ко мне на носик, и спой ещё разок»

Сел Колобок лисе на носик, а она его хам и съела

Вот и дедушка из лесу вернулся. Он очень расстроился, что Колобка съела Лиса.

Ребята, у меня есть для Вас сюрприз. Воспитатель показывает ребятам соленое тесто и предлагает детям после сна слепить колобков для дедушки и бабушки.

Дети, настало время вернуться из сказки в детский сад

1, 2, 3, покружись,

И в детском саду окажись. Дети садятся на стульчики.

Вам понравилось путешествовать с колобком?

- Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису.)

Кто вместе с нами  путешествовал? ( колобок).

Колобку с вами было очень интересно путешествовать, и он хочет подарить вам угощение (печенье в виде грибочков и шишек).

Организационный метод. Создание игровой ситуации, мотивирование на деятельность.

Сюрпризный момент, появление игровых персонажей.

Пальчиковая игра, направленная на активизацию детей на деятельность.

Вопросы направленные на закрепление сюжета сказки.

Подвижная игра, направленная на поднятие настроения.

Создание ситуации на последующую деятельность.

Беседа с целью подведения итога.

                   C:\Users\Пользователь\Desktop\83662915.jpg

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Развитие речи детей 2 младшей группы на материале русской народной сказки «Колобок»

Педагогический проектРазвитие речи детей 2 младшей группы на материале русской народной сказки«Колобок»...

Конспект игрового занятия в первой младшей группе по теме: "Русская народная сказка "Колобок"

В конспект игрового занятия входит: сюрпризный момент, показ презентации по сказке "Колобок" и подвижная игра "Зайка беленький сидит"....

Педагогический проект Развитие речи детей 2 младшей группы на материале русской народной сказки «Колобок» Подготовила:

                     1.1. Актуальность  проекта. Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а осо...

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», Аппликация «Колобок в лесу»

Цель:1. Закрепить знания детей о сказке «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.2. Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие по русским народным сказкам"

Данное занятие будет интересно воспитателям младшей группы. Игровое занятие с элементами драматизации учит детей узнавать сказку по загадке, отрывку, иллюстрации; развивает речевую активность детей; в...

Конспект НОД во второй младшей группе на основе русской народной сказки «Колобок». Тема «Животные леса».

Конспект НОД во второй младшей группе на основе русской народной сказки «Колобок». Тема «Животные леса»....