Конспект НОД во второй младшей группе на основе русской народной сказки «Колобок». Тема «Животные леса».
план-конспект занятия (младшая группа)

Михайлова Ньургуяна Сергеевна

Конспект НОД во второй младшей группе на основе русской народной сказки «Колобок». Тема «Животные леса».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zhivotnye_lesa.docx65.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №45 «Земляничка»

городского округа «город Якутск»

Конспект НОД во второй младшей группе на основе русской народной сказки «Колобок»

Тема «Животные леса»

Составила воспитатель: Михайлова Н.С.

Якутск 2020г

Конспект НОД во второй младшей группе на основе русской народной сказки «Колобок». Тема «Животные леса».

Интеграция образовательной деятельности:

- Познание - формирование целостной картины мира;

- Физическая культура;

- Познавательно- речевое развитие, чтение художественной литературы.

Педагогические технологии:

- Игровая;

- Здоровье-сберегающая;

-Триз.

  Цель: развитие связной речи, ввести в активный словарь детей слова: бурый, рыжая плутовка, серый, зубастый, берлога. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Развивать творческое воображение.

  Задачи:

-Образовательные: учить вспоминать знакомую сказку- «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умения слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей- различать по внешнему виду животных, правильно называть их.

-Развивающие: - Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; активизировать речь.

-Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; стремление оказывать помощь попавшему в беду другу.

  Материал и оборудование: игрушка «Колобок», деревья, расставленные по коридору, игрушки-  заяц, волк, медведь, лиса; карточки с изображением домашних и лесных зверей (в том числе заяц, волк, медведь, лиса); домик, игрушка бабушка и дедушка.

Предварительная работа:

1) Прочитать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;

2) Изучение характерных признаков представителей лесных животных с использованием наглядных пособий;

3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе.

Ход непрерывной образовательной деятельности

  Воспитатель с детьми сидят и выполняют аппликацию к русской народной сказке «Колобок», вдруг неожиданно в дверях появляется колобок.

1. Организационный момент.

Воспитатель привлекает внимание детей на колобка.

2. Основная часть. Игровая мотивация.

Воспитатель: Дети, а кто это такой круглый и желтый к нам прикатился? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно дети- это Колобок.

Воспитатель: А как ты оказался здесь в детском саду колобок? Не потерялся ли ты?

Колобок: Я от бабушки и дедушки ушел. Катился, катился и прикатился к вам. Хочу домой к бабушке и дедушке, но боюсь идти обратно, одному страшно в лесу, проводите меня пожалуйста.

Воспитатель: Конечно колобок, мы с детьми проводим тебя до дома.

Ну что ребята, давайте собираться и вместе с колобком отправимся к бабушке с дедушкой.

Вот катится, катится Колобок по лесу и видит дерево. А за деревом спрятался (показывает игрушку зайца). Кто это? (Ответы детей).

-Правильно, это заяц. Опишите зайку (какие у него уши длинные или короткие, а хвостик, шубка какого цвета, сколько лапок у зайки)

-А что любит зайка кушать? (Капусту, морковку)

-А зайка ходит или прыгает? (Прыгает)

Давайте и мы попрыгаем как зайчики. (Дети прыгают)

Физкультминутка “Зайчик “ (стих с движениями):

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит. (дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (дети прыгают на месте)

Воспитатель: Ускакал зайчик, а Колобок покатился дальше.

 Детки, смотрите, кто это за кустом сидит такой серый, голодный и зубастый? (Показ игрушки волка.) (Ответы детей).

Молодцы, это волк. Как рычит волк? (ррр). Какие у него зубы? Волк домашнее животное или дикое? (дикое).

Физкультминутка “Волчок “ (стих с движениями):

Бежал по лесу волчок (бег на месте)

Завалился на бочок. (остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)

Он поспал, полежал и опять побежал. (бег на месте).

Воспитатель: Убежали мы от волка. Идем дальше к бабушке с дедушкой.

 А, смотрите-ка, кто это под деревцем спит, такой большой. (Показ игрушки медведя.) Кто это? (Ответы детей).

Медведь какой? (Большой, бурый, косолапый). А где живет медведь? (в берлоге). Что любит кушать мишка? (мед, варенье). А зимой что делает медведь? (спит).

Физкультминутка “Мишка” (стих с движениями):

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет. (ходьба на месте)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (бью ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ (дети топают ножкой).

Воспитатель: Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше.

 Ой, дети, смотрите, кто здесь спрятался, что за рыжая плутовка. (Показ игрушки лисы.) Кто это? (Ответы детей).

Лиса какая? (Рыжая, пушистая, ушки острые). А какой у нее хвост? (длинный, пушистый).

Динамическая пауза «Лисонька» с движениями.

Шла лисичка на охоту, на любимую работу

То попрыгает кругом, о вильнет своим хвостом

То посмотрит влево-вправо, вправо-влево

Вот присела, посмотрела, и тихонько побежала.

  Дети с воспитателем бегут и прибегают на полянку, где стоит домик бабушки и дедушки. Увидели бабушка с дедушкой колобка и обрадовались. Поблагодарили всех, и попрощались.

Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу.

 Рефлексия. Подведение итогов.

Вопросы детям:

1. Кто приходил к нам в гости? (Колобок)

2. Куда мы отправились с вами вместе с Колобком? (домой к бабушке с дедушкой через лес)

3. Кого мы встретили в лесу? (лесных животных: зайца, волка, медведя, лису).

4. А вы можете найти карточки с изображением тех зверей, которых мы встретили на пути к бабушке с дедушкой? (на столе разложены карточки с изображением лесных и домашних животных. Дети находят среди них карточки с изображением зайца, волка, медведя и лисы. Описывают их по внешнему виду).

5. Понравилось ли вам путешествие, что запомнилось больше всего? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения НОД с использованием сказкотерапии на основе русской народной сказки «Колобок»

Тема: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»(Правила безопасности)         Задачи:Формировать  представления детей  об опасных для...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в 1 младшей группе (по сюжету русской народной сказки «Колобок»)

непосредственно образовательной деятельности  по физкультуре в 1 младшей группе    (по сюжету русской народной сказки «Колобок»)...

Конспект физкультурного развлечения для детей и родителей младшей группы по сюжету русской народной сказки «Колобок».

Конспект физкультурного развлечения для детей и родителей младшей группы по сюжету русской народной сказки «Колобок».Цель:-  доставить детям и родителям радость от общения друг с другом.Задачи:-...

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», Аппликация «Колобок в лесу»

Цель:1. Закрепить знания детей о сказке «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.2. Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки...

Конспект НОД в первой младшей группе: «Путешествие по русской народной сказке «Колобок» (городская площадка школы педагогического мастерства)

Открытый показ в рамках городской площадки «Школа педагогического мастерства» по ознакомлению с художественной литературой....

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», Аппликация «Колобок в лесу»

Цель:1. Закрепить знания детей о сказке «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.2. Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки...