Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», Аппликация «Колобок в лесу»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Яковлева Снежана Васильевна

    Цель:

    1. Закрепить знания детей о сказке «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

    2. Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах – при встрече с незнакомыми людьми.
    3. Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

    4.  Закреплять умение наклеивать готовые формы в аппликации.

    5. Прививать интерес детей к миру животных.   

    6. Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат.                 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл applikatsiya.docx15.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе.

    «Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок»,

    Аппликация «Колобок в лесу»

    Цель:

    1. Закрепить знания детей о сказке «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

    2. Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах – при встрече с незнакомыми людьми.
    3.
     Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

    4.  Закреплять умение наклеивать готовые формы в аппликации.

    5. Прививать интерес детей к миру животных.   

    6. Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат.                

    Материал:

    1. Резиновые игрушки из настольного театра: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Ширма, с изображением сказочного леса.

    2. На столах: жёлтые круги, 3 зеленых треугольника, пень, белые листы А5, клей, кисточки, карандаши.

    Ход занятия.

    Дети сидят полукругом перед столом, на котором стоит ширма, за ширмой игрушки из настольного театра. Воспитатель показывает детям Колобка.

    Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам сегодня пришёл. Кто это?

    Дети: Колобок.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что колобок к нам пришел не просто так, а он пришел рассказать нам свою сказку. Давайте его послушаем.

    Далее воспитатель рассказывает сказку с помощью настольного театра так, чтобы дети радовались, когда Колобок благополучно убегал от зверей, и огорчились, понимая, что лиса перехитрит его.

    Воспитатель: Понравилась Вам сказка?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А кто из героев вам понравился больше?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Кого встретил в лесу Колобок, когда убежал от деда с бабкой?

    Дети: Зайца, волка, медведя и лисы.

    Воспитатель: Какую песенку спел Колобок зайцу?

    Дети: Я, Колобок, Колобок,

    По амбару метён,                    

    По сусечкам скребён,

    На сметане мешён,

    В печку сажён,

    На окошке стужён.

    Я от бабушки ушёл,

    Я от дедушки ушёл,

    И от тебя заяц не хитро уйти.

    2. Физкультминутка: 

    Кто там катится вдали,
    Без тропинок, без дорог? (Руки козырьком к глазам, повороты туловища влево-вправо.)
    Ты зачем на край земли
    Разбежался, Колобок? (Наклоны вперед, руки на поясе.)
    Колобок, Колобок,
    Ну, куда ты, дружок?
    Ну, какой тебе прок
    Убегать за порог? (Хлопки в ладоши.)

    3. Игра.

    Воспитатель: Вот так закончилось путешествие Колобка. Назовите его ласково.

    Дети: Зайчик.

    Воспитатель: Волка.

    Дети: Волчок.

    Воспитатель: Медведя.

    Дети: Медведушка, медвежонок.

    Воспитатель: И лису.

    Дети: Лисичка.

    Называя животных, воспитатель показывает на них рукой.

    После проведения игры, воспитатель берёт в руки Колобка.

    4. Аппликация.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой формы Колобок?

    Дети: Круглой.

    Воспитатель: Правильно. Давайте сделаем для ваших родителей Колобка, и вы вечером расскажите сами им сказку.

    Дети вместе с воспитателем подходят к столам. Воспитатель показывает детям, как делать аппликацию.

    Затем дети выполняют аппликацию.

    Когда аппликации готовы, дети вместе с воспитателем рассматривают их.

    Воспитатель: Очень красивые Колобки у Вас получились. Вечером Вы подарите их своим мамам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект физкультурного развлечения для детей и родителей младшей группы по сюжету русской народной сказки «Колобок».

    Конспект физкультурного развлечения для детей и родителей младшей группы по сюжету русской народной сказки «Колобок».Цель:-  доставить детям и родителям радость от общения друг с другом.Задачи:-...

    Конспект комплексного занятия в младшей группе. Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

    Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать содержание, сопереживать героям произведения.Формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к посильному участию в драматизации отдел...

    Конспект занятий по математике во 2-ой младшей группе. ( по сюжету русской народной сказки «Колобок» )

    Конспект  занятий по математике во 2-ой младшей группе.( по сюжету русской народной сказки «Колобок» ) Цели: учить узнавать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат,...

    Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе по русской народной сказке "Колобок"

    Цель: устойчивая мотивация у детей младшего дошкольного возраста к физкультурным занятиям, совершенствование двигательных навыков, адекватных возрасту.Занятие разработано по мотивам русской народной с...

    Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста

    Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста...

    Конспект НОД в первой младшей группе: «Путешествие по русской народной сказке «Колобок» (городская площадка школы педагогического мастерства)

    Открытый показ в рамках городской площадки «Школа педагогического мастерства» по ознакомлению с художественной литературой....