Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Зоркальцева Ольга александровна

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок»

для детей младшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx216.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок»

для детей младшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

Задачи:

 - формировать умение рассказывать знакомую сказку

 - стимулировать проявления речевой активности при решении проблем,  

   ситуаций

 - развивать мелкую моторику рук

 -Воспитывать организованность, самостоятельность, умение

  поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками

 - Закрепить знания детей о русской народной сказки и создать радостное  

   настроение при общении со взрослы и сверстниками 

 Цель:

 - Развитие двигательного моделирования

 - Развивать творческую и речевую активность

 - Развитие слухового восприятия

 - Освоение интонационных средств выразительности: чтение по ролям.

 - Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание  

   участвовать в нём

 - Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к

   двигательной импровизации

Материал к занятию: Настольный театр, маски героев сказки «Колобок»

     Ход занятия:

      - С добрым утром! Психологический настрой на деятельность, создание  

        атмосферы заинтересованности.

     - Дети, у нас сегодня замечательное утро. К нам пришли гости.  

        Что нужно сделать?  Правильно, поздороваться.

       (дети здороваются с гостями)

- Ребята, вы любите сказки? (да)

- Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости

  Слушайте загадку.

  (воспитатель читает загадку про колобка)

         

           Он от дедушки ушел,

           Он от бабушки ушел,

            В лес попал, гулял,

            Хвастался и пропал…

- Вы узнали его? (да)

- Кто это? (колобок)

- Посмотрите,  ребята, и скажите, какой колобок? (румяный, круглый)

- А вы знаете,  из какой я сказки?

  Дети: (да)  «Колобок»

 - Давайте вспомним какие звери  встречались Колобку в лесу?

   Дети: заяц, волк, медведь, лиса.

     - Правильно. Расскажите мне про зайчика, какой он?

       Ребенок: белый, пушистый, у него длинные уши,

     - А каким цветом мы  можем  его обозначить? – Белый круг.

    - Расскажите мне про волка, какой он?

       Ребенок: злой, голодный

     -  Каким цветом мы   можем  его обозначить? – Серый круг.

     - Расскажите мне про медведя, какой он?

       Ребенок: косолапый, неуклюжий

     -  Каким цветом мы   можем  его обозначить? – Коричневый круг.

     - Расскажите, а кого еще встретил Колобок в лесу? Лису

       мне про Лису, какая она?

       Ребенок: хитрая, рыжая плутовка

     -  Каким цветом мы   можем  ее обозначить? – Оранжевый круг.

     - А главный герой в этой сказке кто?

       Ребенок: Колобок.

     - Правильно. Скажи, каким цветом его обозначим? – Желтый круг.

Я сегодня приглашаю вас  поиграть,

 - Отправляемся в путь, вы согласны?

На волшебную прогулку

приглашаю вас пойти

Друг за другом становитесь,

1, 2, 3, 4, 5,

Отправляемся гулять.

Подвижная  игра «По тропинке»:    (по массажным коврикам)        

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут  наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.    

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!!

 Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной поляне. Как здесь  

 красиво. - Давайте с вами поиграем в сказку про Колобка.

Вы будете сказочными героями.

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

 

Я Колобок, Колобок,

Я румяный бок,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

 

И покатился по дороге — только Заяц его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Волк:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

 

Я Колобок, Колобок,

Я румяный бок,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

 

И покатился по дороге — только Волк его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Где тебе, косолапому, съесть меня!

 

Я Колобок, Колобок,

Я румяный бок,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

 

И опять покатился — только Медведь его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

— Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

— Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

 

Я Колобок, Колобок,

Я румяный бок,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

 

А Лиса говорит:

— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

– Отпусти, лиса, колобка, пусть он катится дальше по дорожке, а мы для тебя сделаем подружку – лису из цветных ладошек.

(Выполнение коллективной работы – аппликация из цветных ладошек “Лиса”.)

Молодцы ребята.

Итог:

– Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали на нашем занятии?

– В какую сюжетно – ролевую игру мы играли на занятии?

– Правильно, игра называется “Колобок”, где ребятки были кем?

– Какую аппликацию вы выполняли на занятии?

– А кто запомнил сказку и сможет её рассказать дома маме и папе?

Давайте отправимся назад в группу. 

Друг за другом становитесь,

1, 2, 3, 4, 5,

Отправляемся назад.

Подвижная  игра «По тропинке»:    (по массажным коврикам)        

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут  наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.    

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!!

http://festival.1september.ru/articles/641931/img5.jpghttp://zaikinmir.ru/kartinki/images/lisa/lisa-kartinki-20.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности по русской народной сказке « Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста. 2013-2014 уч. год

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,  «Физическая культура» Виды детской деятельности: игровая...

Конспект ННОД по сюжету русской народной сказки ""Колобок для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал могут использовать воспитатели в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста.Провела: Репнова Александра Алексеевна воспитатель МАДОУ МО г. Красно...

КОМПЛЕКС ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В БАССЕЙНЕ ДЕТСКОГО САДА ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «КОЛОБОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Формировать психофизические качества: смелость, координация, равновесие, реакция на сигнал. Знакомить детей со свойствами воды. Развивать в детях желание без страх...

"В гости к бабушке в деревню" сценарий праздника по мотивам русской народной сказки "Терёшечка", для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий праздника на 8 марта для детей Младшего и среднего возраста, по мотивам русской народной сказки !"Терёшечка"...

Совместная игровая деятельность с элементами театрализации по русской народной сказке « Репка» для детей младшего дошкольного возраста

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.Самым популярным и увлекательным направ...

Драматизация русской народной сказки «Теремок» (для детей младшего дошкольного возраста)

Драматизация русской народной сказки  «Теремок» (для детей младшего дошкольного возраста)...