Конспект комплексного занятия в младшей группе. Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать содержание, сопереживать героям произведения.Формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к посильному участию в драматизации отдельных отрывков сказки, узнавать и называть героев. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_so_skazkoy.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в младшей группе. Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

Выполнил:

Смольникова Вера Николаевна

 (ФИО)

воспитатель

(должность)

КУ ХМАО-ЮГРЫ «Урайский

специализированный Дом ребенка»

(место работы

Программное содержание:

Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать содержание, сопереживать героям произведения.

Формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к посильному участию в драматизации отдельных отрывков сказки, узнавать и называть героев.

Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Словарь: ледяная, лубяная - объяснить значение слов.

Развивать память, интонационную выразительность речи.

Развитие продуктивной деятельности и воплощение коллективного замысла в аппликации.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материал: настольный театр «Заюшкина избушка», волшебный мешочек с игрушками - предметами. Шапочки – маски: заяц, лиса, петух. Игрушки кот Мурлыка, лисичка. На альбомном листе – макет домика с крышей и окном, фигурки героев сказки, кисти для клея, клей, салфетки.

Аудиосредства: магнитофон, аудиозапись «голоса» лисы, музыкальная заставка «В гостях у сказки»; «Волшебная дорожка».

Материал: Игрушки – зайчик, лиса, медведь, волк, петушок; книга с красочными иллюстрациями; листы бумаги с заготовками( 2 листа – квадраты, 5 – окружности) .

Ход занятия:

1. Игровой момент. Дети с воспитателем стучаться в дверь, воспитатель открывает дверь, а там сидит котик - игрушка с «волшебным мешочком».

Котик здоровается с детьми и задает им вопросы:

Кот Мурлыка:

- Вы меня узнали, кто я?

- Я не простой котик, меня зовут кот Мурлыка. Я люблю рассказывать детям сказки. И мешочек у меня не простой, а волшебный. Там сказки живут

- Хотите узнать какие?

2. Дидактическая игра «Узнай и назови».

Дети поочередно достают из мешочка персонаж сказки и называют его.

Кот Мурлыка: - Посмотрите, сколько у меня игрушек. Кто это? (зайчик, лиса, медведь) Как сказать по-другому, сказочно? (зайчик – попрыгайчик, заинька, зайчонок, заюшка; Лиса, лисичка, лисонька, Лиса Патрикеевна, плутовка, лисичка – сестричка; Петух, петушок, Петенька, петушок – золотой гребешок)

- Вы уже много знаете сказок. В каких сказках вам встречались лиса, зайчик, петух, медведь? («Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса».)

- Что это? — Домики.

- Этот домик ледяной, он изо льда, а этот домик лубяной, т. е. из дерева. Лубяной — значит деревянный. Слова дети повторяют хором и индивидуально. — А вот кто в них живет, вы узнаете из русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Кот Мурлыка:- А вы хотите попасть в эту сказку и узнать историю, которая случилась с этими героями.

В-ль: По волшебному пути.

В сказку можем мы войти.

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

Музыка - «Волшебной дорожке» дети проходят и садятся на стульчики.

3. Знакомство со сказкой.

Показ презентации сказки «Заюшкина избушка»

4. Беседа по содержанию сказки. (в –ль использует слайды с презентации.)

В-ль: - Какая была избушка у лисы? Что с ней случилось?

- А у зайца?

- Что сделала лиса? Какая она была?

- Кто хотел помочь зайцу? (собака, медведь, бык) Помогли? А почему не помогли? (Струсили, испугались лису) .

- Кто же помог зайчику?

5. Драматизация эпизода из сказки.

В- ль:- А сейчас мы превратимся в актёров и зрителей.

- Актёры покажут встречу зайца с петухом и лисой, а зрители будут смотреть и дружно аплодировать актёрам.

В- ль: Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах,

- Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

- Поди, лиса, вон!

- Обуваюсь!

Петух опять:

- Иду на пятах, несу косу на плечах,

- Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

- Поди, лиса, вон!

- Лиса опять говорит: "Одеваюсь! "

Петух в третий раз:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах.

Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл!

Спросить 2—3 детей.

- Какой был петух? — Смелый, храбрый, добрый.

5. Физкультминутка «Зайки».

В- ль: Котик Мурлыка устал. Давайте с ним попрыгаем, поскачем, как зайчики.

7. Развитие зрительного внимания. Дидактическая игра «Чья тень? »

В- ль:- Ребята, давайте вспомним, какие животные нам попались в сказке «Заюшкина избушка» Воспитатель на слайдах показывает тень животных — героев сказки. Дети угадывают их и им звукоподражают.

8. Развитие мышления и грамматики. Предложите рассмотреть предметные картинки на мольберте и показать картинку «У кого что? » Дети повторяют «У петушка красный гребешок»

У кого красный гребешок? (У петушка.)

У кого длинные уши? (У зайца.)

У кого рыжая шубка и пушистый хвост? (У лисы.)

У кого избушка лубяная? (У зайчика.)

У кого избушка ледяная? (У лисы.)

У кого коса на плече? (У петушка.)

9. Продуктивная деятельность (коллективная работа (рассматривают картинки) .

В – ль: Ребята, грустно лисе, она осталась без домика. Как мы сможем ей помочь?

- Вот у меня есть, домик лубяной в нем никто не живет.

- Давайте, дети, на опушке поселим лису в этот дом, чтобы она не отнимала больше домик у зайчика. Она сразу будет доброй, и больше никого не будет обижать.

Дети наклеивают на бумагу картинки из сказки (сюжет). 10. Итог.

В- ль: - Посмотрите ребята, домик лисичке очень понравился, и она осталась в нём жить, а животные пришли к ней в гости.

В- ль: - Лиса вас благодарит за домик .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей среднего возраста.Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и зап...

Конспект ОД во 2 младшей группе "Знакомство с русской народной сказкой "У страха глаза велики"

Конспект ОД во 2 младшей группе "Знакомство с русской народной сказкой "У страха глаза велики"...

Комплексное занятие «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

Конспект комплексного занятия  «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Тема: "Рассказываем русскую народную сказку "Заюшкина избушка"

Вступительное слово.В этом году в нашем саду проходил творческий конкурс на создание лучшего макета сказки. Мы в  группе решили взять для создания макета русскую народную сказку «Заюшкина избушка...

занятие по развитию речи в младшей группе на тему «Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Пересказ с помощью теневой сказки.

Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; Помочь детям усвоит...

Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки « Заюшкина избушка»»

- Воспитывать интерес к слушанию русских народных сказок- Способствовать развитию связной диалогической речи, зрительного внимания и восприятия- Способствовать активизации словаря: лубяная, лихо- Уточ...