Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие  можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кружковой работе с детьми среднего дошкольного возраста. Упражнения на степах и фитболах под музыкальное сопровождение способствуют созданию радостной эмоциональной атмосферы на занятии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_skazochnaya_aerobika.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Конспект физкультурного занятия.

Степ-аэробика с элементами фитбола по мотивам

 русской народной сказки «Теремок».

Средняя группа.

Инструктор по физической культуре МАДОУ ЦРР –

детский сад № 10  Г. Н. Сафонова  

Программные задачи:

Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий.

Формировать правильную осанку.

Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умению согласовывать движения с музыкой на степах.

Развивать силу, выносливость, быстроту, ловкость, координационные способности  на фитболах.

Формировать у воспитанников потребность в физическом совершенствовании.

Оборудование: степы,  фитболы по количеству детей, музыкальный центр с записями детских песен.

Ход занятия.

1-часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия.

Инструктор.  Сегодня на занятии мы  попадём в мир сказки.

Для этого мы  должны быть физически подготовленными.  Начнем с разминки.

Ходьба и бег по кругу с изменением  направления  движения по сигналу педагога. Быстрая ходьба с пятки на носок.  Беговые упражнения, высоко поднимая колени, захлесты голени, приставной шаг правым, левым боком. Упражнения на дыхание.

               2-часть. Упражнения на степах (под музыку).

     1.  Ходьба на степе с высоким подниманием колен. Руки согнуты в локтях,  пальцы в кулаки.

     2.  Шаг в сторону со степа на степ. Руки согнуты в локтях. Разводить, сводить руки вместе.

    3.  Стоя на степе, наклоны  вперед. Пальцами рук тянуться к полу.

    4.  Прыжки, стоя на степе левой нагой, смена ног на правую ногу. Руки на поясе.

    5.  Стоя на степе, шаг левой нагой назад, руки вверх, прогнуться в спине. Вернуться в и.п. То же правой ногой.

    6.  «Ножницы» - скрестные движения ногами, сидя на скамье.

    7.  «Велосипед» с опорой руками на скамейку.

    8.  «Отжимание» - руки на степе, стойка на коленях. Тянуться грудью к степу.

    9) Упражнения на дыхание.

Игра на фитболах.

Все дети сидят на мячах, прыгают по всему залу под музыку. При смене музыки дети бегают змейкой вокруг мячей.   Как  только музыка замолкает, дети бегут к своим мячам. Игра повторяется несколько раз.

Инструктор.  А сейчас  мы попадём с вами  в сказку «Теремок».

 Дети  держат в руках фитболы.

Стоит в поле теремок.      Дети поднимают фитболы верх.

Он не низок не высок.     Фитболы  опускают на пол.

Шла мышка норушка.     Дети обегают вокруг мяча, останавливаются.

«Тук- тук, кто в теремочке живет?» Никто не отвечает. Стала в нем жить. Дети садятся на мяч, делая несколько шагов вперед.

Прискакала лягушка «квакушка».  Дети прыгают на фитболах.

Спрашивает, кто в тереме живет. Мышка делает шаги вперед. Лягушка прыгает на мяче.

Бежит зайчик - побегайчик.  Дети обегают мячи, садятся на них,  топают ногами, бьют руками по мячу.

Идёт лисичка - сестричка.  Дети имитируют ходьбу лисицы, обходят фитбол садятся на него. Прыгают, выставляя  ноги в сторону.

Прибежал волчок - серый бочок.  Дети обегает мяч и садятся на него, делают повороты в левую сторону, затем в правую сторону.

Увидел медведь теремок.  Дети топают  ногами вокруг мяча.

Влез медведь на крышу.  Дети ложатся животом на мячи, руками  упираясь в пол.

Только уселся  и раздавил теремок.

Понравилась вам, дети, быть в этой  сказке героями?  

Дети согласно отвечают.

3 –  часть.

Инструктор. На этом наш сказочный мир не закончился.  Я предлагаю покататься  на нашем  парашюте.  Игра «Карусель».

Дети  становятся вокруг парашюта,  удерживая его руками на уровне груди. Играющие  двигаются по кругу:

«Еле, еле, еле, еле                                       Тише, тише,  не спишите,

Завертелись карусели.                                Карусель остановите!

А потом, потом, потом                               Раз-два, раз-два,    

Все бегом, бегом, бегом.                            Вот и кончилась игра»

Подведение итогов занятия.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по физической культуре, построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки «РЕПКА». (Для детей второй младшей группы)

Цель:  приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образовательные задачи:Коммуникативная деятельность:- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечат...

Степ-аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий.Формировать правильную осанку.Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, вниман...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Конспект НОД по ФЭМП "Поможем зверятам" по мотивам русской народной сказки "Теремок" средняя группа

В ходе НОД дети выполняют математические игровые задания, помогая зверям попасть в теремок....

НОД с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки «Теремок» с детьми старшей группы

С использованием технологий сохранения и стимулирования здоровья - технологии  эстетической направленности, гимнастика дыхательная, подвижная игра, релаксация; коррекционные технологии - ска...

Конспект театрализованного занятия на тему: Игра -драматизация по мотивам русской народной сказки " Репка" (средняя группа)

Развивать у детей интерес к театральноя деятельности,выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма,взаимопомощи,доброжелательного отношения друг к другу....

Конспект физкультурного занятия Фитбол – гимнастики по мотивам русской народной сказки «Теремок» подготовительная группа мероприятие в рамках локальной инновационной площадки«Детский фитнес-радость, творчество и спорт!»(Приказ № 723 от 15 ноября 2022 г)

Конспектфизкультурного занятияФитбол – гимнастики по мотивам русской народной сказки «Теремок»подготовительная группа «Светлячок»мероприятие в рамках локальной иннов...