Конспект физкультурного занятия Фитбол – гимнастики по мотивам русской народной сказки «Теремок» подготовительная группа мероприятие в рамках локальной инновационной площадки«Детский фитнес-радость, творчество и спорт!»(Приказ № 723 от 15 ноября 2022 г)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект
физкультурного занятия
Фитбол – гимнастики по мотивам русской народной сказки «Теремок»
подготовительная группа «Светлячок»
мероприятие в рамках локальной инновационной площадки
«Детский фитнес-радость, творчество и спорт!»
(Приказ № 723 от 15 ноября 2022 года)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка»
г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
Россия, 694620, Сахалинская обл., тел./факс (42433)2-01-98
г. Холмск, Восточный пер., дом 18 Еmail:khgo.mbdouskh.2@sakhalin.gov.ru
Конспект
физкультурного занятия
Фитбол – гимнастики по мотивам русской народной сказки «Теремок»
подготовительная группа «Светлячок»
мероприятие в рамках локальной инновационной площадки
«Детский фитнес-радость, творчество и спорт!»
(Приказ № 260 от 26 сентября 2022 года)
Разработала:
инструктор по физической культуре:
Мулокаева А.В.
г. Холмск
2022г
Цель: оздоровление и физическое развитие детей средствами фитбол - гимнастики.
Задачи
Оздоровительные:
- формировать правильную осанку у детей во время выполнения упражнений на мячах- фитболах;
- укреплять мышцы спины и брюшного пресса, мышцы ног;
- формировать у воспитанников потребность в физическом совершенствовании.
Образовательные:
- развивать и совершенствовать координацию движений и равновесия;
- развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества (выносливость, ловкость, быстрота, гибкость);
- согласовывать движения с музыкой и текстом.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх;
- побуждать детей к проявлению самостоятельности;
-продолжать учить действовать с правилами игры;
-воспитывать чувство сопереживания.
Оборудование: мячи- фитболы по количеству детей, музыкальный центр с аудио записями.
Место проведения: спортивный зал
Методы: словесный, игровой.
Технологии : здоровьесберегающие - дыхательная гимнастика, релаксация.
Методическое обеспечение: методические пособия-Рыбкина О. Н., Морозова Л. Д., «Фитнес в детском саду: Программа и конспекты занятий с детьми 5–7 лет», Сулим Е.В. «Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг».
Ход занятия
1 часть – Вводная( 5 минут)
Дети под музыку входят в зал и выстраиваются в шеренгу.
Поворот: направо, налево.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба «змейкой».
Ходьба в колонне по одному «Найди свое место в колонне» – во время бега врассыпную по залу, по звуковому сигнал, дети находят свое место в колонне.
Прыжки приставным шагом (боковой галоп правым плечом вперед, боковой галоп левым плечом вперед), с подскоком.
Ходьба с восстановлением дыхания.
2 часть -Основная (20 минут) (гимнастика с фитбол- мячом)
Подходим, берем по мячу и становимся на свои места.
В мире много сказок –
грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
Занавес открывается,
И звенит звонок…
Сегодня к нам приходит сказка «Теремок».
Дети держат в руках фитболы.
Инструктор: стоит в поле Теремок (дети поднимают фитболы верх над головой).
Он не низок не высок (дети опускают фитболы на пол, стоят перед мячом).
Бежит мимо мышка- норушка (дети оббегают мяч на носочках, садятся на него топая носочками ног по полу, придерживая мяч руками - имитация 1).
Увидела теремок, остановилась, стучится (три удара по мячу кулаком) и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в теремочке живет? Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Прискакала к теремку лягушка – квакушка (дети выполняют три прыжка на мяче- отталкиваясь носками от пола, держа руки на поясе- имитация 2), стучится (три удара по мячу кулаком) и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в теремочке живет?
- Я мышка – норушка (имитация 1).
- А ты кто?
- А я лягушка – квакушка (имитация 2).
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик – побегайчик (сидя на мяче, выполняются частые удары по мячу двумя ладошками- имитация 3), увидел теремок, остановился и спрашивает: (три удара по мячу кулаком).
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка – норушка (имитация 1)
- А я лягушка – квакушка (имитация 2)
-А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик (имитация 3)
Иди к нам жить. И стали они втроем жить, поживать...
Идет мимо лисичка- сестричка (дети сидя на мяче делают круговые движения талией в одну сторону, потом в другую- имитация 4).
Постучала в окошко (три удара по мячу кулаком) и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка – норушка (имитация 1)
- А я лягушка – квакушка (имитация 2)
- Я зайчик – побегайчик (имитация 3)
А ты кто?
- А я лисичка- сестричка (имитация 4)
Иди к нам жить. И стали они вчетвером жить, поживать.
Бежал мимо волчок- серый бочок, увидал теремок, заглянул в дверь и спрашивает: (дети, сидя на мяче руками изображают пасть волка, затем прокатываются вперёд- назад ,держа ноги вместе, -имитация 5).
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка – норушка (имитация 1)
- А я лягушка – квакушка (имитация 2)
- Я зайчик – побегайчик (имитация 3)
- Я лисичка- сестричка (имитация 4)
А ты кто?
- А я волчок- серый бочок (имитация 5)
Иди к нам жить. И стали они впятером жить, поживать. Живут, песни поют (дети, сидя на мяче делают прыжки на одном месте).
Вдруг идет медведь- косолапый– (сидя на мяче, руки в стороны, выполняют наклоны в одну сторону, в другую, стараясь достать пальцами до пола-имитация 6).
Увидел теремок, стучится (три удара по мячу кулаком) и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка – норушка (имитация 1)
- А я лягушка – квакушка (имитация 2)
- Я зайчик – побегайчик (имитация 3)
- Я лисичка- сестричка (имитация 4)
- Я волчок- серый бочок (имитация 5)
-А ты кто?
- А я медведь – косолапый (имитация 6) .Пустите меня к себе жить.
Да ты же нас, раздавишь! (дети хором).
Медведь все равно полез. Лез – лез, лез – лез (лежа на мяче,
на животе; упор на ладони; выполняют ходьбу на руках вперед и
назад; ноги прямые вместе (мяч прокатывается от груди, до ног
и обратно)).
Так и раздавил теремок.
И начали они бревна носить (ходьба с мячом над головой).
Доски пилить (ходьба с мячом в руках, опуская и поднимая руки
вперед- вверх).
Новый теремок строить, лучше прежнего (прокатывание мяча по залу).
И построили (дети идут в центр круга, держа мячи над головой).
И стали все звери там жить дружно и весело.
Вот и сказки конец, а кто занимался молодец!
Дыхательная гимнастика «Красный шарик»
Воздух мягко набираем (вдох)
Красный шарик надуваем (выдох)
Шарик тужился, пыхтел (вдох)
Лопнул он и засвистел (выдох)
Музыкально – подвижная игра «Бездомная лиса».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой с использованием всей площади зала.
Описание игры: под музыку дети бегают по залу вокруг фитбол- мячей (домиков), когда музыка остановится, надо занять любой мяч (домик). Кому не достаётся домик, тот выбывает из игры. Далее инструктор убирает
один мяч (домик), игра продолжается до победителя.
Дети убирают мячи на свои места.
3 часть- Заключительная (5 минут)
Стретчинг (упражнения на растягивание разных групп мышц)
Упражнение «Кошечка» (2-3 раза).
Стоя на коленях с упором на ладони и колени.
1) Прогнуться в пояснице, свести лопатки вместе, голову поднять вперед (добрая кошка).
2) Голову опустить, слегка выгнуть вверх дугой спину (злая кошка)
(зафиксировать положение в течении 2-х секунд). Вернуться в и.п.
Упражнение «Гора» (2-3 раза).
- Лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища.
- Оторвать бедра и таз от пола, поднять таз выше живота – зафиксировать положение в течении 2-х секунд. Вернуться в и.п.
Релаксация «Волшебная полянка» (звучит аудио «Звуки природы»)
Дети ложатся на спину в свободном положении. Закрывают глаза и стараются максимально расслабить мышцы, делать глубокие вдохи и выдохи.
Продолжительность «отдыха» 1,5-2 минуты.
По окончании музыки дети встают и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.
Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...
Степ-аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки «Теремок».
Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий.Формировать правильную осанку.Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, вниман...
Конспект НОД по ФЭМП "Поможем зверятам" по мотивам русской народной сказки "Теремок" средняя группа
В ходе НОД дети выполняют математические игровые задания, помогая зверям попасть в теремок....
Конспект тематической НОД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки Теремок, подготовительная группа
Подробный конспект НОД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки "Теремок" для подготовительной группы...
НОД с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки «Теремок» с детьми старшей группы
С использованием технологий сохранения и стимулирования здоровья - технологии эстетической направленности, гимнастика дыхательная, подвижная игра, релаксация; коррекционные технологии - ска...
Конспект физкультурного занятия Тема: «Весёлый фитнес» средняя группа «Светлячок» ( итоговое мероприятие в рамках локальной инновационной площадки «Детский фитнес-радость, творчество и спорт») Приказ № 88 от 25 апреля 2021 года
Конспект физкультурного занятияТема: «Весёлый фитнес» средняя группа «Светлячок»( итоговое мероприятие в рамках локальной инновационной площадки «Детский фитнес...
Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" в группе компенсирующей направленности
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:Коррекционно-образовательные:способствовать развитию диалогической речи; совершенствование грамматического строя речи: согла...