Степ-аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки «Теремок».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Нисковских Анна Андрияновна

Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий.

Формировать правильную осанку.

Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умению согласовывать движения с музыкой на степах.

Развивать силу, выносливость, быстроту, ловкость, координационные способности  на фитболах.

Формировать у воспитанников потребность в физическом совершенствовании.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Конспект физкультурного занятия.

Степ-аэробика с элементами фитбола по мотивам

 русской народной сказки «Теремок».

Средняя группа.

Программные задачи:

Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий.

Формировать правильную осанку.

Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умению согласовывать движения с музыкой на степах.

Развивать силу, выносливость, быстроту, ловкость, координационные способности  на фитболах.

Формировать у воспитанников потребность в физическом совершенствовании.

Оборудование: степы,  фитболы по количеству детей, музыкальный центр с записями детских песен.

Ход занятия.

1-часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия.

Инструктор.  Сегодня на занятии мы  попадём в мир сказки.

Для этого мы  должны быть физически подготовленными.  Начнем с разминки.

Ходьба и бег по кругу с изменением  направления  движения по сигналу педагога. Быстрая ходьба с пятки на носок.  Беговые упражнения, высоко поднимая колени, захлесты голени, приставной шаг правым, левым боком. Упражнения на дыхание.

               2-часть. Упражнения на степах (под музыку).

     1.  Ходьба на степе с высоким подниманием колен. Руки согнуты в локтях,  пальцы в кулаки.

     2.  Шаг в сторону со степа на степ. Руки согнуты в локтях. Разводить, сводить руки вместе.

    3.  Стоя на степе, наклоны  вперед. Пальцами рук тянуться к полу.

    4.  Прыжки, стоя на степе левой нагой, смена ног на правую ногу. Руки на поясе.

    5.  Стоя на степе, шаг левой нагой назад, руки вверх, прогнуться в спине. Вернуться в и.п. То же правой ногой.

    6.  «Ножницы» - скрестные движения ногами, сидя на скамье.

    7.  «Велосипед» с опорой руками на скамейку.

    8.  «Отжимание» - руки на степе, стойка на коленях. Тянуться грудью к степу.

    9) Упражнения на дыхание.

Игра на фитболах.

Все дети сидят на мячах, прыгают по всему залу под музыку. При смене музыки дети бегают змейкой вокруг мячей.   Как  только музыка замолкает, дети бегут к своим мячам. Игра повторяется несколько раз.

Инструктор.  А сейчас  мы попадём с вами  в сказку «Теремок».

 Дети  держат в руках фитболы.

Стоит в поле теремок.      Дети поднимают фитболы верх.

Он не низок не высок.     Фитболы  опускают на пол.

Шла мышка норушка.     Дети обегают вокруг мяча, останавливаются.

«Тук- тук, кто в теремочке живет?» Никто не отвечает. Стала в нем жить. Дети садятся на мяч, делая несколько шагов вперед.

Прискакала лягушка «квакушка».  Дети прыгают на фитболах.

Спрашивает, кто в тереме живет. Мышка делает шаги вперед. Лягушка прыгает на мяче.

Бежит зайчик - побегайчик.  Дети обегают мячи, садятся на них,  топают ногами, бьют руками по мячу.

Идёт лисичка - сестричка.  Дети имитируют ходьбу лисицы, обходят фитбол садятся на него. Прыгают, выставляя  ноги в сторону.

Прибежал волчок - серый бочок.  Дети обегает мяч и садятся на него, делают повороты в левую сторону, затем в правую сторону.

Увидел медведь теремок.  Дети топают  ногами вокруг мяча.

Влез медведь на крышу.  Дети ложатся животом на мячи, руками  упираясь в пол.

Только уселся  и раздавил теремок.

Понравилась вам, дети, быть в этой  сказке героями?  

Дети согласно отвечают.

3 –  часть.

Инструктор. На этом наш сказочный мир не закончился.  Я предлагаю покататься  на нашем  парашюте.  Игра «Карусель».

Дети  становятся вокруг парашюта,  удерживая его руками на уровне груди. Играющие  двигаются по кругу:

«Еле, еле, еле, еле                                       Тише, тише,  не спишите,

Завертелись карусели.                                Карусель остановите!

А потом, потом, потом                               Раз-два, раз-два,    

Все бегом, бегом, бегом.                            Вот и кончилась игра»

Подведение итогов занятия.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.

Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие  можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности по русской народной сказке « Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста. 2013-2014 уч. год

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,  «Физическая культура» Виды детской деятельности: игровая...

Театрализованная деятельность старших дошкольников с элементами конструирования на примере русской народной сказки "Теремок"

Презентация театрализации русской народной сказки "Теремок" с изготовлением кукол-игрушек - действующих лиц спектакля.Постановка спектакля с использованием изготовленной с детьми атрибутики ...

Логоритмическое занятие с элементами драматизации по русской народной сказке "Теремок"

Программные задачи: учить детей использовать элементы моделирования в драматизации. Развивать у детей навыки правильного произношения гласных и согласных звуков, умение согласовывать речи и движение п...

НОД с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки «Теремок» с детьми старшей группы

С использованием технологий сохранения и стимулирования здоровья - технологии  эстетической направленности, гимнастика дыхательная, подвижная игра, релаксация; коррекционные технологии - ска...

«Бумажная сказка» мастер-класс по Оригами с элементами драматизации русской-народной сказки «Теремок»

Познакомить родителей с технологией применения оригами в домашних условиях для развития мыслительной и речевой деятельности ребенка; показать формы совместной творческой деятельности детей и родителей...

Конспект физкультурного занятия Фитбол – гимнастики по мотивам русской народной сказки «Теремок» подготовительная группа мероприятие в рамках локальной инновационной площадки«Детский фитнес-радость, творчество и спорт!»(Приказ № 723 от 15 ноября 2022 г)

Конспектфизкультурного занятияФитбол – гимнастики по мотивам русской народной сказки «Теремок»подготовительная группа «Светлячок»мероприятие в рамках локальной иннов...