Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему:"Рассказывание русской народной сказки «Репка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Щербина Елена Викторовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе.

Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Репка».

Задачи: помочь детям усвоить последовательность действий персонажей           сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки        персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

Материалы: настольный театр по сказке; лист бумаги с нарисованными кружочками; карандаш; книжка с картинками; игрушечная мышка.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас в гостях.- Воспитатель показывает мышку и предлагает детям сказать, какая мышка, как назвать её по - другому.  – Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Садитесь поудобнее, слушайте сказку.

По ходу рассказывания сказки воспитатель показывает иллюстрации. Дети могут участвовать в рассказывании.

Беседа после просмотра.

    -Дети, мышка сама вытащила репку? Назовите тех, кто ей помогал. Почему ей помогали?

    -Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе, а любое дело лучше делать всем вместе, дружно.

     Дети, кто хочет поиграть в эту сказку? – Воспитатель раздаёт фигурки настольного театра и предлагает повторить сказку. Обращает внимание детей на интонацию, с которой говорят персонажи.

     Воспитатель предлагает рассмотреть лист с нарисованными кружочками.

     -Что вы видите на листке? (Много кружочков).

 

 

 

.

 

      -Поиграем в волшебников. Превратим их в героев сказки «Репка». Первый кружок превратим в Репку.  Репка какая? (Большая, желтая, круглая). Воспитатель предлагает показать форму  и размер жестами . У репки сверху листики. Нарисуем их карандашом.

   -Пришел дед репку тащить. Дед какой? (Старый, усатый – дети жестами показывают усы).

   -Пришла бабка. Бабка какая? Что у неё на голове? (Бабка старенькая, на голове платочек).

   -А внучка какая? (Маленькая, с бантиком).

   -А собачка Жучка какая? (Хвост бубликом). Дорисуем хвостик и сразу будет понятно, что это собачка.

   -Кошка какая? Что у неё на голове? (Ушки) Вот ушки, как уголочки. А вот острые усы. Так какая кошка? (Серая, полосатая, мягкая, усатая).

   -А мышка какая? (Маленькая). Что есть у мышки? Тоненький хвостик, как …(ниточка). Дорисуем мышке хвостик.

   Когда модель готова, дети вместе с воспитателем называют всех персонажей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "В гостях у сказки".

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе  "В гостях у сказки"  подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС ....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Мамино солнышко»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо развитию речив младшей группена тему:«Мамино солнышко»...

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

Цель: развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторикиПрограммное содержание:1.      Воспитательные — помочь детям вспомнить сказку «...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Аквариумные рыбки»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Аквариумные рыбки»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности, по развитию речи в старшей группе, на тему чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Хаврошечка" (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать...

Презентация к непрерывной образовательной деятельности, по развитию речи в старшей группе, на тему чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Хаврошечка" (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать...