Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок» Изготовление пальчикового театра.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Пантелеева Мария Васильевна

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста  «Художественно-эстетическое развитие».

Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок» Изготовление пальчикового театра.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok_skazka.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

 «Художественно-эстетическое развитие».

Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок» 

Изготовление пальчикового театра.

Составила:

Пантелеева М. В. – воспитатель  

ГБОУ СОШ с Верхние Белозерки СПДС «Солнышко»

Тольятти, 2018

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности педагога и детей

Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок» 

Изготовление пальчикового театра.

Возрастная группа: вторая младшая

Виды деятельности детей:

-Коммуникативная

-Восприятие художественной литературы и фольклора

-Игровая

- Изобразительная

-Двигательная

Задачи:

1) Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)

1.1. Продолжать формировать представления о  технике  лепки из бумажного  теста

1.2. Способствовать проявлению интереса к лепке

2) Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)

2.1. Обеспечить проявление у детей эмоционально-положительного отношения к художественной литературе

2.2. Стимулировать проявления положительного отклика на результат  своего творчества.

3) Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)

3.1. Продолжать совершенствовать мелкую моторику, согласованность слов и движений.

3.2. Закреплять представления о форме и цвете

Методы и приемы:

  1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

– Вводная беседа (информационного характера)

– Демонстрация игрового персонажа (Колобок)

  1. Методы организации деятельности:

-Наглядный (использование иллюстраций для фланелеграфа);

-показ способа работы с бумажным тестом

-Словесный (беседа о сказке)

- Практический - дидактическая игра «Разложи правильно»

Материалы и оборудование

  1. Стимульный  материал:

– Колобок с фланелеграфа

  1. Материалы для деятельности детей:

1)материалы для представления заданий и результатов деятельности:

конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (подставка для пальчикового театра)

– столы для работы.

3)материальные средства для деятельности детей:

Шарики из фольги, бумажное тесто, салфетки бумажные, салфетки тканные на каждого ребенка, клеенка, кисти жесткие

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию.

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседы, вопросы.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение и составление рассказа «Колобок»

Игровая

Игра «Разложи правильно»

Изобразительная

Лепка из бумажного теста главных героев сказки

Двигательная

Пальчиковая игра «Колобок», потешка для умывания

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые

результаты

Мотивационно-целевой этап

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (показывая колобка с фланелеграфа), Здоровается  с колобком.

Содержательно-деятельностный этап

Предлагает вспомнить песенку, которую пел колобок. Выставляет на фланелеграфе всех героев сказки, в соответствии со словами из песенки

(Приложение 1)

Предлагает поиграть с колобком

Проводит игру «Разложи правильно»

(приложение 2)

Хвалит за правильность выполнения задания.

Педагог проводит

пальчиковую игру "Колобок"

(приложение 3)

Предлагает слепить героев сказки, с которыми всегда можно поиграть.

Подводит детей к столам, рассаживает.

 

Обращает внимание, что работать сегодня будем с бумажным тестом, напоминает приемы работы с бумажным тестом.

Показывает формы из фольги, с которыми будем работать. Объясняет, как лепить героев.

Оказывает помощь при выполнении задания.

Педагог обращает внимание, что после лепки, фигурки нужно оставить просушиться.

Обращает внимание на подставку для пальчикового театра и предлагает разместить героев на ней.

Предлагает пройти помыть ручки

(приложение 4) - потешка

Оценочно-рефлексивный этап

Завершающая беседа

(Приложение 5)

Беседует с детьми:

-Дети, у вас получились замечательные герои из сказки «Колобок».

-А давайте вспомним, из чего вы лепили главных героев?

-Как лепили? (ответы детей)

- Что использовали для основы?

Обращает внимание детей, что когда фигурки просохнут,  раскрасим их. И в группе  всегда можно будет поиграть с героями из сказки «Колобок»

Дети здороваются с колобком, внимательно рассматривают

Отвечают на вопрос педагога

Дети  раскладывают персонажей сказки на фланелеграфе  в соответствии с текстом сказки.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Рассаживаются за столы

Внимательно рассматривают материал и слушают педагога

Рассматривают заготовки из фольги, внимательно слушают педагога

Приступают к работе

-Готовые фигурки размещают на подставку и оставляют сушиться.

Из бумажного теста

Отвечают на вопросы педагога

(Шарик из фольги)

- проявление эмоциональной отзывчивости

- развивать связную речь

- взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.

-умение действовать самостоятельно, закрепляют навыки и умения работы с бумажным тестом.

Итоговое мероприятие: Изготовление пальчикового театра из бумажного теста «Колобок»

Фигурки разрисовываются и покрываются бесцветным лаком. Обыгрывание сказки «Колобок»

Приложения к конспекту образовательной деятельности педагога и детей

Лепка из бумажного теста по мотивам русской народной сказки «Колобок»

(Приложение 1) –Беседа с колобком

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (показывая колобка с фланелеграфа)

Правильно! Это же колобок.

-Ребята, а давайте с вами вспомним песенку, которую пел  колобок:

И колобок запел свою песенку из сказки:

-Я колобокколобок,

Я по коробу скребен,

По сусекам метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон,

Я от дедушки ушел, 

Я от бабушки ушел, 

Я от зайца ушел,

Я от медведя ушел,

Я от волка ушел,

От лисицы правда не получилось убежать. 

(воспитатель по ходу песни показывает на фланелеграфе, кого встретил колобок)

Воспитатель: Какой ты колобок молодец, что к нам в гости заглянул!

 Ты такой  ловкий, такой смелый и веселый, ребята очень хотят поиграть с тобой!

Ребята, пойдемте мы с вами с колобком поиграем.

(Приложение 2) -игра «Разложи правильно»

Задачи: развивать у детей связную речь.

-Ребята, посмотрите, а колобок катился по нашей доске, так радовался и резвился,  что в гости к нам пришел, что и  не заметил, как  все герои перепутались! давайте с вами вспомним последовательность сказки и расставим всех по своим местам: от кого сначала ушел колобок? А потом?

-Давайте разложим всех героев сказки  правильно.

Ход игры: Дети  раскладывают персонажей сказки на фланелеграфе  в соответствии с текстом сказки.

(Приложение 3) Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок!       (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён,           (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен,               (имитируют подметание пола)
На сметане мешен,             (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен,                    (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен,             (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел,            (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.

(приложение 4) - потешка

Знаем, знаем – да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

(Приложение5) – Завершающая беседа

-Дети, у вас получились замечательные герои из сказки «Колобок».

-А давайте вспомним, из чего вы лепили главных героев?
-Дети. Из бумажного теста.
-Как лепили? (ответы детей)
- Что использовали для основы ? (шарик из фольги).
Воспитатель: Дети, когда наши герои просохнут, вы сможете с ними поиграть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) на тему: "Сказочный город" (по мотивам "Сказки о царе Салтане...")

Тема:   «Сказочный город…» (по мотивам произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасно...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке»

Конспект образовательной деятельности  с детьми младшего дошкольного возраста   «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

Конспект совместной деятельности педагога и детей Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»...

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (четвертый год жизни) с применением информационно-коммуникационной технологии и технологии элементарного музицирования (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие")

Конспект  НОД  с детьми  младшего  дошкольного возраста (четвертый год жизни) с применением информационно-коммуникационной технологии и технологии элементарного  муз...