Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Пантелеева Мария Васильевна

    Конспект образовательной деятельности  с детьми младшего дошкольного возраста   «Художественно-эстетическое развитие». 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_detki_v_kletke_-_mariya.docx30.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности

    с детьми младшего дошкольного возраста

     «Художественно-эстетическое развитие».

    Нетрадиционная техника: рисование  манкой и акварелью

    на тему:

    С. Я. Маршак «Детки в клетке»

    Составила:

    Пантелеева М. В. – воспитатель  

    ГБОУ СОШ с Верхние Белозерки СПДС «Солнышко»

    Тольятти, 2016

    КОНСПЕКТ

    образовательной деятельности педагога и детей

    Рисование  манкой и акварелью

    на тему:

    С. Я. Маршак «Детки в клетке»

    Возрастная группа: вторая младшая

    Виды деятельности детей:

    -Коммуникативная

    -Игровая

    - Изобразительная

    -Двигательная

    Задачи:

    1) Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)

    1.1. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

    1.2. Познакомить с новой  нетрадиционной техникой:  рисование манкой и акварелью

    1.3. Способствовать проявлению интереса к рисованию.

    2) Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)

    2.1.Расширить знания детей об обитателях зоопарка.

    2.2. Развивать фантазию и воображение

    2.3. Стимулировать проявления положительного отклика на результат  своего творчества.

    3) Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)

    3.1. Воспитывать интерес к миру животных.

    3.2. Продолжать совершенствовать мелкую моторику, координацию движения рук. 3.3.Закреплять умения и  навыки работы с манкой и акварелью.

    Методы и приемы:

    1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

    – Демонстрация игрового персонажа (тигренок)

    - Создание проблемной ситуации

    1. Методы организации деятельности:

    -Наглядный (использование иллюстраций);

    показ способа работы манкой и акварелью

    -Словесный (беседа о зверях живущих в зоопарке).

    - Практический - дидактические игры «Угадай по контуру », «Сложи картинку»

    Физминутка «Зоопарк», пальчиковая гимнастика «Лесные звери»

    Материалы и оборудование

    1. Стимульный  материал:

    – Игрушка - тигренок

    1. Материалы для деятельности детей:

    1)материалы для представления заданий и результатов деятельности:

    задания для практической деятельности (шаблоны зверей из плотного картона),

    конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (магнитная доска)

    – столы для работы.

    2)материалы для преобразования и трансформации:

    – игровой материал (разрезные картинки)

    наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации, фотографии);

    3)материальные средства для деятельности детей:

    художественно-изобразительные средства – готовые шаблоны животных на плотном картоне (слон, обезьяна, кенгуру, львенок, верблюд, пингвин, тигренок, белый медведь, зебра), крупа манная, клей ПВА, кисти, банки с водой, акварельные краски, клеенка, салфетки на каждого ребенка.

    Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

    – доски (магнитная)

    технические средства (магнитофон)

    Предварительная работа: Чтение: Маршак. «Детки в клетке. Стихи для детей», рассматривание иллюстраций к стихам.

    Детская

    деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Коммуникативная

    Беседы,  вопросы.

    Игровая

    Игра «Угадай по контуру », «Сложи картинку»

    Изобразительная

    Нетрадиционная техника рисования манкой и акварельными красками

    Двигательная

    Физминутка «Зоопарк», пальчиковая гимнастика

    «Лесные звери»

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые

    результаты

    Мотивационно-целевой этап

    Воспитатель показывает  игрушку - тигренка. Тигренок здоровается с малышами

    Проводит беседу (приложение 1) 

    Предлагает помочь тигренку и найти маму, а для этого нужно отправиться в зоопарк.

    Помогает занять свои места в автобусе.

    Внимательно рассматривают игрушку

    Берут стульчики и  делают автобус, рассаживаются

    - проявление эмоциональной отзывчивости

    Содержательно-деятельностный этап

    Звучит аудиозапись «Звуки движущегося автобуса»

    А вот и наша остановка!

    Подводит к магнитной доске, на которой контуры диких животных в клетках.

    Предлагает вспомнить как нужно вести себя в зоопарке?

    (приложение 2)

    Предлагает назвать животных.

    Проводится игра «Угадай по контуру»

    Хвалит ребят

     (приложение 3)

    Предлагает превратиться в диких животных

    Проводится физминутка «Зоопарк»

     (приложение 4)

    Обращает внимание детей на коробку стоящую на столе

    (приложение 5)

    игра «Сложи картинку»

    Подходят к доске с животными, и педагог обращает внимание на то, что животные в зоопарке не заметные и предлагает сделать их яркими, тогда тигренок узнает свою маму и  очень быстро ее найдет!

    Помогает разместиться по рабочим местам.

    Раздает детям картон с изображением животных

    Пальчиковая гимнастика « Лесные звери»

     (приложение 6)

    Показывает технику рисования манкой, объясняет задание, оказывает индивидуальную помощь.

    Подходят к магнитной доске, рассматривают животных

    Отвечают на вопросы

    Называют животных

    Выполняют движения в соответствие со словами педагога

    Подходят к магнитной доске, внимательно слушают педагога

    Рассаживаются за столы

    Рассматривают животных

    Выполняют движения в соответствии с показом воспитателя

    Выполняют задание

    - расширение и активизация словарного запаса

    - взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.

    -умение действовать самостоятельно, при выполнении поставленной задачи

    Оценочно-рефлексивный этап

    ( Звучит спокойная музыка)

    Педагог предлагает разместить  животных на магнитной доске, обращает внимание, какие они яркие, и тигренок, нашел свою маму!

     

    Предлагает сесть в автобус и поехать в детский сад.

    Беседа (приложение 7)

    Организовывает выставку «Зоопарк»

    Размещают животных  на магнитной доске и оставляют сушиться. Называют их.

    Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Зоопарк».  Чтение стихотворений С. Я. Маршака  «Детки в клетке»  с показом подготовленных  иллюстраций детям первой младшей группы

    Приложения  к конспекту совместной деятельности педагога и детей

    Рисование  манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке»

    Беседа (приложение 1)

    Посмотрите ребятки, кто пришел к нам в гости?

    Тигренок читает стихотворение:

    Эй, не стойте слишком близко

    Я тигрёнок, а не киска!

    Здравствуйте ребята, а я заблудился, я не помню где мой дом, я потерял свою маму. Помогите мне найти мою маму!

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где может жить тигренок и его мама? (ответы детей)

    Таким диким животным, строят специальные дома и называются они «Зоопарки». Там о животных заботятся, кормят, лечат.

    Так ты сбежал из зоопарка, маленький тигренок? А твоя мама наверняка осталась ждать тебя там.

    Тигренок: наверное! Я так заигрался, что и не заметил, как потерялся!

    Воспитатель: Ребята, поможем тигренку отыскать маму? (ответы детей)

    Но для этого нам придется отправиться в зоопарк! Вы готовы? А на чем можно добраться  до зоопарка? (ответы детей)

    Предлагаю отправиться на автобусе, в нем мы с вами все поместимся!

    (приложение 2) -Правила поведения в зоопарке

    НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
    НЕ бросайте ничего в животных.
    НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
    Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

     (приложение 3) –Дидактическая игра «Угадай по контуру»

    Задачи: развитие логики, мышления и зрительной памяти.

    Объяснение правил игры: вот и звери, притаились, сидят в своих клетках, их совсем не видно (показывает на контуры животных, выполненных на картоне).

    Поочередно показывает на животных и просит их назвать. Какие это животные?

    Хвалит ребят!

    (приложение 4)- Физминутка «Зоопарк»

    По зоопарку мы шагаем

    (Маршируют на месте)

    И медведя там встречаем

    (Раскачивание туловища)

    Этот мишка косолапый

    Широко расставил лапы,

    То одну, то обе вместе

    Долго топчется на месте.

    (Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

    Впереди из-за куста

    Смотрит хитрая лиса.

    (Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

    Мы лисичку обхитрим

    На носочках пробежим.

    (Бег на месте на носках)

    Вот волчата спинку выгнули

    (Прогнуться в спине вперед)

    И легонечко подпрыгнули.

    (Легкий прыжок вверх)

    Подражаем мы зайчишке

    (Ладони на голову, подскоки)

    Непоседе-шалунишке.

    Но закончилась игра

    Заниматься нам пора.

    (Вернуться на места)

    (приложение 5) – Дидактическая игра «Сложи картинку»

    -Посмотрите ребята, какая коробочка. Открывает и показывает что в ней.

    -Ребята, сколько кусочков и непонятно, где какое животное? Давайте соберем все кусочки правильно и посмотрим, какие животные спрятались в коробочке?

    Задачи: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.

    Задание: составить из четырех частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено.

    (приложение 6) - пальчиковая гимнастика « Лесные звери»

    -Встанем, надо отдохнуть,

    Наши пальчики встряхнуть.

    Поднимайтесь, ручки, вверх,

    Шевелитесь, пальчики, –

    Так шевелят ушками

    Серенькие зайчики.

    Волк озирается кругом,

    И мы головки повернем.

    Теперь садимся тише, тише –

    Притихнем, словно в норках мыши.

    (приложение 4) –завершающая беседа

    Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора ехать в детский сад! Вам понравилась наша поездка? Где мы с вами побывали? Каких животных видели в зоопарке? Что вам больше всего понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему "Радуга-дуга"

    НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Рисование на тему "Радуга-дуга"...

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

    Конспект совместной деятельности педагога и детей Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»...

    Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (четвертый год жизни) с применением информационно-коммуникационной технологии и технологии элементарного музицирования (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие")

    Конспект  НОД  с детьми  младшего  дошкольного возраста (четвертый год жизни) с применением информационно-коммуникационной технологии и технологии элементарного  муз...

    Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок» Изготовление пальчикового театра.

    Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста  «Художественно-эстетическое развитие».Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок&raqu...

    Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – «пальчиком» по теме: «Колеса для машин»

    Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – «пальчиком» по теме: «Колеса для...