Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_detki_v_kletke_-_mariya.docx | 30.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
«Художественно-эстетическое развитие».
Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью
на тему:
С. Я. Маршак «Детки в клетке»
Составила:
Пантелеева М. В. – воспитатель
ГБОУ СОШ с Верхние Белозерки СПДС «Солнышко»
Тольятти, 2016
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности педагога и детей
Рисование манкой и акварелью
на тему:
С. Я. Маршак «Детки в клетке»
Возрастная группа: вторая младшая
Виды деятельности детей:
-Коммуникативная
-Игровая
- Изобразительная
-Двигательная
Задачи:
1) Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)
1.1. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
1.2. Познакомить с новой нетрадиционной техникой: рисование манкой и акварелью
1.3. Способствовать проявлению интереса к рисованию.
2) Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)
2.1.Расширить знания детей об обитателях зоопарка.
2.2. Развивать фантазию и воображение
2.3. Стимулировать проявления положительного отклика на результат своего творчества.
3) Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)
3.1. Воспитывать интерес к миру животных.
3.2. Продолжать совершенствовать мелкую моторику, координацию движения рук. 3.3.Закреплять умения и навыки работы с манкой и акварелью.
Методы и приемы:
- Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:
– Демонстрация игрового персонажа (тигренок)
- Создание проблемной ситуации
- Методы организации деятельности:
-Наглядный (использование иллюстраций);
показ способа работы манкой и акварелью
-Словесный (беседа о зверях живущих в зоопарке).
- Практический - дидактические игры «Угадай по контуру », «Сложи картинку»
Физминутка «Зоопарк», пальчиковая гимнастика «Лесные звери»
Материалы и оборудование
- Стимульный материал:
– Игрушка - тигренок
- Материалы для деятельности детей:
1)материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– задания для практической деятельности (шаблоны зверей из плотного картона),
– конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (магнитная доска)
– столы для работы.
2)материалы для преобразования и трансформации:
– игровой материал (разрезные картинки)
– наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации, фотографии);
3)материальные средства для деятельности детей:
– художественно-изобразительные средства – готовые шаблоны животных на плотном картоне (слон, обезьяна, кенгуру, львенок, верблюд, пингвин, тигренок, белый медведь, зебра), крупа манная, клей ПВА, кисти, банки с водой, акварельные краски, клеенка, салфетки на каждого ребенка.
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– доски (магнитная)
– технические средства (магнитофон)
Предварительная работа: Чтение: Маршак. «Детки в клетке. Стихи для детей», рассматривание иллюстраций к стихам.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседы, вопросы. |
Игровая | Игра «Угадай по контуру », «Сложи картинку» |
Изобразительная | Нетрадиционная техника рисования манкой и акварельными красками |
Двигательная | Физминутка «Зоопарк», пальчиковая гимнастика «Лесные звери» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-целевой этап Воспитатель показывает игрушку - тигренка. Тигренок здоровается с малышами Проводит беседу (приложение 1) Предлагает помочь тигренку и найти маму, а для этого нужно отправиться в зоопарк. Помогает занять свои места в автобусе. | Внимательно рассматривают игрушку Берут стульчики и делают автобус, рассаживаются | - проявление эмоциональной отзывчивости | |
Содержательно-деятельностный этап Звучит аудиозапись «Звуки движущегося автобуса» А вот и наша остановка! Подводит к магнитной доске, на которой контуры диких животных в клетках. Предлагает вспомнить как нужно вести себя в зоопарке? (приложение 2) Предлагает назвать животных. Проводится игра «Угадай по контуру» Хвалит ребят (приложение 3) Предлагает превратиться в диких животных Проводится физминутка «Зоопарк» (приложение 4) Обращает внимание детей на коробку стоящую на столе (приложение 5) игра «Сложи картинку» Подходят к доске с животными, и педагог обращает внимание на то, что животные в зоопарке не заметные и предлагает сделать их яркими, тогда тигренок узнает свою маму и очень быстро ее найдет! Помогает разместиться по рабочим местам. Раздает детям картон с изображением животных Пальчиковая гимнастика « Лесные звери» (приложение 6) Показывает технику рисования манкой, объясняет задание, оказывает индивидуальную помощь. | Подходят к магнитной доске, рассматривают животных Отвечают на вопросы Называют животных Выполняют движения в соответствие со словами педагога Подходят к магнитной доске, внимательно слушают педагога Рассаживаются за столы Рассматривают животных Выполняют движения в соответствии с показом воспитателя Выполняют задание | - расширение и активизация словарного запаса - взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками. -умение действовать самостоятельно, при выполнении поставленной задачи | |
Оценочно-рефлексивный этап ( Звучит спокойная музыка) Педагог предлагает разместить животных на магнитной доске, обращает внимание, какие они яркие, и тигренок, нашел свою маму!
Предлагает сесть в автобус и поехать в детский сад. Беседа (приложение 7) Организовывает выставку «Зоопарк» | Размещают животных на магнитной доске и оставляют сушиться. Называют их. |
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Зоопарк». Чтение стихотворений С. Я. Маршака «Детки в клетке» с показом подготовленных иллюстраций детям первой младшей группы
Приложения к конспекту совместной деятельности педагога и детей
Рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке»
Беседа (приложение 1)
Посмотрите ребятки, кто пришел к нам в гости?
Тигренок читает стихотворение:
Эй, не стойте слишком близко
Я тигрёнок, а не киска!
Здравствуйте ребята, а я заблудился, я не помню где мой дом, я потерял свою маму. Помогите мне найти мою маму!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где может жить тигренок и его мама? (ответы детей)
Таким диким животным, строят специальные дома и называются они «Зоопарки». Там о животных заботятся, кормят, лечат.
Так ты сбежал из зоопарка, маленький тигренок? А твоя мама наверняка осталась ждать тебя там.
Тигренок: наверное! Я так заигрался, что и не заметил, как потерялся!
Воспитатель: Ребята, поможем тигренку отыскать маму? (ответы детей)
Но для этого нам придется отправиться в зоопарк! Вы готовы? А на чем можно добраться до зоопарка? (ответы детей)
Предлагаю отправиться на автобусе, в нем мы с вами все поместимся!
(приложение 2) -Правила поведения в зоопарке
НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
(приложение 3) –Дидактическая игра «Угадай по контуру»
Задачи: развитие логики, мышления и зрительной памяти.
Объяснение правил игры: вот и звери, притаились, сидят в своих клетках, их совсем не видно (показывает на контуры животных, выполненных на картоне).
Поочередно показывает на животных и просит их назвать. Какие это животные?
Хвалит ребят!
(приложение 4)- Физминутка «Зоопарк»
По зоопарку мы шагаем
(Маршируют на месте)
И медведя там встречаем
(Раскачивание туловища)
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.
(Бег на месте на носках)
Вот волчата спинку выгнули
(Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнули.
(Легкий прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке
(Ладони на голову, подскоки)
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора.
(Вернуться на места)
(приложение 5) – Дидактическая игра «Сложи картинку»
-Посмотрите ребята, какая коробочка. Открывает и показывает что в ней.
-Ребята, сколько кусочков и непонятно, где какое животное? Давайте соберем все кусочки правильно и посмотрим, какие животные спрятались в коробочке?
Задачи: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Задание: составить из четырех частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено.
(приложение 6) - пальчиковая гимнастика « Лесные звери»
-Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
(приложение 4) –завершающая беседа
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора ехать в детский сад! Вам понравилась наша поездка? Где мы с вами побывали? Каких животных видели в зоопарке? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему "Радуга-дуга"
НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Рисование на тему "Радуга-дуга"...
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Репка» Изготовление пальчикового театра.
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Репка»...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»
Конспект совместной деятельности педагога и детей Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»...
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (четвертый год жизни) с применением информационно-коммуникационной технологии и технологии элементарного музицирования (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие")
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (четвертый год жизни) с применением информационно-коммуникационной технологии и технологии элементарного муз...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста на тему: «Цыпленок» используя мотивы дымковской народной игрушки.
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок» Изготовление пальчикового театра.
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие».Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок&raqu...
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Варежки для куклы Маши» (с использованием игровых технологий)
Конспект по рисованию с использованием игровой технологии...