Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Пантелеева Мария Васильевна

Конспект образовательной деятельности  с детьми младшего дошкольного возраста   «Художественно-эстетическое развитие». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_detki_v_kletke_-_mariya.docx30.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

 «Художественно-эстетическое развитие».

Нетрадиционная техника: рисование  манкой и акварелью

на тему:

С. Я. Маршак «Детки в клетке»

Составила:

Пантелеева М. В. – воспитатель  

ГБОУ СОШ с Верхние Белозерки СПДС «Солнышко»

Тольятти, 2016

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности педагога и детей

Рисование  манкой и акварелью

на тему:

С. Я. Маршак «Детки в клетке»

Возрастная группа: вторая младшая

Виды деятельности детей:

-Коммуникативная

-Игровая

- Изобразительная

-Двигательная

Задачи:

1) Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)

1.1. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

1.2. Познакомить с новой  нетрадиционной техникой:  рисование манкой и акварелью

1.3. Способствовать проявлению интереса к рисованию.

2) Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)

2.1.Расширить знания детей об обитателях зоопарка.

2.2. Развивать фантазию и воображение

2.3. Стимулировать проявления положительного отклика на результат  своего творчества.

3) Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)

3.1. Воспитывать интерес к миру животных.

3.2. Продолжать совершенствовать мелкую моторику, координацию движения рук. 3.3.Закреплять умения и  навыки работы с манкой и акварелью.

Методы и приемы:

  1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

– Демонстрация игрового персонажа (тигренок)

- Создание проблемной ситуации

  1. Методы организации деятельности:

-Наглядный (использование иллюстраций);

показ способа работы манкой и акварелью

-Словесный (беседа о зверях живущих в зоопарке).

- Практический - дидактические игры «Угадай по контуру », «Сложи картинку»

Физминутка «Зоопарк», пальчиковая гимнастика «Лесные звери»

Материалы и оборудование

  1. Стимульный  материал:

– Игрушка - тигренок

  1. Материалы для деятельности детей:

1)материалы для представления заданий и результатов деятельности:

задания для практической деятельности (шаблоны зверей из плотного картона),

конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (магнитная доска)

– столы для работы.

2)материалы для преобразования и трансформации:

– игровой материал (разрезные картинки)

наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации, фотографии);

3)материальные средства для деятельности детей:

художественно-изобразительные средства – готовые шаблоны животных на плотном картоне (слон, обезьяна, кенгуру, львенок, верблюд, пингвин, тигренок, белый медведь, зебра), крупа манная, клей ПВА, кисти, банки с водой, акварельные краски, клеенка, салфетки на каждого ребенка.

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– доски (магнитная)

технические средства (магнитофон)

Предварительная работа: Чтение: Маршак. «Детки в клетке. Стихи для детей», рассматривание иллюстраций к стихам.

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседы,  вопросы.

Игровая

Игра «Угадай по контуру », «Сложи картинку»

Изобразительная

Нетрадиционная техника рисования манкой и акварельными красками

Двигательная

Физминутка «Зоопарк», пальчиковая гимнастика

«Лесные звери»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые

результаты

Мотивационно-целевой этап

Воспитатель показывает  игрушку - тигренка. Тигренок здоровается с малышами

Проводит беседу (приложение 1) 

Предлагает помочь тигренку и найти маму, а для этого нужно отправиться в зоопарк.

Помогает занять свои места в автобусе.

Внимательно рассматривают игрушку

Берут стульчики и  делают автобус, рассаживаются

- проявление эмоциональной отзывчивости

Содержательно-деятельностный этап

Звучит аудиозапись «Звуки движущегося автобуса»

А вот и наша остановка!

Подводит к магнитной доске, на которой контуры диких животных в клетках.

Предлагает вспомнить как нужно вести себя в зоопарке?

(приложение 2)

Предлагает назвать животных.

Проводится игра «Угадай по контуру»

Хвалит ребят

 (приложение 3)

Предлагает превратиться в диких животных

Проводится физминутка «Зоопарк»

 (приложение 4)

Обращает внимание детей на коробку стоящую на столе

(приложение 5)

игра «Сложи картинку»

Подходят к доске с животными, и педагог обращает внимание на то, что животные в зоопарке не заметные и предлагает сделать их яркими, тогда тигренок узнает свою маму и  очень быстро ее найдет!

Помогает разместиться по рабочим местам.

Раздает детям картон с изображением животных

Пальчиковая гимнастика « Лесные звери»

 (приложение 6)

Показывает технику рисования манкой, объясняет задание, оказывает индивидуальную помощь.

Подходят к магнитной доске, рассматривают животных

Отвечают на вопросы

Называют животных

Выполняют движения в соответствие со словами педагога

Подходят к магнитной доске, внимательно слушают педагога

Рассаживаются за столы

Рассматривают животных

Выполняют движения в соответствии с показом воспитателя

Выполняют задание

- расширение и активизация словарного запаса

- взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.

-умение действовать самостоятельно, при выполнении поставленной задачи

Оценочно-рефлексивный этап

( Звучит спокойная музыка)

Педагог предлагает разместить  животных на магнитной доске, обращает внимание, какие они яркие, и тигренок, нашел свою маму!

 

Предлагает сесть в автобус и поехать в детский сад.

Беседа (приложение 7)

Организовывает выставку «Зоопарк»

Размещают животных  на магнитной доске и оставляют сушиться. Называют их.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Зоопарк».  Чтение стихотворений С. Я. Маршака  «Детки в клетке»  с показом подготовленных  иллюстраций детям первой младшей группы

Приложения  к конспекту совместной деятельности педагога и детей

Рисование  манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке»

Беседа (приложение 1)

Посмотрите ребятки, кто пришел к нам в гости?

Тигренок читает стихотворение:

Эй, не стойте слишком близко

Я тигрёнок, а не киска!

Здравствуйте ребята, а я заблудился, я не помню где мой дом, я потерял свою маму. Помогите мне найти мою маму!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где может жить тигренок и его мама? (ответы детей)

Таким диким животным, строят специальные дома и называются они «Зоопарки». Там о животных заботятся, кормят, лечат.

Так ты сбежал из зоопарка, маленький тигренок? А твоя мама наверняка осталась ждать тебя там.

Тигренок: наверное! Я так заигрался, что и не заметил, как потерялся!

Воспитатель: Ребята, поможем тигренку отыскать маму? (ответы детей)

Но для этого нам придется отправиться в зоопарк! Вы готовы? А на чем можно добраться  до зоопарка? (ответы детей)

Предлагаю отправиться на автобусе, в нем мы с вами все поместимся!

(приложение 2) -Правила поведения в зоопарке

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

 (приложение 3) –Дидактическая игра «Угадай по контуру»

Задачи: развитие логики, мышления и зрительной памяти.

Объяснение правил игры: вот и звери, притаились, сидят в своих клетках, их совсем не видно (показывает на контуры животных, выполненных на картоне).

Поочередно показывает на животных и просит их назвать. Какие это животные?

Хвалит ребят!

(приложение 4)- Физминутка «Зоопарк»

По зоопарку мы шагаем

(Маршируют на месте)

И медведя там встречаем

(Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим.

(Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули

(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули.

(Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке

(Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра

Заниматься нам пора.

(Вернуться на места)

(приложение 5) – Дидактическая игра «Сложи картинку»

-Посмотрите ребята, какая коробочка. Открывает и показывает что в ней.

-Ребята, сколько кусочков и непонятно, где какое животное? Давайте соберем все кусочки правильно и посмотрим, какие животные спрятались в коробочке?

Задачи: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.

Задание: составить из четырех частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено.

(приложение 6) - пальчиковая гимнастика « Лесные звери»

-Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

(приложение 4) –завершающая беседа

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора ехать в детский сад! Вам понравилась наша поездка? Где мы с вами побывали? Каких животных видели в зоопарке? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему "Радуга-дуга"

НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Рисование на тему "Радуга-дуга"...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

Конспект совместной деятельности педагога и детей Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»...

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (четвертый год жизни) с применением информационно-коммуникационной технологии и технологии элементарного музицирования (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие")

Конспект  НОД  с детьми  младшего  дошкольного возраста (четвертый год жизни) с применением информационно-коммуникационной технологии и технологии элементарного  муз...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок» Изготовление пальчикового театра.

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста  «Художественно-эстетическое развитие».Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок&raqu...