Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста на тему: «Цыпленок» используя мотивы дымковской народной игрушки.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Пантелеева Мария Васильевна

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лепка из соленого теста23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

«Художественно-эстетическое развитие».

Лепка из соленого теста на тему: «Цыпленок»

используя мотивы дымковской народной игрушки.

        

Составила:

Пантелеева М. В. – воспитатель  

ГБОУ СОШ с Верхние Белозерки СПДС «Солнышко»

 2018 г.

Конспект совместной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

Лепка из соленого теста на тему: «Цыпленок»

используя мотивы дымковской народной игрушки.

Возрастная группа: вторая младшая группа

Виды деятельности детей:

-Коммуникативная

-Игровая

- Изобразительная

Задачи:

1) Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)

1.1. Закреплять  представления о  технике  лепки из соленого теста.

1.2. Продолжать развивать умение, применять в своих работах ранее изученные методы и приемы лепки.

1.3. Способствовать проявлению интереса к лепке.

1.4.Продолжать углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

2) Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)

2.1. Поддерживать интерес к дымковской игрушке.

2.2. Стимулировать проявления положительного отклика на результат  своего творчества.

 3) Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)

3.1. Закреплять умение лепить предметы овальной формы из соленого теста.

3.2. Продолжать совершенствовать мелкую моторику, координацию движения рук.

3.3. Закреплять основные приемы лепки: раскатывание круговыми и прямыми движениями рук.

Методы и приемы:

Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

–Появление персонажа (Машенька в русском народном сарафане и с корзинкой в руках)

 – Вводная беседа (информационного характера)

Методы организации деятельности:

- Наглядный (демонстрация дымковских игрушек; показ способа работы).

 -Словесный (беседа о характерных особенностях дымковской игрушки).

- Практический - Подвижная  игра «Курочка -хохлатка»

Пальчиковая гимнастика «Цыплята».

Материалы и оборудование:

Материалы для деятельности детей:

1)материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (дощечки для просушки цыплят)

– столы для работы.

2)материалы для преобразования и трансформации:

наглядно-иллюстративный материал (Дымковские игрушки»)

3)материальные средства для деятельности детей:

художественно-изобразительные средства – соленое тесто, стаканчики с водой,  стеки, клеенка, тканные и бумажные салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: Организация выставки дымковских игрушек; лепка дымковских курочек, роспись дымковских игрушек. Чтение стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами», русской народной сказки «Курочка Ряба», рассказов К. Чуковский «Цыпленок».

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседы,  вопросы.

Игровая

Подвижная  игра «Курочка - хохлатка»

Пальчиковая гимнастика «Цыплята».

Изобразительная

Лепка из соленого теста цыпленка

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые

результаты

Мотивационно-целевой этап

Воспитатель показывает детям Дымковские игрушки

В группу вбегает Машенька в  сарафане и с корзинкой в руке.

 

Внимательно рассматривают игрушки

-вспоминают характерные орнаменты дымковской игрушки

Содержательно-деятельностный этап

Воспитатель вступает с Машенькой  в диалог

(приложение 1)

Предлагает поиграть с Машенькой и ее курочкой.

Машеньке дает маску кошечки и проводит с детьми  и Машенькой подвижную игру «Курочка – хохлатка»

   (приложение 2)

 Хвалит детей, хвалит Машеньку, спрашивает у детей: понравилось ли играть с Машенькой и ее курочкой?

Воспитатель: посмотри, Машенька, вот и курочка развеселилась, можно и на выставку идти теперь. А чтобы ей нескучно было, мы с ребятками слепим цыпляток для нее. И ты, Машенька, присоединяйся к нам, мы и тебя научим!

Помогает разместиться по рабочим местам.

Но перед этим давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая Гимнастика «Цыплята»

(приложение 3)

Показывает технику лепки из соленого теста, объясняет задание.

(приложение 4)

Воспитатель просит детей приступить к работе.

Педагог оказывает индивидуальную помощь.

А теперь я предлагаю оставить наших цыплят на дощечках, и дать им хорошенько просохнуть.

Машенька благодарит ребят, за маленьких цыплят

Машенька:  теперь моей курочке никогда не будет грустно!

Прощается с ребятами и уходит.

Знакомятся с Машенькой

Выполняют движения в соответствие с правилами игры.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Рассаживаются за столы.

Выполняют движения пальчиками в соответствии с текстом.

Дети выполняют задание

Размещают свои работы и оставляют просушиться.

Дети провожают Машеньку, прощаются.

-закрепление приемов лепки

-умение действовать самостоятельно, при выполнении поставленной задачи

Оценочно-рефлексивный этап

Сегодня мы с вами продолжали знакомство с дымковской игрушкой, помогли курочке, слепили  маленьких дымковских цыплят, которые в дальнейшем распишем, и они также станут украшением на выставке дымковских игрушек.

Я вижу, что вас это очень порадовало и  увлекло.

- Скажите, пожалуйста, вам нравится лепить из соленого теста?

-Давайте еще раз вспомним, как называются наши игрушки?

Отвечают на вопросы воспитателя.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Веселые цыплятки»

Приложения  к конспекту

совместной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

Лепка из соленого теста на тему: «Цыпленок»

(приложение 1) Диалог воспитателя и Машеньки

Вводная беседа

Воспитатель: Здравствуй, Машенька! Куда же ты так спешишь? Что случилось?

Машенька: Здравствуйте, ребята, я так спешила на выставку «Дымковских игрушек», я очень хотела всем свою курочку показать.

(Достает из корзинки Дымковскую игрушку – курочку и показывает ребятам)

Воспитатель: Какая же красивая и нарядная курочка у тебя, Машенька! Обязательно неси ее на выставку,  там ее наверное заждались другие Дымковские игрушки.

Машенька: Не могу, расстроилась моя курочка, грустная какая –то, никак не могу ее развеселить.

Воспитатель: Вы слышите ребята? Курочка, наверное поиграть хочет, вот и грустит. Поиграем с Машенькой и курочкой?

Дети: Да!

 (Проводится игра «Курочка - хохлатка»)

(приложение 2) –Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Задачи: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Ход игры: Воспитатель держит в руках курочку, дети – «цыплята». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. 

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» 

 (приложение 3) - Пальчиковая Гимнастика «Цыплята».

Раз, два, три, четыре, пять.

Соединять пальцы обеих рук, образуя шар.

Будем мы цыплят считать.

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Раз – цыплёнок на крыльце,

Загибать по одному пальчику, на обеих руках, начиная с больших  на каждый счёт.

Два – ещё сидит в яйце,

Три – цыплёнок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый – маленький цыплёнок,

Загнув мизинец, прижимать кулачки друг

к другу.

Кушать захотел спросонок.

Стучать указательным пальцем правой

руки по левой ладони.

 

(приложение 4) – Показ способа работы - лепки цыпленка из соленого теста.

Воспитатель: Воспитатель объясняет, как лепить цыпленка: нужно разделить кусок соленого теста на два куска -  один должен быть побольше, другой поменьше.

-Берем большой кусок соленого теста и скатываем шар – это туловище, затем берем маленький кусочек, скатываем шарик – это голова.

Затем положим маленький шар на большой и немного примнем только не сильно, чтобы не сломать шарики.

Прищипываем, клюв и хвостик на туловище.

Приступайте к работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке»

Конспект образовательной деятельности  с детьми младшего дошкольного возраста   «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

Конспект совместной деятельности педагога и детей Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок» Изготовление пальчикового театра.

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста  «Художественно-эстетическое развитие».Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок&raqu...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по художественно эстетическому развитию на тему "Нарядные гусенички"

Развитие творческого потенциала ребенка через нетрадиционные техники изобразительной деятельности, лепка из папье-маше, с последующей росписью....