Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по художественно эстетическому развитию на тему "Нарядные гусенички"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Развитие творческого потенциала ребенка через нетрадиционные техники изобразительной деятельности, лепка из папье-маше, с последующей росписью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл naryadnye_gusenichki.docx131.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     детский сад №120 комбинированного вида

    Выборгского района Санкт -Петербурга

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста по художественно-эстетическому развитию

    на тему:

    «Нарядные гусенички»

    H:\Аттестация конспекты\VicBxFpz_400x400 (1).jpeg

    Разработала воспитатель: Карасева Е.Н.

    Санкт-Петербург

    2018  

    «Нарядные гусенички»

    Часть 1 (лепка)

    Цель:

    Развитие творческого потенциала ребенка через нетрадиционные техники изобразительной деятельности (лепка из папье-маше).

    Задачи:

    1.Заинтересовать и создать устойчивую положительную мотивацию к изобразительной деятельности.                                                                                                                           2.Развивать такие процессы, как воображение, включающее фантазию и опыт построения образов.                                                                                                                                       3. Воспитывать в детях доброту и отзывчивость, уважение и любовь к живой и неживой природе, бережное отношение, желание помочь, получать от этого эмоциональное удовлетворение.                                                                                                                              4. Продолжать использовать на занятиях нетрадиционные способы изобразительной деятельности.                                                                                                                                   5.Закреплять и автоматизировать полученные ранее технические и изобразительные навыки и умения в лепке:(пользоваться массой папье-маше, отщипывать небольшие комочки, раскатывать их между ладонями кругообразными и прямыми движениями рук).                                                                                                                                          6.Воспитывать аккуратность при выполнении работы.                                                                      7.Продолжать воспитывать умение самостоятельно создавать лепную заготовку со своим неповторимым характером. (Часть 1)                                                                                                             8. Закреплять и автоматизировать полученные ранее технические и изобразительные навыки и умения в рисовании (правильно держать кисть, регулировать нажим              

    Образовательные области: социально- коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Предварительная работа: Рассматривание презентации со стилизованными картинками, фотографиями, иллюстрациями по заданной теме.                                                                              Материалы и оборудование:                                                                                                            Масса папье-маше, доски для лепки стеки (Часть 1).                                                               Кисти, гуашь, стаканчики для воды (Часть 2)                                                                                                                                                                                                                        

    Ход совместной образовательной деятельности:

    Воспитатель:

    -Ребята, вы знаете куда вы сегодня попали? Мы попали с вами в волшебную страну, где живут красивые гусенички, они все разные, как и люди. Есть грустные, есть веселые, забияки, храбрецы и трусишки (педагог создает настроение у детей и предлагает изобразить «гусеничку»)

    Дети играют вместе с воспитателем.

    Воспитатель:

    -А теперь давайте слепим с вами гусеничку. (Дети садятся за столы)                                                   Посмотрим у кого какая получится. Смотрите как это делается.

    (Педагог показывает, как отщипнуть комочек массы и раскатывает круговыми движениями между ладонями рук, затем прямыми движениями, что бы получилась вытянутая колбаска, слегка изгибает ее).                                                                                                                             Воспитатель: — Вот гусеничка ползет (педагог показывает, как можно изобразить характерные движения и придать настроение гксенички). Затем предлагает повторить движение руками в воздухе, у кого это не получается показывает, взяв их руки в свои. После этого дети приступают к работе.                                                                                                                                                    (Когда дети слепили гусеничку и изогнули ее, воспитатель хвалит всех детей и вместе с ними рассматривает поделки.)                                                                                                                      Воспитатель: -Какие красивые гусенички у нас получились. Давайте посмотрим где веселая? А у кого грустная? У кого забияка?...-Придумайте им имена.                                                                                                -А вот смотрите гусенечка Моня, что-то она хочет сказать нам. Подносит гусеничку к уху. Моня говорит, что ей очень хочется пойти в гости, когда она обсохнет, чтобы поиграть со своими друзьями. Вы любите ходить в гости? Когда мы ходим в гости мы одеваем красивую одежду, чтобы быть нарядными давайте завтра раскрасим наших гусениц                                                        Ответы детей….

                                                Часть 2 (роспись)

    Воспитатель:-Ребята вы не забыли, чем мы сегодня хотели с вами заняться?                                   Ответы детей….                                                                                                                                    Воспитатель раздает подсохшие лепные заготовки и предлагает немного поиграть с поделками.              Воспитатель:-Ой, ребята кто-то стучится к нам в группу. Это в гости к нам пришёл Художник. Покажем ему наши поделки?                                                                                                                    Ответы детей….                                                                                                                                   Художник:-Здравствуйте ребята, какие у вас гусенички мне они очень нравятся, и я решил вам подарить краски, чтобы вы смогли сделать их еще краше. Раскрасите их, но делайте это аккуратно, помните, они хотели пойти в гости и им хочется понравиться своим друзьям. А вы знаете как это сделать?                                                                                                                                                        Ответы детей…                                                                                                                                   Художник: -Воспитатель напомнит вам, как нужно раскрашивать поделку.                               Воспитатель: -Хорошо, я сейчас покажу и расскажу. (Воспитатель показывает, как раскрасить заготовку, что не нужно оставлять не закрашенных мест, придумать свой яркий узор, аккуратно пользоваться гуашью, хорошо промывать кисть при смене цвета.                                                   Художник: -Ой как красиво! Ребята берите кисточки и краски и приступайте к работе.           (После окончания работы художник хвалит всех детей.)                                                                     Художник: -Ребята все очень красиво, но чего-то нахватает, как вы думаете чего?                        Ответы детей….                                                                                                                                   Художник: -Правильно глазок и ротика! (дети дорисовывают)                                                     Художник:-Вот теперь вы молодцы все готово, чтобы наши гусенички отправились в гости, но немного подождите пусть костюмчики подсохнут. Я свами прощаюсь пойду в другие группы посмотрю, что рисуют там.

    (Когда поделки готовы воспитатель покрывает их тонким слоем ПВА чтоб краска при игре не пачкалась).                                                                                                                                                        После высыхания предлагает детям разделиться на группки и поиграть гусеничками за столами, создав из конструктора домики или из подручного театрального оборудования, как гусменички гуляют…и т. д.

      H:\Аттестация конспекты\240_F_124684952_lTnuX7RuXkQISXOKEtjCgs5oUNCxd9AF.jpg        H:\Аттестация конспекты\500_F_54298714_QWgiZUFrISn38wsAVRzCXCkYfsQAgsZw.jpg   H:\Аттестация конспекты\thumb_img_56e65fdf06ea5_resize_900_5000.jpg                                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Чудо грибочки».

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с учетом интеграции образовательных областей....

    Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Кошка с котятами»

    Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Кошка с котятами»с использованием современных образовательных...

    Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Изучаем своё тело»

    Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Изучаем своё тело»с использованием современных образовательных...

    Организованная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по художественно – эстетическому развитию. Эко рисование. «Птицы»

    Обучение  детей рисованию птиц, используя кофе, передавая особенности внешнего  вида птицы, строение тела.                       ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Тема: «Рыбки в аквариуме»

    Тематическая неделя: Аквариумные рыбы.Цель: Создать условия для создания изображений с помощью геометрических фигур, природного и бросового материала.Задачи:Образовательные:-смоделировать образователь...