Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Лепка из соленого теста на тему: «Дымковская курочка» используя мотивы дымковской народной игрушки.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Пантелеева Мария Васильевна

«Художественно-эстетическое развитие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

«Художественно-эстетическое развитие».

Лепка из соленого теста на тему: «Дымковская курочка»

используя мотивы дымковской народной игрушки.

        

Составила:

Пантелеева М. В. – воспитатель  

ГБОУ СОШ с Верхние Белозерки СПДС «Солнышко»

Тольятти, 2017

Конспект совместной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

Лепка из соленого теста на тему: «Дымковская курочка»

используя мотивы дымковской народной игрушки.

Возрастная группа: вторая младшая группа

Виды деятельности детей:

-Коммуникативная

-Игровая

- Изобразительная

Задачи:

1) Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)

1.1. Продолжать формировать  представления о  технике  лепки из соленого теста.

1.2. Развивать умение применять в своих работах ранее изученные методы и приемы лепки.

1.3. Способствовать проявлению интереса к лепке.

1.4.Продолжать углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

2) Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)

2.1. Поддерживать интерес к дымковской игрушке.

2.2. Стимулировать проявления положительного отклика на результат  своего творчества.

 3) Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)

3.1. Закреплять умение лепить предметы овальной формы из соленого теста.

3.2. Продолжать совершенствовать мелкую моторику, координацию движения рук.

3.3. Закреплять основные приемы лепки: раскатывание круговыми и прямыми движениями рук.

Методы и приемы:

Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

–Появление персонажа (Мастерица в русском народном сарафане и с корзинкой в руках)

 – Вводная беседа (информационного характера)

Методы организации деятельности:

- Наглядный (демонстрация дымковских игрушек; показ способа работы).

 -Словесный (беседа о характерных особенностях дымковской игрушки).

- Практический - Подвижная  игра «Озорные цыплята»

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы».

Материалы и оборудование:

Материалы для деятельности детей:

1)материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (дощечки для просушки дымковских игрушек)

– столы для работы.

2)материалы для преобразования и трансформации:

наглядно-иллюстративный материал (выставка «В гостях у дымковской игрушки», иллюстрации, фотографии);

3)материальные средства для деятельности детей:

художественно-изобразительные средства – соленое тесто, стаканчики с водой,  стеки, клеенка, тканные салфетки на каждого ребенка.

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

технические средства ( магнитофон и диск с русскими народными песнями)

Предварительная работа: просмотр презентации «Дымковская игрушка»; организация выставки дымковских игрушек, беседа о том, что их создали мастера- народные умельцы; просмотр фотографий с изображением предметов народно- прикладного искусства; роспись дымковских игрушек.

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседы,  вопросы.

Игровая

Подвижная  игра «Озорные цыплята»

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы».

Изобразительная

Лепка из соленого теста дымковской курочки

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые

результаты

Мотивационно-целевой этап

Воспитатель подводит детей к организованной выставке дымковских игрушек «В гостях у Дымково»

Там их встречает Мастерица в русском сарафане и с корзинкой в руке.

 

Внимательно рассматривают игрушки

-проявление эмоциональной отзывчивости

Содержательно-деятельностный этап

Воспитатель вступает с Мастерицей в диалог

(приложение 1)

Мастерица проводит с детьми подвижную игру «Озорные цыплята»

 (приложение 2)

Мастерица хвалит детей и в подарок оставляет игрушку свистульку (курочку).

Воспитатель благодарит Мастерицу и за игру и за подарок для ребят.

Мастерица прощается с ребятами и уходит.

Воспитатель спрашивает у детей: понравилось ли играть с Мастерицей из Дымково? Понравились ли ее игрушки? И предлагает изготовить еще игрушки для выставки.

 А чтобы подаренной курочке не было одиноко и грустно, давайте слепим ей подружек.

Помогает разместиться по рабочим местам.

Но перед этим давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы».

(приложение 3)

Показывает технику лепки из соленого теста, объясняет задание.

(приложение 4)

( Звучит русская народная музыка,  дети приступают к заданию)

Педагог оказывает индивидуальную помощь.

Знакомятся с Мастерицей

Выполняют движения в соответствие с правилами игры.

Дети провожают Мастерицу, прощаются.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Рассаживаются за столы.

Выполняют движения пальчиками в соответствии с текстом.

Дети выполняют задание

- взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.

-умение действовать самостоятельно, при выполнении поставленной задачи

Оценочно-рефлексивный этап

Сегодня мы с вами продолжали знакомство с дымковской игрушкой, слепили настоящих дымковских курочек, которые в дальнейшем распишем, и они также станут украшением на выставке дымковских игрушек. Я вижу, что вас это очень порадовало и  увлекло.

- Скажите, пожалуйста, вам нравится лепить из соленого теста?

-Можно ли сказать, что мы стали настоящими мастерами?

-Давайте еще раз вспомним, как называются наши игрушки?

А теперь я предлагаю оставить наши игрушки на дощечках, и дать им хорошенько просохнуть.

.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Размещают свои работы и оставляют просушиться.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «В гостях у Дымковской игрушки»

Приложения  к конспекту

совместной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

Лепка из соленого теста на тему: «Дымковская курочка»

(приложение 1) Диалог воспитателя и Мастерицы

Вводная беседа

Мастерица: Здравствуйте, ребята, я очень рада, что сегодня вы пришли ко мне в гости. Я мастерица из села Дымково.

Воспитатель: Какие же красивые  яркие игрушки перед нами.

Мастерица: А вы знаете ребята, как называются эти игрушки? Почему они получили такое название – дымковские? Чтобы игрушки стали прочными и не ломались, их закаляли на углях в печи. Обжиг проводили в зимнее время года, когда топились печи, дым шел из труб в каждом доме – избе, поэтому деревню, где делали эти игрушки назвали – Дымково, а игрушки - дымковскими. Каждую игрушку мастер делает особенной и неповторимой,  двух одинаковых игрушек вы не найдете нигде, так как расписываются они в ручную.

Воспитатель: А что это за легкий свист такой? Вы слышите ребята?

Мастерица: А это из моей корзиночки, игрушки – свистульки поиграть хотят.

Воспитатель: А может они поиграют и с нашими ребятками?

Мастерица: Конечно, поиграют!

Мастерица достает из корзинки дымковскую игрушку свистульку курочку и показывает ребятам.

Мастерица:

Как свистулька хороша-

Свистнет- и поёт душа! (Показывает детям как умеет свистеть игрушка).

(Проводится игра «Озорные цыплята»)

(приложение 2) –Подвижная игра «Озорные цыплята»

( игра с игрушкой – свистулькой)

Задачи: Развивать умение бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг на друга.

Ход игры: педагог предлагает ребятам превратиться в маленьких цыплят, а сам выступает в роли мамы – курочки.

Пока педагог свистит в игрушку, маленькие цыплята бегают и радуются. Как только свист заканчивается, цыплята присаживаются и засыпают.

 (приложение 3) - Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы».

 

Во дворе стоит забор,

За забором птичий двор.

Тут галдёж и суета                              Дети сжимают и разжимают кулачки

Начинается с утра:

Кукарекают, гогочут,

Громко крякают, болбочут.

Гуси, утки, индюки,                   По очереди загибают пальчики, начиная с большого.

Курицы и петухи.

(приложение 4) – Показ способа работы - лепки курочки из соленого теста.

Воспитатель: сначала лепится овальное туловище, затем оттягивается головка с шеей. Прищипываем клюв. Для того, чтобы сделать хвост, берем кусочек соленого теста, раскатываем его круговыми движениями ладоней, а затем сплющиваем его. Крылья лепятся также как и хвост, только кусочки возьмем немного поменьше.

Затем к туловищу птицы прикрепляем хвост и крылья, немного смочив места соединения  водой.

Потом прищипываем  края крыльев и хвоста так, чтобы они получились волнообразными.

Приступайте к работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по обучению аппликации "Желтый одуванчик"

Цель: продолжать учить отражать в аппликации особенности внешнего вида растенияОбучающие задачи:  Закрепить умение дифференцировать предметы по цвету;Закрепить представление о строение цветущего ...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем человека: органы чувств»

Формирование представления детей о  человеке, его органах чувств, закреплять представления об их роли в организме и  способах их сохранения и укрепления....

Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»

Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

Конспект совместной деятельности педагога и детей Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по художественно эстетическому развитию на тему "Нарядные гусенички"

Развитие творческого потенциала ребенка через нетрадиционные техники изобразительной деятельности, лепка из папье-маше, с последующей росписью....