Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему
«Домашние животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №120
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему
«Домашние животные».
Воспитатель: Сумерина Тамара Юрьевна.
Санкт-Петербург
2023г.
Цель:
Создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных. Уточнить и расширить представления детей о домашних животных
Задачи:
- Закреплять у детей названия домашних животных, где живут, чем питаются, какую пользу приносят людям.
- Продолжать учить разгадывать загадки о домашних животных.
- Упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, упражнять в звукоподражании домашних животных.
Развивающие:
1.Формировать у детей умение отвечать на вопросы простым предложением.
2. Развивать память, внимание, любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональность, отзывчивость через игровую деятельность.
- Воспитывать положительное отношение к друг другу.
- Воспитывать доброе. Заботливое отношение к животным.
Предварительная работа с детьми:
Беседы о домашних животных, рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных.
Материал к занятию:
1.Игушки животных (кошка, собака, корова, лошадь, коза, овца, свинья), молоко, косточка, сено, овёс, муляжи овощей (морковь, капуста), муляж рыбы, кормушки для животных.
2.Дом (деревянный), макеты: будка, коровник, конюшня, козлятник, сарай для овцы, свинарник, для кошки лежанка.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Вос-ль: Ребята у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
- Вы любите ходить в гости?
- А мы сегодня поедем в деревню в гости к домашним животным. А поедем на поезде. Давайте встанем друг за другом, я буду машинистом паровозом.
(запись «Поезд»)
Вот поезд наш едет, колёса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу.
Бежит паровоз, далеко-далеко нас увёз.
-Вот и приехали. Посмотрите, ребята, сюда (дом). Мы приехали в деревню. (Лай собаки).
Отгадайте ребята загадку:
Гладишь- ласкается.
Дразнишь –кусается (собака). Как лает собак (Гав-гав-гав).
Ребята, а вот и двор
-Что делает собака здесь собака? (сторожит дом).
- Где живёт она (в будке)
- Но не только она сторожит дом. Давайте пройдем во двор и посмотрим кто здесь живёт.
Я вам сейчас загадаю загадки о тех, кто живёт во дворе, а вы хорошо подумайте и скажите о ком я спрашиваю.
1.Нос большой к нему рога
И мычит она всегда. (корова) Как мычит корова? (му-му-му).
2.Называт дереза
Потому что я…. (коза) Как коза (ме-ме-ме).
3.Быстрее ветра я скачу
Цок-цок-копытами стучу
Садись на спину-прокачу. (лошадь) Как ржёт лошадь (иго-го-иго-го).
4.В стаде все они живут,
Целый день траву жуют.
Шерсть закручена в колечки
Это дружные … (овечки) Как блеет овца (бе-бе-бе-).
5.Круглый розовый бочок.
Нос-курносый пяточком. (свинья) Как свинья хрюкает? (хрю-хрю-хрю)
(дети показывают животных).
- Как как можно назвать этих животных? (домашние животные).
- Почему их так называют? (живут рядом с людьми, они ухаживают за ними, кормят, поют, строят им дома, помогают человеку).
Игра «Домики для животных».
Люди живут в домах- это жилище человека, животные где живут?
Корова-в коровнике
Лошадь-в конюшне
Коза-в козлятнике
Овца- в сарае
Свинья –в свинарнике.
(Дети расставляют игрушки по домикам).
Звуки домашних животных.
Игра «Кто что ест».
Наши животные хотят, чтобы мы их покормили. (Давайте покормим. Кто, что ест?).
Собака-косточки, мясо. (Дети гладят собаку и дают ей косточку)
Корова –сено (Дети кладут в кормушку сено)
Коза сено, капусту, морковка (Дети кладут муляжи рядом)
Овца- сено, овёс. (Дети кладут муляжи рядом)
Свинья- овощи, фрукты, зерном. (Дети кладут муляжи рядом)
(Дети раскладывают муляжи и картинки около животных).
-Ребята, а там в доме, наверное, кто-то нас ждёт? (ответы детей).
Какие вы молодцы, ребята наши животные очень рады.
А кто-то еще в доме живет?
Мордочка усастая
Шубка полосатая
Часто умывается
С водой не знается. (кошка) Как кошка мяукает? (мяу-мяу-мяу).
-Кошка спит. Давайте покажем, как просыпается кошка.
Физминутка:
Кошечка проснулась (дети сидят на корточках
Сладко потянулась (встают на ножки, руки в стороны)
На носочки встала (встают на носочки)
Лапки вверх подняла (поднимают руки вверх)
Мышку увидала, за мышкой побежала (бег на месте).
-Вот кошка и проснулась. Надо её покормить. Что любит кошка есть (молоко и рыбу). Дети выкладывают перед кошкой продукты.
-Кошка поела, довольная, давайте её погладим, приласкаем (дети гладят). Когда гладят кошку, она мурлыкает. Как кошка мурлыкает (мур-мур-мур).
-Ребята, вам нравится, когда вас называют ласково и животным тоже нравится давайте, назовём их ласково.
Игра «Назови ласково»:
Кошка-кошечка
Собака-собачка
Корова-коровка
Коза-козочка
Овца-овечка
Свинья-свинка
Лошадь-лошадка
- Все домашние животные для людей большие помощники и приносят пользу для людей. Нас встречала собака, она сторожит дом и домашних животных, а еще для чего нужна людям собака. Ответы детей. (как друг, с ней можно играть).
-На столе картинки. Надо будет выбрать те картинки, которые подходят к нашим животным.
Игра «Какую пользу приносят домашние животные»
Чем одарит нас корова-молоко сметана сыр творог
Чем одарит нас коза- молоко сыр
Чем одарит нас овца -шерсть
Чем одарит нас свинья-мясо сало
Чем одарит нас лошадь- возит грузы катает людей (дети раскладывают картинки около животных).
Ребята, вам понравилось в деревне, в гостях у домашних животных?
Какие домашние животные живут в деревне?
Могут ли домашние животные прожить без людей?
Значит их надо беречь.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со всеми. Наш поезд ждёт нас (дети встают друг за другом). Под музыку дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем человека: органы чувств»
Формирование представления детей о человеке, его органах чувств, закреплять представления об их роли в организме и способах их сохранения и укрепления....
Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»
Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Лепка из соленого теста на тему: «Дымковская курочка» используя мотивы дымковской народной игрушки.
«Художественно-эстетическое развитие»...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста на тему: «Цыпленок» используя мотивы дымковской народной игрушки.
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по художественно эстетическому развитию на тему "Нарядные гусенички"
Развитие творческого потенциала ребенка через нетрадиционные техники изобразительной деятельности, лепка из папье-маше, с последующей росписью....
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы из цикла занятий: «Домашние животные» «В гости к бабушке»
Конспект занятия и презентация совместной деятельности с детьми младшей группы "В гости к бабушке"...
Конспект беседы с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Домашние животные"
Данный конспект беседы направлен на формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о домашних животных....
- Мне нравится (1)