Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сумерина Тамара Юрьевна

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему

«Домашние животные».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №120

 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему

«Домашние животные».

                                    Воспитатель: Сумерина Тамара Юрьевна.

Санкт-Петербург

2023г.

Цель:         

Создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных. Уточнить и расширить представления детей о домашних животных

Задачи:

  1. Закреплять у детей названия домашних животных, где живут, чем питаются, какую пользу приносят людям.
  2. Продолжать учить разгадывать загадки о домашних животных.
  3. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, упражнять в звукоподражании домашних животных.

Развивающие:        

    1.Формировать у детей умение отвечать на вопросы простым предложением.

    2. Развивать память, внимание, любознательность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоциональность, отзывчивость через игровую деятельность.
  2. Воспитывать положительное отношение к друг другу.
  3. Воспитывать доброе. Заботливое отношение к животным.

Предварительная работа с детьми:

Беседы о домашних животных, рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных.

Материал к занятию:

1.Игушки животных (кошка, собака, корова, лошадь, коза, овца, свинья), молоко, косточка, сено, овёс, муляжи овощей (морковь, капуста), муляж рыбы, кормушки для животных.

2.Дом (деревянный), макеты: будка, коровник, конюшня, козлятник, сарай для овцы, свинарник, для кошки лежанка.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Вос-ль: Ребята у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

- Вы любите ходить в гости?

- А мы сегодня поедем в деревню в гости к домашним животным. А поедем на поезде. Давайте встанем друг за другом, я буду машинистом паровозом.

(запись «Поезд»)

Вот поезд наш едет, колёса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.        

Чу-чу-чу-чу-чу.

Бежит паровоз, далеко-далеко нас увёз.

-Вот и приехали. Посмотрите, ребята, сюда (дом). Мы приехали в деревню.  (Лай собаки).

Отгадайте ребята загадку:

Гладишь- ласкается.

     Дразнишь –кусается (собака). Как лает собак (Гав-гав-гав).

Ребята, а вот и двор

-Что делает собака здесь собака? (сторожит дом).

- Где живёт она (в будке)

- Но не только она сторожит дом. Давайте пройдем во двор и посмотрим кто здесь живёт.

Я вам сейчас загадаю загадки о тех, кто живёт во дворе, а вы хорошо подумайте и скажите о ком я спрашиваю.

1.Нос большой к нему рога

    И мычит она всегда. (корова) Как мычит корова? (му-му-му).

2.Называт дереза

   Потому что я…. (коза) Как коза (ме-ме-ме).

3.Быстрее ветра я скачу

  Цок-цок-копытами стучу

  Садись на спину-прокачу. (лошадь) Как ржёт лошадь (иго-го-иго-го).

4.В стаде все они живут,

   Целый день траву жуют.

   Шерсть закручена в колечки

   Это дружные … (овечки) Как блеет овца (бе-бе-бе-).

5.Круглый розовый бочок.

Нос-курносый пяточком. (свинья) Как свинья хрюкает? (хрю-хрю-хрю)

(дети показывают животных).

- Как как можно назвать этих животных? (домашние животные).

- Почему их так называют? (живут рядом с людьми, они ухаживают за ними, кормят, поют, строят им дома, помогают человеку).

          Игра «Домики для животных».

Люди живут в домах- это жилище человека, животные где живут?

Корова-в коровнике

Лошадь-в конюшне

Коза-в козлятнике

Овца- в сарае        

Свинья –в свинарнике.

(Дети расставляют игрушки по домикам).

Звуки домашних животных.

            Игра «Кто что ест».

Наши животные хотят, чтобы мы их покормили. (Давайте покормим. Кто, что ест?).

Собака-косточки, мясо. (Дети гладят собаку и дают ей косточку)

Корова –сено (Дети кладут в кормушку сено)

Коза сено, капусту, морковка (Дети кладут муляжи рядом)

Овца- сено, овёс. (Дети кладут муляжи рядом)

Свинья- овощи, фрукты, зерном. (Дети кладут муляжи рядом)

(Дети раскладывают муляжи и картинки около животных).

-Ребята, а там в доме, наверное, кто-то нас ждёт? (ответы детей).

Какие вы молодцы, ребята наши животные очень рады.

А кто-то еще в доме живет?

Мордочка усастая

Шубка полосатая

Часто умывается        

С водой не знается. (кошка) Как кошка мяукает? (мяу-мяу-мяу).

 

-Кошка спит. Давайте покажем, как просыпается кошка.

Физминутка:

Кошечка проснулась (дети сидят на корточках

Сладко потянулась (встают на ножки, руки в стороны)

          На носочки встала (встают на носочки)

          Лапки вверх подняла (поднимают руки вверх)

          Мышку увидала, за мышкой побежала (бег на месте).

-Вот кошка и проснулась. Надо её покормить. Что любит кошка есть (молоко и рыбу). Дети выкладывают перед кошкой продукты.

-Кошка поела, довольная, давайте её погладим, приласкаем (дети гладят). Когда гладят кошку, она мурлыкает. Как кошка мурлыкает (мур-мур-мур).

-Ребята, вам нравится, когда вас называют ласково и животным тоже нравится давайте, назовём их ласково.

Игра «Назови ласково»:

Кошка-кошечка

Собака-собачка

Корова-коровка

Коза-козочка

Овца-овечка

Свинья-свинка

Лошадь-лошадка

- Все домашние животные для людей большие помощники и приносят пользу для людей. Нас встречала собака, она сторожит дом и домашних животных, а еще для чего нужна людям собака. Ответы детей. (как друг, с ней можно играть).

-На столе картинки. Надо будет выбрать те картинки, которые подходят к нашим животным.

Игра «Какую пользу приносят домашние животные»

Чем одарит нас корова-молоко сметана сыр творог

Чем одарит нас коза- молоко сыр

Чем одарит нас овца -шерсть

Чем одарит нас свинья-мясо сало

Чем одарит нас лошадь- возит грузы катает людей (дети раскладывают картинки около животных).

Ребята, вам понравилось в деревне, в гостях у домашних животных?

Какие домашние животные живут в деревне?

Могут ли домашние животные прожить без людей?

Значит их надо беречь.  

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со всеми. Наш поезд ждёт нас (дети встают друг за другом). Под музыку дети уходят.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем человека: органы чувств»

Формирование представления детей о  человеке, его органах чувств, закреплять представления об их роли в организме и  способах их сохранения и укрепления....

Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»

Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по художественно эстетическому развитию на тему "Нарядные гусенички"

Развитие творческого потенциала ребенка через нетрадиционные техники изобразительной деятельности, лепка из папье-маше, с последующей росписью....

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы из цикла занятий: «Домашние животные» «В гости к бабушке»

Конспект занятия и презентация совместной деятельности с детьми младшей группы "В гости к бабушке"...

Конспект беседы с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Домашние животные"

Данный конспект беседы направлен на формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о домашних животных....