Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Шестиногие малыши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рындина Анна Павловна

Продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми; закреплять умение рисовать нетрадиционным методом (с помощью ватных палочек); обогащать словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_vo_2-y_ml.gr_._-_shestinogie_malyshi.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Ромашка»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной

деятельности в младшей группе

Тема:

«Шестиногие малыши»

(познание и художественное творчество – рисование)

                                Подготовила:  воспитатель

                                                                                                 младшей группы

                                                                                                        Рындина А.П.

с. Молчаново, 2017

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми;

- продолжать учить детей отгадывать загадки;

- учить устанавливать отличия у бабочки и жука: у бабочки яркие, большие крылья, усики, хоботок; бабочка ползает, летает. У жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.

- продолжать учить детей подбирать картинки, собирать пазлы;

- закреплять умение рисовать нетрадиционным методом (с помощью ватных палочек);

Развивающие:

- развивать зрительное внимание и любознательность;

- продолжать развивать моторику;

- умение слышать и слушать воспитателя;

- обогащать активный словарь детей;

Воспитывающие:

- воспитывать доброе отношение к представителям живой природы;

- воспитывать интерес к рисованию

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Социализация», «Коммуникация»

Словарная работа: усики, хоботок, брюшко; жужжат; пыльца, нектар.

Материал: разрезные картинки с насекомыми; предметные картинки на определение времени года весна; медальки с изображением жучков и бабочек; слайдовые изображения бабочки и жука; ромашки на каждого ребенка; желтая гуашь; ватные палочки; салфетки; магнитола с музыкой.

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках.

В-ль: - Ребята, отгадайте загадку:

        Она приходит с ласкою

        И со своею сказкою.

        Волшебной палочкой взмахнет –

        В лесу подснежник расцветет.

Д.: Весна.

В.: Правильно. А что бывает весной? Давайте с вами подберем картинки с признаками весны.

Дидактическая игра «Подбери картинки»

Дети подбирают картинки соответствующие времени года весна.

Весной светит солнышко и тает снег.

Весной появляются первые цветочки, это подснежники.

Весной тают сосульки.

Весной просыпаются медведь и ежик. И т.д.

В.: Весной просыпаются не только цветы, деревья, медведь и ежик. Весной просыпаются все букашки. Посмотрите, я вам принесла картинки, но это картинки не простые. Нам с вами их надо собрать и угадать, какие же насекомые просыпаются весной.

Дети встают возле столов, собирают разрезные картинки.

Дидактическая игра «Собери картинки» (насекомых)

В.: Все картинки собрали? (да) Молодцы. Я сейчас загадаю вам загадки, послушайте их внимательно, отгадайте и скажите, у кого получилось это насекомое.

Загадки:

        

Всех жучков она милей

        Спинка красная у ней.

        А на ней кружочки –  

        Черненькие точки.  (божья коровка)

На ромашку у ворот опустился вертолет –

        Золотистые глаза, кто же это?   (стрекоза)

        Сок цветов душистых пьет.

        Дарит нам и воск и мед.

        Людям всем она мила,

        А зовут ее … (пчела)

        Не жужжу, когда сижу.

        Не жужжу, когда хожу.

        Если в воздухе кружусь,

        Тут уж вдоволь нажужжусь.   (жук)

        Мы крылышки расправим –

        Красив на них узор.

        Мы кружимся, порхаем –

        Какой кругом простор!     (бабочка)

В.: Молодцы, присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, как мы с вами одним словом назовем стрекозу, бабочку, жука, божью коровку, пчелу?

Д.: Насекомые (хоровые, индивидуальные ответы)

В.: Хорошо. Сейчас я вам предлагаю рассмотреть некоторых насекомых.

(1-й слайд – бабочка)

        Села на лавочку первая бабочка.

        Она оглянулась…

        Не рано ли я проснулась?

- Ребята, что мы можем сказать бабочке? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что ба-бочке пора проснуться, потому что пришла весна)

- Что есть у бабочки? (крылья, глаза, усики, хоботок и т.д.)

- У бабочки на крыльях есть красивая нежная пыльца. Если мы возьмем бабочку руками, пыльца сотрется, и бабочка не полетит.

- Что может произойти тогда с бабочкой? (ответы детей обсуждаются)

- Какие у бабочки крылья?  (мягкие, красивые, разноцветные)

- Когда бабочка летает, мы слышим ее? (нет, бабочка летает неслышно, тихо)

(2-й слайд – жук)

        Я веселый майский жук.

        Знаю все сады вокруг,

        Над лужайками кружу,

        А зовут меня Жу-жу.

        Почему зовут Жу-жу?

        Потому, что я жужжу.

В.: О ком рассказывается в этом стихотворении? (о жуке)

- Что есть у жуков? (лапки, глазки, головка, спинка и т.д.)

- Как передвигаются жуки? (ползают)

- У жука есть крылья, значит, он может не только ползать, но и … (летать)

- Когда жук летит, что мы слышим? (жужжание жука)

- Давайте с вами поиграем в игру «Бабочки и жуки».

Подвижная игра «Бабочки и жуки»

Воспитатель надевает детям медальки с изображением бабочек и жуков. По сигналу воспитателя: «На полянку прилетели жуки!» - выбегают дети – «жучки» и начинают махать крыльями и жужжать. На сигнал: «На полянку прилетели бабочки!» - выбегают дети – «бабочки» и летают неслышно.

В.: Молодцы, хорошо поиграли.

- Ребята, скажите мне, кто собирает нектар с цветов? (пчелы, бабочки, осы, шмели)

- Правильно. Посмотрите, к нам в гости прилетела бабочка. Она хочет что-то нам сказать.

Бабочка: Здравствуйте, ребятишки. Я – бабочка, люблю порхать, кружиться, пить сок с цветов. Я сегодня утром прилетела на полянку, чтоб поесть нектар, а цветочков на нем не оказалось. Мне так хочется кушать. Помогите мне, пожалуйста.

В.: Что любит кушать бабочка? (нектар) Давайте поможем бабочке? (давайте)

- Я предлагаю вам нарисовать красивые цветы ромашки. Посмотрите, как они выглядят (рассматривание иллюстрации). Что есть у ромашки? (лепестки, серединка) Каким они цветом? (лепестки белые, серединка – желтая, желтые шарики).

- Нам с вами надо закрасить только серединку. Мы это будем делать с помощью ватных палочек.

Показ готовой ромашки. Показ закрашивания: макаю палочку в желтую краску и прикладываю к серединке цветка, пока не закрою всю серединку.

Дети садятся за столы.

В.: Прежде чем приступить, давайте наши пальчики превратятся в насекомых – сороконожек.

Пальчиковая игра «Сороконожки»

        Две сороконожки бежали по дорожке,

        Бежали, бежали и друг друга повстречали.

        Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

И так друг друга обнимали,

Кое-как мы их разняли.

Дети приступают к работе, помогаю по мере необходимости. Звучит спокойная музыка.

Готовые цветы выкладываем на полянку. Бабочка благодарит детей и угощает сладостями:

- Я очень люблю сладкий нектар, а вы любите сладости? (да) (угощает конфетами, прощается, улетает)

Рефлексия:

-Дети, вам понравилось занятие?

- Чем мы с вами занимались?

- Кому мы помогли?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в  младшей группе  Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста Тема: «Овощи»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.  Задачи:- дать элементарные представления об овощах; цвете ов...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.

Тема: «Светофор для Кроша»Цель: формирование  знаний детей о правильном переходе улицы по сигналу светофора....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол"

laquo;Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол».Программное содержание: Учить детей правильно и красиво сервировать стол. Воспитывать у них бережное отношение к предметам.Мат...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Мамочка любимая»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитиедля мла...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе( 3-4 года) на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Данный  конспект  предназначен для детей вторй младшей группы  с цель. закрепления знаний об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: художественное творчество,...