Интегрированное занятие по рисованию для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Смоленцева Галина Маратовна
Интегрированное занятие по рисованию. Коллективная работа с детьми 2-3 лет, новогодняя ёлочка гуашью, нарисованная пальчиками и ладошками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия15.93 КБ
Файл Шаблон к занятию47.84 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по рисованию для детей второй младшей группы (2-3г)

Тема: Елочка для зайчат

Цели:

1. Закреплять у детей умение экспериментировать с веществами (гуашью) и рисовать аккуратно ладошками.

2. Учить доводить рисунок до нужного конечного образа с использованием дополнительного раздаточного материала (разноцветные декоративные камни).

3. Развивать интерес к собственному рисованию.

4. Развивать умение отвечать на вопросы взрослого.

5.. Учить воспринимать смысл музыки.

Демонстрационный материал: елочки (без праздничных украшений), зайчик (мягкая игрушка), елочка нарядная, беспроводная колонка, светильник электрический, магнитная доска.

Музыкальное сопровождение: «Прыжки зайчиков по снегу», игра «Зайки» М.Красева, «Зимняя мелодия» М. Таривердиева, звук вьюги.

Раздаточный материал: лист белой бумаги А 3 с заготовкой елочки (детские ладошки), декоративные камни, кисть, гуашь зеленая, влажные салфетки.

Ход занятия

В-воспитатель, З-зайка.

Дети стайкой возле лесочка.

…стук…вкл. звук «прыжки по сугробам»

В: Ребята, кто же это? (ушки зайца показываются из-за ёлочки)

Д: Зайка!

…выпрыгивает зайка…

В: Зайка скачет по лесам,

     По тропинкам, по лугам,

     Попетляет, порезвится,

     К нам пришел он попроситься!

З: Здравствуйте ребята, я к вам из леса прискакал. У нас в лесу очень много елочек, но обычных, совсем не нарядных. (показывает ребятам елочки)

В:    А какие они бывают? (зеленые, пушистые...)

    А что у елочек на веточках? (иголочки)

    Какие иголочки? (колючие…)

З: Да, именно такие у нас в лесу елочки! Но я увидел в окно, вашу елочку-красавицу и мне захотелось такую же для моих зайчат. (Подходят к украшенной ёлке). Нарисуйте мне, пожалуйста, такую же красоту!?

В: Поможем зайчику, ребята? (да)

В: Это ты зайка хорошо придумал, но просто так мы тебе помогать не будем! Наши ребятки очень любят играть! Поиграешь с ними – тогда они тебе помогут! Да ребята? (да). Ты согласен зайка?

З: Конечно, как раз знаю одну веселую игру.

…включение огоньков и веселой музыки для игры…

-Скок-поскок, скок-поскок,  

 Зайка прыгнул на пенек.

 Зайцу холодно сидеть,

 Нужно лапоньки погреть.

 Лапки вверх, лапки вниз,

 На носочках подтянись.

 А затем скок-поскок

 И под елку на пенек. (ребята выполняют движения по тексту и в конце садятся-прячутся за ручки)

В: Молодцы!

 …начинает играть спокойная зимняя мелодия…

В: А теперь ребята, пойдемте помогать зайке!

…играет мелодия зимы…

Воспитатель привлекает внимание детей к заготовке рисунка на магнитной доске, показывает, как правильно красить краской ладошку и прикладывать к шаблону рисунка, затем аккуратно вытирает ладонь влажной салфеткой. предлагает детям нарисовать свою елочку, помогает деткам и следит за аккуратным выполнением работы, давая индивидуальные указания: прикладываем ладошки только к бумаге, не пачкая одежу и стол, ждем воспитателя с салфеткой, чтобы вытереть руки, старайтесь не помять рисунок).

После завершения выполнения работы красками. вытираем все ручки.

…включается музыка вьюги…

В: Ребята, вы слышите? (Да). Что же это такое?

З: Да это вьюги у нас в лесу ночные!

…артикуляционная гимнастика.                          Ветер дул на елочки,  

                                                                                 Падали иголочки.

В: Давайте подуем на нашу елочку, чтобы ее пушистые веточки побыстрее высохли. (ребята дуют на рисунки, придерживая их пальчиками)

З: А елочки-то что-то совсем не нарядные!?...зайка плачет, ребятки жалеют его…

В: А у нас на это случай, есть волшебные камушки! Дети, посмотрите, какие они красивые, разноцветные. (Воспитатель просит помочь назвать цвета некоторых камней)

Воспитатель рассказывает, как украсить камушками елочку, чтобы она стала нарядная, с огоньками.  Предлагает ребятам, украсить их елочки.

В: Понравилась тебе ёлочка, зайка?

З: Конечно! Это самые волшебные, удивительные, красивые и новогодние елочки. Мои зайчата будут очень рады!

Зайка хвалит ребят, гладит их по головке

 В: Ну молодцы, малыши! А кому мы ёлочку украшали? (Зайчику и зайчатам)

А чем рисовали? (ладошками, ручками, краской)

А чем украшали? (Камушками)

А какого цвета камушки? А какого цвета ёлочки?

Какие помощники вы у меня! Помогли зайчику для своих зайчат украсить ёлочку. Молодцы! и прощается с ними. …уходит…



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие «Дружная семья» для детей второй младшей группы

Чему учим детей: - дать понятие о семье; - обогатить словарный запас, дать родственные понятия; - ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебная ниточка»

Конспект интегрированного занятия по математике для детей  второй младшей группы...

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы Тема: «Щенок»

Конспект занятия по рисованиюдля детей второй младшей группыТема: «Щенок» Программное содержание: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка; совершенствовать умение правильно держать кист...

Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года)

Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке.Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.Это консп...

Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года)

Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года)...

Конспект интегрированного занятия по лепке для детей второй младшей группы «Домик для золотой рыбки»

Познакомить детей с золотой рыбкой и ее домиком –  аквариумом;Рассмотреть, что есть в аквариуме (вода, камушки);Развивать умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска;Учить прижим...