Конспект познавательного занятия "Путешествие в зимний лес" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Абдуллаева Рахат Очиловна

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать обобщению и закреплению знаний детей о диких животных, птицах, времени года зима, свойстве снега; расширять представления о лесе и его обитателях.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, умение слушать друг друга.

Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу, доброжелательность и внимание ко всему живому.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в Зимний лес»

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать обобщению и закреплению знаний детей о диких животных, птицах, времени года зима, свойстве снега; расширять представления о лесе и его обитателях.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, умение слушать друг друга.

Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу, доброжелательность и внимание ко всему живому.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Предварительная работа:

Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, картин времени года «Зима»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных, чтение сказок о диких животных.

Оборудование:

-Картинки «Зима», с дикими и домашними животными, с птицами; игрушка Лиса, Заяц, Белка;

- мольберт, магнитофон, музыка зимней природы (вьюга, метель, скрип снега под ногами);

- ёлки искусственные, белая ткань, вата, корзинка с шишками.

картинки

Ход:

Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

- Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:

Топ – топ – топ, топ – топ – топ (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп – хлоп – хлоп, хлоп – хлоп – хлоп (хлопать руками)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (улыбнуться друг другу)

 

Воспитатель: Я сегодня утром шла в детский сад и на крыльце встретила синичку, которая передала для вас картинки, хотите посмотреть какие?

(картинки вывешиваются на мольберт, воспитатель вместе с детьми их рассматривает)

- Что изображено на картинках? (деревья, лес, дети и.тд.)

- Какое время года? (зима)

- Почему вы решили, что это зима?

- Какие еще вы признаки зимы знаете?

- На улице зимой холодно или тепло?

- Как люди одеваются зимой?

- А какие зимние забавы вы знаете?

- Ребята посмотрите, а на картине, на полянке дорожка идет в лес. А вы хотите побывать в лесу? (ответы детей)

- Но перед тем как отправится, туда нам надо согреться. В лесу очень холодно, и чтобы мы не замерзли, хорошенько разотрем свои щёчки, носик и губки.

Ой, мороз, мороз, мороз, (указательным и большим пальцем обеих рук

слегка пощипать себя за щеки, нос, и. тд.)

Щиплет щёки,

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки. (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться – посмотри (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, губки, ушки….

Пар пошел даже от шубы. ( Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них воздушную струю теплого воздуха)

 

- Молодцы! А теперь отправляемся в путешествие, все готовы?

- Зимний лес нас в гости ждёт

На прогулку всех зовёт.

Быстро собираемся

Дружно отправляемся.

А проводит нас - лиса. (появляется игрушка Лиса) (Звучит музыка природы, вьюга, скрип снега под ногами.)

- Ребята, вот нас и лиса привела в Зимний лес, спасибо Лисичка тебе, здесь так много снега.

- А как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)

- Правильно нельзя шуметь (на мольберт вывешиваются картинки), ветки не ломать, топать, хлопать, палкой бить зверей.

- Как вы думаете, каких животных мы можем встретить в лесу?

- Каких птиц?

- А сейчас птицы и животные хотят с вами поиграть. Девочки будут наряжать маленькую ёлочку с зимующими птицами, а мальчики большую елочку с дикими животными (проверка детей)

(Воспитатель отмечает, что птицам холодно, голодно и им нужно помогать, вешать кормушки с кормом (показ картинок) )

- Ребята, слышите кто – то плачет – это белочка у неё случилась беда, все шишки выпали из дупла и замерзли, и она просит вас о помощи, каждый из вас возьмет шишку положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреет шишку, чтоб белочка не простудила себе горлышко.

- Молодцы, а теперь сложим шишки в корзинку и поставим их под ёлочку, чтоб белочка их забрала.

(Включается музыкальное сопровождение скрип снега под ногами) смотрите к нам зайка прибежал. (воспитатель говорит от имени зайца)

Заяц: Я услышал что кто – то ходит в лесу и реши посмотреть .

- А вы знаете, что такое снег? (ответы детей)

- Какой бывает снег? (холодный, блестящий, чистый, грязный)

- Если солнце пригреет, что со снегом произойдет? (растает)

- Ребята, а из какого снега вы лепите снеговика? (рыхлого) солнце пригревает и снег становиться рыхлым.

Воспитатель: Когда мы идем ещё по снегу то что мы слышим? ( хруст)

Заяц: Правильно - это снежинки ломаются.

Воспитатель: Зайчик, а мы знаем стихотворение про снежинку и Вероника с Матвеем хотят тебе рассказать. (дети рассказывают стихотворение)

Снежинка упала ко мне на ладошку, Её я согрею дыханьем немножко.

Снежинка, ты в прятки решила играть? Тебя на ладошке моей не видать.

Заяц: Ой, какое стихотворение красивое я обязательно его расскажу зверям, но мне уже пора домой бежать.

Воспитатель:

- И нам пора зайка возвращаться в детский сад.

- Интересная у нас прогулка ребята? (ответы детей)

- Понравилась вам? (ответы детей)

Вот и прогулка закончилась наша

Зимнего леса чудесней нет,

Много прекрасного здесь увидали,

О зимних явлениях больше узнали

Пришла пора прощаться

Пора нам возвращаться.

И в подарок белочка шишки дарит вам.

До свидания Зайчик (дети прощаются с зайцем)

До свидания Зимний лес. (Звучит музыка ветер, скрип снега под ногами)

- Вот мы и пришли в детский сад.

После проведённого занятия планируется занятие по изготовлению поделок из шишек.

Список Литературы:

1. Волчкова В.Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. — Воронеж.

2. Авторские стихи.

Опубликовано: 11.05.2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Конспект познавательной игры «Путешествие по сказкам» Вторая младшая группа

Конспект познавательной игры«Путешествие по сказкам»Вторая младшая группа...

Конспект по ФЭМП "В зимнем лесу" вторая младшая группа

Цель:продолжать формирование у детей элементарного математического представления.Задачи:-познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, вы...

Конспект Познавательного занятия по ФЭМН во второй младшей группе «Один, много, не одного»

Тема НОД: Одит много не одногоВозрастная группа детей: вторая младшая (3-4)Тип занятия НОД: Усвоение новых знаний и уменийФорма: фронтальная форма занятийЦель: Учить понимать слова один, много, не чег...