Конспект игры-занятия "Путешествие по бумажной стране".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Веселова Галина Васильевна

развитие воссоздающего и творческого воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_bumazhnoy_strane.docx196.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по бумажной стране»

Цель:

уточнение и закрепление знаний о свойствах и предназначении бумаги;

развитие воссоздающего и творческого воображения.

Материал:

квадрат 10х10 (на каждого ребенка)

картинка «Следы»

игра «Листик» (на каждого ребенка)

лист белой бумаги, на котором нанесен незаконченный рисунок (на каждого ребенка)

цветные карандаши, фломастеры.

Предварительная работа:

рассматривание и сравнение бумаги разных видов

опыты с бумагой

игра «Узнай на ощупь»

рассказ воспитателя «Что было до бумаги».

Ход занятия

1. Загадка

Больше всего на свете Я боюсь огня.

Меня любят дети, писатели и художники.

Я бываю разноцветной.

Дружу с карандашами, фломастерами.

Кто Я?

(Бумага)

2. Сегодня мы будем путешествовать по Бумажной стране.

Дети из квадрата складывают кораблик.

3. Ребята, наш кораблик подплыл к острову. Предлагаю вам погулять.

Смотрите, кто-то шел перед нами по Бумажной дороге и оставил следы.

Догадайтесь, чьи это следы?

4. Ребята, я только что получила сигнал «СОС»

На жителей Бумажной страны напали Бумагорезки и разрезали их на кусочки.

Хорошо, что сохранились фотографии жителей, по ним мы сможем составить

изображения и оживить жителей Бумажной страны.

Игра «Листик»

5. Представьте себе, что на Земле остался всего один лист белой бумаги.

Что произойдет?

6. Что вы себе представляете, когда слышите слово «Бумага»?

Игра «Цепочка ассоциаций»

Один ребенок говорит слово «Бумага», остальные дети говорят слова,

которые по их представлению связанны с бумагой.

7. Жители Бумажной страны благодарят вас за помощь и посылают вам

необычное стихотворение. Вот оно. Кто его быстро запомнит, тот вернется домой.

Бумажные человечки

Джанни Родари

...Раз попал в страну такую

Где все люди из бумаги.

Люди в клеточку, в линейку.

Р   П    С

Б

КЧ

БП

ЛЦ

ГС

Д

ГБ                

                   В

Их родители – тетради,

Из картона – чемпионы,

Здоровеннейшие дяди.

Были девушки  – пушинки

Из бумаги папиросной:

В лучшем цирке выступали –

Говорят, что очень сносно!

Города росли как в сказке,

Из тугих цветных открыток.

Каждый мог построить

домик –

Быстро, дешево, сердито!

Перенять немало можно

У бумажных человечков…

Только жаль, что из бумаги

Города, увы, не вечны!

8. А теперь на память о Бумажной стране

нарисуем их жителей.

Упражнение на листе бумаги «Дорисуй».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной НОД в старшей группе "Бумажная страна"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников. Интергация образовательных областей "«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность»....

Конспект коррекционно - развивающего заняти в подготовительной группе "Путешествие в Бумажную страну"

Конспект занятия "Путешествие в Бумажную страну" для детей подготовительной группы.Цель занятия- подготовка детей к школе...

Конспект занятия и презентация "Бумажная страна"

Конспект занятия создан для детей подготовительной группы. Благодаря презентации дети не только услышат, но и увидят, как изготавливают бумагу....

Конспект НОД "Бумажная страна" в соответствии ФГОС ДО. Старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Бумажная страна»(старшая возрастная группа)...

Конспект занятия по конструированию из бумги по типу оригами "«Путешествие в бумажную страну».

1. Познакомить детей с новым свойством бумаги – сминаемость.2.   Развивать конструктивное мышление и сообразительность.3.  Расширять личный и игровой опыт детей.4.   Обогащать...

Конспект НОД: «Путешествие в бумажную страну»

Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия....