Конспект занятия по конструированию из бумги по типу оригами "«Путешествие в бумажную страну».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Кирсанова Светлана Викторовна

1. Познакомить детей с новым свойством бумаги – сминаемость.

2.   Развивать конструктивное мышление и сообразительность.

3.  Расширять личный и игровой опыт детей.

4.   Обогащать словарь детей (бумажная, гладкая, шершавая, мятая, сырая,    мокрая). 

 5. Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека.

 6.  Заинтересовать детей работой с бумагой.

 7. Развитие мелкой моторики кистей рук.

 8.  Воспитывать любознательность, бережливость.

 9. Создавать условия для возникновения положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx189.74 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1.  Познакомить детей с новым свойством бумаги – сминаемость.

2.   Развивать конструктивное мышление и сообразительность.

3.  Расширять личный и игровой опыт детей.

4.   Обогащать словарь детей (бумажная, гладкая, шершавая, мятая, сырая,    мокрая).  

 5. Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека.

 6.  Заинтересовать детей работой с бумагой.

 7. Развитие мелкой моторики кистей рук.

 8.  Воспитывать любознательность, бережливость.

 9. Создавать условия для возникновения положительных эмоций.

Материал:                                                                        

1.  Письмо от Дракончика.

2.  Поделки из бумаги.

3.  Квадратные листы бумаги белого цвета.

4.  Таз с водой.

5. Полотенце.

6. Альбомы для рисования (10шт.).

Ход занятия:

1  часть.

-  Ребята, нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим, что же там написано!?

(Читает письмо)

«Дорогие мальчики и девочки!

Я, великий дракончик, хочу пригласить вас в гости к нам в «Бумажную страну». Вы увидите много интересного и нового. Счастливого вам пути!      Дракончик».

-    Дети, а на чем же мы поедем?

-    Смотрите, здесь в конвертике есть бумажный самолетик, наверное, можно полететь на нем, как вы думаете?

-    Мы запустим этот самолетик, закроем глаза и скажем волшебные слова «Аб – ра – ка – даб – ра!» и прилетим в бумажную страну.

-    О! Посмотрите, сколько здесь бумажных игрушек, поделок?

( На столе выложены поделки из бумаги, сделанные в технике «оригами»). Воспитатель и дети рассматривают их. Появляется Дракончик.

-    Здравствуйте, дети!

-    Ну, как, вам понравились эти игрушки? Вот это и есть наша бумажная страна. А все мои друзья и я сделаны из ... Ой, ребята, забыл, из чего же всех нас сделали? (из бумаги). Правильно, из бумаги. А из какой именно бумаги, можете назвать? ( Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из газетной бумаги).

- В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них?

Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.

- А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.

Опыт «Разрывание бумаги»

- Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать полотенце? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги.

Опыт с водой и бумагой

(Воспитатель приглашает детей сесть на пол.)

- Ребята, Дракончик рассказал мне историю. Послушайте ее.

 «Жил – был квадратик бумаги. Пошел он гулять и видит – лужа. Подошел он поближе и вдруг – бух! Упал в нее. Вот беда!»

-  Давайте посмотрим, что с ним случилось и спасем квадратик! А как вы думаете, кто помог квадратику спастись?   (Дракончик).

(Во время рассказа ставится таз с водой, квадратик падает в «лужу»).

Дракончик вместе с детьми спасает его – вытаскивают из воды.

 -. Смотрите, квадратик стал сразу каким? Попробуем взять  руками. Что произошло?

 Он порвался? Сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал не прочный.

 2 часть.

-    Ребята, садитесь за столы и посмотрите, сколько Дракончик приготовил вам белых «волшебных» квадратиков.

- А теперь давайте разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:          

Утро настало,

Солнышко встало.

- Эй, братец Федя,

Разбуди соседей!

Вставай Большак!

Вставай, Указка!

Вставай, Середка!

Вставай, Сиротка!

И Крошка-Митрошка!

Привет, Ладошка!

Все потянулись

И проснулись.

 (народная потешка).

- А какая бумага на ощупь, потрогайте её (гладкая).

Воспитатель предлагает детям познакомиться с новым свойством бумаги (сминаемость),   а   для   этого   предлагает   несколько   раз   сжать   ее   и понаблюдать, как она шуршит, как живая, как за счет упругости немного расправляется, потом разгладить аккуратно ладошками, потрогать её, понять, что бумага стала шершавая и снова сжать (2 – 3). Объясняет, что бумага не рвется, если с нею обращаются бережно. Дракончик просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.

    -    Какие замечательные шарики у вас получились.

 Дыхательная гимнастика

Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.

(Если на комочек дуть легонько, то он будет двигаться тихонько. А если дуть сильнее, то он будет двигаться быстрее.)

Конструирование из бумаги «Змея».

- На что комочки похожи?

- А у меня есть... смотрите что (достает заранее сделанную головку змеи).

-    Давайте соберем все ваши шарики – комочки вместе, что получилось?

-    У нас с вами получилась бумажная игрушка, давайте положим эти комочки в коробочку, а в группе ее доделаем.

-    Вам понравилось в этой волшебной стране? Вы бы хотели еще побывать в ней и научиться делать такие замечательные бумажные игрушки?

 Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга

Бумажный стул

Бумажный кораблик

Бумажная обувь

Бумажное пальто

Бумажная газета и т. д.

Ну, что ж, пора прощаться с Дракончиком. Что мы скажем на прощанье? А еще пообещаем ему беречь бумагу, и бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.

 Давайте попрощаемся со всеми жителями этой страны и вернемся в свой детский сад снова на самолетике. Приготовьтесь!!! Закрывайте глаза, произносим все вместе «Аб- - ра – ка – даб – ра!»

-    Вот мы и в группе.

-    Мы с вами дети обязательно раскрасим наши шарики и соединим их в змею, и вы будете играть с нею.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из конструктора по типу ЛЕГО

Конспект занятия по конструированию из конструктора по типу ЛЕГО...

Конспект занятия по конструированию из бумаги по типу оригами "Фокусники" .

Выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры. Учить понимать отличительные особенности геометрических форм. Учить делить целое на части....

Конспект занятия по конструированию из бумаги по типу оригами. «Ёлочка».

Отрабатывать выполнение базовой формы «Треугольник».   Учить детей преобразовывать базовую форму в поделку....

Конспект занятия по конструированию из бумаги по типу оригами. «Веселые зверюшки».

Закреплять навыки выполнения базовой формы «Треугольник».Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали....

Конспект занятия по конструированию из бумаги по типу оригами. «Волшебные карты».

Познакомить детей с пооперационными картами. Учить работать детей по пооперационным картам....