Конспект занятия по конструированию из бумаги по типу оригами "Знакомство с базовыми формами: "треугольник", "книжка", "дверь"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Кирсанова Светлана Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami1.docx53.87 КБ

Предварительный просмотр:

 «Знакомство с базовыми формами: «треугольник», «книжка», «дверь».

Программное содержание:

  1. Знакомство детей с базовыми формами, которые лежат в основе любой поделки («треугольник», «книжка», «дверь»).
  2. Учить складывать базовые формы, что позволит ребёнку быстрее сориентироваться в разнообразии моделей оригами и усвоить приёмы их конструирования.
  3. Упражнять детей в точном соединении углов и сторон квадрата.
  4. Воспитывать интерес детей к искусству оригами.

Материал: наглядный материал по базовым формам оригами: «Треугольник», «Книжка», «Дверь»; образцы изделий; 6 квадратов белой бумаги на каждого ребенка.

Ход занятия:

1 часть.

- Ребята, Дракончик приглашает вас в путешествие по своей бумажной стране, чтобы узнать много нового и интересного! Ну что отправляемся в путешествие?

- Ну, а ещё для путешествия Дракончик, правитель бумажной страны, прислал нам волшебный кубик, который поможет нам!

- Начнём! (педагог даёт кубик, ребёнок должен бросить кубик так, чтобы выпал треугольник).

- Ой, смотрите, куда мы попали? С какой геометрической фигурой можно сравнить этот город?

Воспитатель показывает различные поделки, выполненные на основе базовой формы «Треугольник» (парусник, рыбка, тюльпан и другие).

- Правильно, это город «Треугольник». Все города в стране обозначают базовые формы. Базовая форма – это заготовка поделки. Вот и город так называется, потому что в этом городе все жители сделаны на основе вот такой заготовки (Педагог демонстрирует детям базовую форму «Треугольник» (рис.3), дети повторяют за воспитателем, прикрепляет её к магнитной доске), она называется базовая форма «Треугольник».

- А теперь, сделайте базовую форму «Треугольник» самостоятельно. При проглаживании сгибов пальчики превращаются в утюжки, которые сильно прижимают бумагу

 (дети выполняют задание).

Воспитатель еще раз закрепляет с детьми название базовой формы «Треугольник».

2 часть.

- Ну а теперь отправляемся дальше! (другой ребёнок  бросает кубик, чтобы выпал рисунок книжки).

Воспитатель показывает поделки, в основе которых лежит базовая форма «Книжка» (самолет, машина, дом и другие).

- Мы с вами попали в город, который называется … Давайте отгадаем как:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшитая,

Не человек, а рассказывает.

(КНИГА).

- Мы с вами попали в город «Книжка». В этом городе всё сделано на основе базовой формы «Книжка». (Педагог демонстрирует базовую форму и прикрепляет ее к доске). Я думаю, и вы умеете сложить из квадрата вот такую «книжку», давайте попробуем?! (рис.4.) Согните свои квадраты пополам, совмещая две противоположные стороны.

- Как называется эта базовая форма? А теперь самостоятельно сделайте её.

 -Вот и в этом городе мы тоже чему-то научились, отправляемся дальше! (Другой ребёнок  бросает кубик, так, чтобы выпал рисунок двери).

Воспитатель показывает поделки, в основе которых лежит базовая форма «Дверь» (гриб, поросенок, лодка, тюлень и другие).

- А это город, который называется «Дверь». В этом городе всё сделано на основе базовой формы «Дверь» (Педагог демонстрирует базовую форму и помещает ее на доску).

- Чтобы сложить базовую форму «дверь», для этого возьмём наши «книжечки» и раскроем их, что вы там увидели? (линию сгиба)

- А теперь опустите боковые стороны к линии сгиба, посмотрите, какая у нас получилась «дверь»! (рис.5).

Дети еще раз самостоятельно выполняют эту базовую форму.

3 часть.

- Бумажная страна очень большая, здесь вы ещё найдёте такие города – базовые формы как «Блин», «Воздушный змей», «Двойной треугольник» и «Двойной квадрат», но с ними вы познакомитесь позже.

- К сожалению, наше путешествие подходит к концу, но дракончик надеется, что вы не раз ещё посетите бумажную страну ОРИГАМИ.

- Скажите, а вам понравилось путешествие?

- Какие базовые формы вы научились сегодня делать?

-Что интересного было на занятии?

- Мне очень понравилось,  как вы сегодня все работали. Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги по типу оригами "Фокусники" .

Выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры. Учить понимать отличительные особенности геометрических форм. Учить делить целое на части....

Конспект НОД по конструированию из бумаги по типу оригами « Снегирь»

Материал предназначен для работы с детьми 6-7 лет в технике "оригами"...

Конспект занятия по конструированию из бумаги по типу оригами. «Ёлочка».

Отрабатывать выполнение базовой формы «Треугольник».   Учить детей преобразовывать базовую форму в поделку....

Конспект занятия по конструированию из бумаги по типу оригами. «Веселые зверюшки».

Закреплять навыки выполнения базовой формы «Треугольник».Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали....

Конспект занятия по конструированию из бумаги по типу оригами. «Волшебные карты».

Познакомить детей с пооперационными картами. Учить работать детей по пооперационным картам....

Конспект занятия по конструированию из бумаги по типу оригами «Изготовим подарок папе».

Учить детей складывать парусник из бумаги по типу оригами, используя пооперационную карту....