Конспект занятия по конструированию из бумаги по типу оригами. «Веселые зверюшки».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Кирсанова Светлана Викторовна

 Закреплять навыки выполнения базовой формы «Треугольник».

Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami.docx148.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по оригами.

«Веселые зверюшки».

Программное содержание:

  1. Закреплять навыки выполнения базовой формы «Треугольник».
  2. Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали.
  3. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление.
  4. Развивать мелкую моторику рук.
  5. Развивать у детей умение наблюдать, описывать, строить предложения.
  6. Развивать вариативность мышления.
  7. Расширять коммуникативные способности детей.
  8. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно.
  9. Воспитывать самостоятельность, любознательность.

Материал: фигурки животных, квадраты цветной бумаги, цветные карандаши, фломастеры, корабль из ватмана.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных; чтение произведений о животных.

Ход занятия:

1 часть.

- Ребята, Дракончик из бумажной страны прислал вам корабль.

-И сегодня, на этом  корабле, мы с вами совершим путешествие в бумажную страну «Оригами», проверим и закрепим ранее полученные знания.

- По морю плывёт наш корабль, приближаясь к стране «Оригами». Мы будем заплывать на острова и на борт корабля брать друзей.

- Перед нами лежит остров, с него мы заберём первого друга Лисёнка. Его мы сделаем из простой базовой формы, которая называется треугольник, мы её уже проходили.

Воспитатель показывает фигурку детям.

- Возьмите квадрат и сложите базовую форму «треугольник», (показываю, помогаю). Хорошо проглаживайте линию сгиба.

- Загните левый и правый углы вверх, (показываю, помогаю). Проверьте результат.

- Переверните фигуру на другую сторону. Нарисуйте глазки похитрее, носик. Лисёнок готов (рис.9). Мы их сажаем в наш корабль и продолжаем наш путь.

2 часть.

- Впереди у нас остров Собак, мы приближаемся к нему. На борт нашего корабля мы берём щенка (показываю фигурку).

1.Сгибаем и разгибаем по вертикальной диагонали наш квадрат, получая складку по центру; (показываю, помогаю). 2. Загибаем нижний и верхний уголки (показываю, помогаю). 3. Сгибаем фигуру пополам, чтобы получился треугольник; (показываю, помогаю). 4. Загибаем книзу правый и левый верхние углы; (показываю, помогаю). Как вы уже догадались, это будут уши нашей собаки. 5. Отгибаем назад верхний уголок практически готовой собаки; (показываю, помогаю). 6. вот и готова наша собачка.

- Нарисуйте носик и глазки (рис.10).

- Вот готовы пассажиры. Мы сажаем наших собачек на корабль и продолжаем путь к острову Пальчиковых  иrp. Игра, в которую мы сейчас будем играть, называется «Замок».

- Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:

- На двери висит замок.

  Кто его открыть бы мог?

 Постучали,

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

Покрутили,

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но, не отпуская замок полностью.

И открыли!

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны

- Очень хорошо и ещё раз (повторим игру).

- Спасибо, продолжаем наш путь. И впереди у нас остров Кошек. С него на борт нашего корабля мы берём котёнка. Сложите базовую форму треугольник; (показываю, помогаю).

- Опустите вершину вниз; (показываю, помогаю).

- Правый и левый углы поднимите вверх; (показываю, помогаю).

- Переверните. Постарайтесь нарисовать кошачью мордашку. (рис.11).

- Наших котиков мы сажаем на корабль и плывём в бумажную страну Оригами.

3 часть.

- Подплыли и высаживаем лисёнка, щенка и котёнка, теперь они будут тут жить. Жители бумажной страны очень рады новым друзьям. А мы возвращаемся в нашу группу.

- Как называется базовая форма, на основе которой мы делали мордашки животных? (треугольник).

- Я всеми вами очень довольна, вы хорошо поработали, молодцы. Занятие окончено, уберите за собой рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги по типу оригами "Фокусники" .

Выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры. Учить понимать отличительные особенности геометрических форм. Учить делить целое на части....

Конспект занятия по конструированию из бумаги по типу оригами. «Ёлочка».

Отрабатывать выполнение базовой формы «Треугольник».   Учить детей преобразовывать базовую форму в поделку....

Конспект занятия по конструированию из бумаги по типу оригами. «Волшебные карты».

Познакомить детей с пооперационными картами. Учить работать детей по пооперационным картам....

Конспект занятия по конструированию из бумаги по типу оригами «Изготовим подарок папе».

Учить детей складывать парусник из бумаги по типу оригами, используя пооперационную карту....

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Веселая лягушка».

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Веселая лягушка».Кривоина Мария Олеговна.Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Веселая ляг...