Конспект занятия "Путешествие в бумажную страну"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_bumazhnuyu_stranu.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное дошкольное учреждение

                     Детский сад № 80 «Светлячок»

                   Конспект занятия на тему:

         

            «Путешествие в бумажную страну»                                                 

                     (для старших дошкольников)

                                                                Воспитатель:

        Н.Е. Анисимова

                                     

                                                        г. Нижневартовск

Программное содержание:

Обобщать знания детей об истории создания бумаги. Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (мнется, рвется, намокает, горит, хорошо режется) и качествами, ее видами и их названиями

Развивать память, речь, внимание, мышление. Воспитывать бережное отношение к бумаге, рациональное ее использование.

Оборудование: разные виды бумаги (писчая, газетная, печатная, цветная, рисовальная, гофрированная, фотобумага, оберточная, емкость для воды, спиртовка.

Словарная работа: пергамент, береста, писчая бумага, гофрированная.

        Ход занятия.

Здравствуйте, дети! Я очень рада встрече с вами! Посмотрите, у меня в руках Бельчонок – необычный, мягкий, пушистый. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого он окажется, будет называть свое имя и рассказывать о себе, что вы любите делать больше всего.

Дидактическая игра «Давай познакомимся!»

И так, начнем с меня. Я – Надежда Евгеньевна. Больше всего я люблю гулять в парке и любоваться красотой природы. (далее по очереди высказываются дети).

Воспитатель: замечательно! Вот мы и познакомились и я многое узнала о вас. А сейчас отгадайте загадку:

        Я белая, как снег, дружу с карандашом,

        Где он пройдет, там заметку кладет (бумага).Да, дети, это бумага, которая очень необходима всем людям. А где мы используем ее?

Я вам предлагаю вместе со мной отправиться на «Машине времени» в прошлое.

Приготовились! Закрываем глаза и считаем от 10 до 1. Звучит музыка. Вот мы и в прошлом!

Послушайте историю о прошлом бумаги:

Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Самое древнее письмо, дошедшее до нас, было написано на камне первобытными людьми. Другие народы писали на глиняных кирпичиках.

Очень давно люди писали на бересте. Береста –это наружная часть березовой коры (показываю детям бересту). Были так называемые берестяные грамоты – письма и доверенности, написанные на бересте. Буквы процарапывали костяной или железной палочкой. Однако, такой способ письма был неудобен.

-Почему неудобно использовать бересту в современных условиях?

(ответы детей).

Тогда люди придумали лист из тонкой кожи животных –

пергамент. Это очень прочный материал (покаываю детям).

Книги из пергамента напоминали сундук.

Но вот, спустя некоторое время, люди изобрели новый материал – это бумага. Рецепт изготовления бумаги изобрели в Китае. Диковинкой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне способ изготовления бумаги. Только через век Европа узнала, как изготовить это чудо.

А сейчас приготовьтесь, будем возвращаться назад в наш детский сад. Закрываем глаза, считаем от 1 до 10 (звучит музыка).

Ну вот мы и в детском саду!

- Как вы думаете, а где сейчас делают бумагу?

(Ответы детей: на бумажной фабрике).

- А из чего делают бумагу?

Послушайте, как это делается:

На фабрике с дерева сдирают кору, измельчают на песчинки и отправляют на варку. Потом древесину помещают в специальную машину, у которой много валиков (рассказ сопровождается

показом иллюстраций): одни высушивают, вторые – отжимают, третьи – полируют. Так, переходя с валика на валик, древесина превращается в белую бумагу.

Опыты: 

На столах образцы разных видов бумаги. Дети рассматривают их.

Вопросы: Чем отличаются друг от друга виды бумаги?

        Как определить: гладкая или шероховатая, толстая или  

                   тонкая?

Предлагаю: 1. Смять лист бумаги - (мнется),

        2. Разорвать на кусочки – (рвется),

        3. Положить лист в тарелку с водой – (намокает),

        4. Использую спиртовку и спички – (горит).                Какие можно сделать выводы о свойствах бумаги?                           А      А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад.

(дети выполняют движения по тексту).

Стук в дверь – пришла телеграмма.

Воспитатель: зачитываю телеграмму, от коллекционера, который  собирает разные виды бумаги. Он путешествует по разным городам и всем рассказывает о своей коллекции.

Но у него случилась беда – подул сильный ветер и, его коллекция разлетелась, часть коллекции попала к нам в группу. Предлагаю детям найти образцы потерянной коллекции.

В заключении проводится игра «Найди сходства и различия».

Называю виды бумаги, а дети описывают предметы,

изготовленные из данного вида:

  1. Картон – картонная коробка;
  2. Газетная бумага – газета;

        3.Цветная бумага – для аппликации;

        4. Промокательная – салфетка;

        5. Рисовальная – альбом;

        6. Писчая – тетрадь;

        7. Печатная – книга;

        8. Фотобумага – фотография.

Подвожу к пониманию того, что все найденные предметы изготовлены из бумаги разного вида.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Что вы чувствуете?

(тепло).

Это тепло добрых рук и добрых сердец. Когда мы протягиваем друг другу руки, мы тем самым говорим, что мы друзья и желаем жить в мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной НОД в старшей группе "Бумажная страна"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников. Интергация образовательных областей "«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность»....

Конспект игры-занятия "Путешествие по бумажной стране".

развитие воссоздающего и творческого воображения....

Конспект коррекционно - развивающего заняти в подготовительной группе "Путешествие в Бумажную страну"

Конспект занятия "Путешествие в Бумажную страну" для детей подготовительной группы.Цель занятия- подготовка детей к школе...

Конспект занятия и презентация "Бумажная страна"

Конспект занятия создан для детей подготовительной группы. Благодаря презентации дети не только услышат, но и увидят, как изготавливают бумагу....

Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна»

Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна»Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги. Научить выявлять общие качества и свойства бумаги через исследовательскую деятельнос...

Конспект образовательной деятельности "Бумажная страна"

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? », дает детям возможность тесного об...

Конспект "Путешествие в бумажную страну"

Цели.Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека.Познакомить детей с историей бумаги; с копировальной бумагой.Развивать обследовате...