Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Козырева Лариса Анатольевна

Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна»

Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги.

 Научить выявлять общие качества и свойства бумаги через исследовательскую деятельность (рвется, мнётся и т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_nod.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна»2мл.гр.

Подготовила воспитатель КозыреваЛ.А

Цель:

1) Способствовать познавательному развитию детей.

2) Научить сравнивать качества и свойства бумаги.

Задачи:

1) Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги.

2) Научить выявлять общие качества и свойства бумаги через исследовательскую деятельность (рвется, мнётся и т.д.).

3) Ввести в активный словарь детей новые слова:  плотная, разноцветная, шероховатая характеризующие свойства и качества бумаги.

4) Развивать наглядно — действенное и наглядно-образное мышление, внимание, коммуникативные качества.

5) Продолжать развивать крупную и мелкую моторику рук.

6) Способствовать качественной продуктивной деятельности в коллективном взаимодействии.

7) Формировать навыки здорового образа жизни.

8) Воспитывать у детей способность без конфликтно взаимодействовать друг с другом.

Образовательная область  «Познавательное развитие»

1.Дать представление о разнообразии и свойствах бумаги.

2.Развивать познавательную активность детей.

Образовательная область « С/К развитие»

  1. Способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций.
  2. Развивать способность детей работать в коллективе.
  3. Развивать у детей наблюдательность.
  4. Формировать навыки безопасной работы с  бумагой.
  5. Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность.

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Расширять словарный запас детей.
  2. Формировать у детей навыки словообразования (бумага разных цветов-разноцветная).

Материал: декорации: поделки, сделанные руками детей (аппликации, изделия в технике «бумагопластика», оригами и т.д.); предметы сделанные из бумаги: животные, грибы, цветы, бумажные куклы; листы белой, цветной  бумаги, картон, салфетки,  кубики, тазы с водой , полотенца для рук, бумажные кораблики.

Оборудование:  музыкальный центр и аудио запись музыки, «волшебная палочка», индивидуальные подносы для раздаточного материала.

Предварительная работа:

Просмотр обучающего мультипликационного фильма для дошкольников «Откуда бумага пришла?»

Время занятия: 15 минут

 Вводная часть

Организационный момент:

 Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! Посмотрите, какой прекрасный сегодня день!

 Не отправиться ли нам в путешествие? Я вам предлагаю сегодня отправиться в волшебную страну, а в какую вы мне сами позже скажете. А попасть туда нам поможет —  волшебная палочка и музыка!

Давайте  возьмёмся за руки и закроем глаза. В это время звучит музыка (раз ,два, три в путешествие лети)

 Дети оказываются в бумажной стране (в зале, где всё окружающее их сделано из бумаги).

Основная часть

Мы с вами  в волшебной стране! Из чего сделаны предметы в этой стране?  (из бумаги)

Значит страна какая?.. Правильно, это бумажная страна.

Расскажите, что вас окружает в этой стране? (воспитатель выслушивает ответы детей)

Ребята, а вы обратили внимание, что в бумажной стране оказались все наши поделки! Почему? (потому что они сделаны из бумаги)

Зачем нужна бумага, что из неё делают? (писать, рисовать, делать поделки, вытирать руки и нос, заворачивать подарки..)

Какие бывают виды бумаги? (цветная, для рисования, салфетки, картон)

Посетив волшебную страну, можно многое узнать о свойствах бумаги. Давайте присядем за столы и поэкспериментируем (дети присаживаются за столы, на которых разложены подносы с различными видами бумаги: салфетка,  бумага для рисования, цветная бумага,  картон, блестящий картон).

Опытно-экспериментальная деятельность

Ребята, посмотрите, какая у меня есть необычная бумага. Найдите на своих тарелочках такую же.

Кто знает, как она называется (ответы детей). Правильно, это салфетка.

Какая она? (цвет, на ощупь: гладкая или шершавая, твёрдая или мягкая, тонкая или плотная ).  

Возьмём салфетки за края и потянем в разные стороны. Что произошло? (ответы детей)

Ребята, давайте сравним нашу салфетку с кубиком, на одну ладошку положим кубик, а на другую салфетку, что тяжелее? Что легче? (ответы детей)

Давайте подуем на кубик и на салфетку, что произошло с салфеткой? Какая она? (ответы детей: лёгкая, может летать, если на неё подуть).

Значит, салфетка у нас какая?  (воспитатель акцентирует внимание детей на свойствах салфетки)

Ребята положите образец салфетки на тарелочку и возьмите лист белой  бумаги, есть у вас такая?

Что мы делаем с этой бумагой на занятиях? (рисуем). Потрогайте, какая она на ощупь? Дети тактильно определяют её фактуру, пробуют разорвать тем же способом, что и салфетку, делают выводы о свойствах этой бумаги.

Ребята, так как бумага плотная, чтобы избежать порезов,  мы должны работать с ней аккуратно.  

Давайте  сомнём, получился (комок) расправим, и снова сомнём, у нас получился (комок-снежок).

Какая стала бумага? (мятая, мягкая, рвётся легко).

Дети, мы в какой стране? (волшебной), мы из бумаги что сделали? (снежки).

Так давайте поиграем в снежки, выходите на полянку.

Физкультминутка:
Белый снег, пушистый  (взмахи руками)
В воздухе кружится  (повороты вокруг себя)
И на землю тихо
Падает, ложится  (опуститься на корточки)

Раз, два, три снежком в корзину попади.

Давайте вернёмся  на свои места,  возьмите лист цветной бумаги (воспитатель уточняет у детей цвета бумаги). 

А если так много цветов у бумаги, то, как называется такая бумага? («разноцветная» работа над словообразованием). Далее дети тактильно определяют её фактуру, пробуют сложить, делают выводы о свойствах цветной бумаги.

Что мы делаем из бумаги? (поделки,  аппликации ).

Дети,  положите образец цветной бумаги на тарелочку и найдите  картон. У нас с вами два вида картона один матовый, а другой блестящий. Покажите блестящий, какой  он? ( блестящий, гладкий, твёрдый), давайте рассмотрим второй образец, попробуем смять картон-трудно, какой он? (твёрдый, шершавый, матовый). Что мы делаем из картона? (поделки)

Дети, что можно делать с бумагой? (резать, мять, рвать, складывать, сжимать…)

Давайте подойдём к столу и посмотрим, что нам приготовили жители волшебной страны, тазы с водой. Давайте опустим бумагу в воду, что происходит с ней в воде?

Достаньте листок бумаги из воды, что с ним стало? ( бумага от воды размокла, расползается и легко рвётся).

Чего боится бумага? (воды)

Заключительная часть.

Понравилось вам в  волшебной бумажной стране?

 А что вам больше понравилось?

Но нам пора возвращаться в группу.  Соедините ваши ручки , как мы это делали в начале нашего путешествия. Отправляемся в детский сад!

Ну, вот мы и побывали в бумажной стране.

Давайте подведём итог нашего путешествия. Где мы с вами были? Что интересного о бумаге мы узнали в волшебной стране? Какими свойствами обладает бумага? (ответы детей: бумага бывает разных цветов, плотной, тонкой, мягкой, шершавой, твёрдой, блестящей).

Бумага лёгкая, она мнётся, рвётся, намокает в воде. Предметы из бумаги бояться воды. От воды они намокнут и испортятся. Из бумаги делают различные предметы: газеты, книги, альбомы, салфетки, картинки, журналы. На бумаге пишут, рисуют. Из бумаги делают красивые поделки.

 Жители бумажной страны, на память о нашем путешествии , подарили вам бумажные кораблики.  

До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия ,, В стране Магистралии " по Правилам дорожного движения в старшей группе

В конспекте интегрированы разделы в соответствии с требованиями ФГТ : ,, Здоровье " , ,, Физкультура ",  ,,Познание " ,  ,, Коммуникации " , ,,Музыка " , ,, Социализ...

Конспект интегрированного занятия «В стране Светофория»

Цель занятия:— закрепить знания о некоторых дорожных знаках.Задачи:-  уточнить знания детей о транспорте и о правилах поведения в транспорте;— познакомить с новым знаком «Жилая зона»,— формироват...

Конспект образовательной деятельности "Бумажная страна"

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? », дает детям возможность тесного об...

Конспект интегрированного занятия "Радужная страна" (старшая группа)

Данное занятие сочетает в себе матариал по математике и изодеятельности, и может использоваться как итоговое мероприятие по данным разделам программы с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия "Волшебная страна красок"

Конспект интегрированного занятия "Волшебная страна красок"...

Конспект "Путешествие в бумажную страну"

Цели.Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека.Познакомить детей с историей бумаги; с копировальной бумагой.Развивать обследовате...

Конспект по проекту «Бумажная страна»

Конспект по проекту«Бумажная страна»...