Конспект интегрированного занятия «В стране Светофория»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ларионова Анна Валерьевна

Цель занятия:

— закрепить знания о некоторых дорожных знаках.

Задачи:

-  уточнить знания детей о транспорте и о правилах поведения в транспорте;

— познакомить с новым знаком «Жилая зона»,

— формировать навыки безопасного поведения на дороге;

— довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Предварительная работа: беседа о транспорте, целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр м/ф «Уроки тетушки совы», подготовка макета и карточек с дорожными знаками для занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 137 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятия

«В стране Светофории»

с использованием технологий:

- игровые технологии;

- здоровьесбергающие технологии.

Воспитатель: Ларионова Анна Валерьевна

Санкт-Петербург, январь 2015

Цель занятия:

— закрепить знания о некоторых дорожных знаках.

Задачи:

-  уточнить знания детей о транспорте и о правилах поведения в транспорте;

— познакомить с новым знаком «Жилая зона»,

— формировать навыки безопасного поведения на дороге;

— довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Предварительная работа: беседа о транспорте, целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр м/ф «Уроки тетушки совы», подготовка макета и карточек с дорожными знаками для занятия.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

В-ль:Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте дорогие ребята!

Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей.

На наше мероприятие

Мы пригласили гостей!

Дети (здороваются, садятся)

В-ль: Сегодня в наш садик пришло письмо, и я его хочу прочитать вместе свами. (открывает конверт)

«Здравствуйте, дети! Меня зовут СфетофорI великий, я король страны Светофория.

Вы слыхали дети,

Есть на белом свете

«Светофория »- страна!

В сказку позовет она!

Разный там живет народ:

И шофер, и пешеход,

И машина,и трамвай,

Только ты не зевай!

Но случилась в городе беда!

Пропали некоторые знаки!

Сам не знаю куда!

Вы уж мне помогите!

Дорожные знаки в город верните!»

В-ль:Ну, что, друзья мои, отправимся в путешествие?

Дети:да

В-ль:На чем же нам отправиться в путь?Какие виды транспорта вы знаете? (общественный: трамвай, троллейбус, автобус,такси; личный: легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, скутер; специальный: пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная, почтовая).

А на чем мы отправимся в путь вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом?

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идет,

На работу всех везет?

(Автобус) 

(Выставляются заранее стульчики )

Ну что, поехали!

(Выбираем водителя, садимся в импровизированный автобус из детских стульчиков, водителю даем руль).

А пока едем, порассуждаем о правилах поведения в транспорте.

Какие вы знаете? (ответы детей)

- Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

-В салоне автобуса не бегать, не играть,мешая другим, не кричать.

-Если есть свободное место, сесть или посадить маму и сесть к ней на колени.

-Если нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.

-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.

-Не отвлекать водителя. Что может случиться?(авария)

В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы должны сказать?

(Простите, можно я пройду к выходу)

Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе?

(Громкие разговоры мешают сидящим пассажирам)

Обобщаю ответы детей.

(воспитатель повторяет выше изложенный правила)

В-ль:А вы все соблюдаете правила поведения?

Дети: да,конечно

В-ль:Молодцы, все выполняете правила поведения в общественном транспорте!

Вот мы и приехали. Выходите из нашего волшебного автобуса.

Физминутка:

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать –раз,два,три!

(шаги на месте и прыжки под счет )

Дорогие друзья, вот мы и прибыли в страну Светофорию.

В-ль:Пока мы едем, мы — пассажиры, а когда мы идем – мы кто?

Дети: пешеходы!

Алина А. В школе мы ученики, а в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке — все мы посетители.

Но коль на улицу ты вышел.

Ты запомни наперед:

Всех названий стал ты выше –

Стал ты сразу ПЕШЕХОД!

В-ль:Посмотрите, какой интересный дорожный знак! (знак стоит возле дома). Этот знак »Жилая зона», а что он обозначает вы узнаете из стихотворения:

Футбол-хорошая игра,

Пусть каждый тренируется,

На стадионах и дворах,

Но только не на улицах.

(играть можно только на специальных площадках, и ни в коем случае на дороге)

Ой! Смотрите! Под этим знаком какая-то коробочка??

Интересно, что в ней? (открывают) Да это же пропавшие знаки! Давайте пройдем по стране и вернем эти знаки на свои места.

Дети: да

Воспитатель достает знак, показывает, ребенок рассказывают стихотворение о знаке, находит его уменьшенную копию и прикрепляют на нужное место на карте.

Глеб Ж.Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом и стадион.(Ремонт дороги)


Слава Д.На дороге знак стоит.

Строгим тоном говорит:

Сюда машинам не подъехать

Запрещается проехать.(Кирпич, проезд запрещен)

Максим М.Эй,водитель,осторожно!

Ехать быстро невозможно!

Знают люди все на свете,

В этом месте ходят дети. (Осторожно,дети)


 
Наташа Л..Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет-

Пешеходный переход

Рома П.С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери,ни ворот

То Подземный переход


 Игорь Б.Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты овощи

Хорошо, что рядом пункт 

(Медицинской помощи)


 
В-ль: Как и в любой стране, в Светофории у короля есть  помощники -  министры - светофорчики, который следит за выполнением правил дорожного движения!

(Открывается плакат с изображением веселого светофора.)

В-ль:Давайте попробуем станцевать специальный светофорный танец!

Хотите научиться его танцевать?

Выходите на ковер.

У меня в руках макет светофора.

Звучит музыка.

Если я подниму зеленый круг-танцуйте веселее, прыгайте.

Если подниму красный-остановитесь и погрозите друг другу пальчиком. «Нельзя идти на красный свет».

Если подниму желтый- стоп! остановитесь и похлопайте в ладоши.

В-ль: Посмотрите, ребята! У светофорчика есть еще одна коробочка . Интересно, что в ней?

(открывает, там письмо и подарки)

В-ль: смотрите, здесь еще одно письмо: «Спасибо вам за помощь дети. Надеюсь теперь мои знаки не потеряются.  Я награждаю вас медалями «Знатоки ПДД»

В-ль: Вот и медали для вас, за помощь.

Ну а теперь пришла пора возвращаться в детский сад! Проходите в автобус. А пока мы возвращаемся обратно, давайте вспомним и повторим правила дорожного движения все вместе:

— где должны идти пешеходы? (по тротуару)

— с какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу)

— где едут машины и автобусы? (по проезжей части)

— можно играть на проезжей части? Почему?

— где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

— с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему?

— на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?

- как называют того, кто управляет каким – либо транспортным средством?

- Что такое улица? – включает в себя дороги, парки, жилые дворы

- Что такое дорога? – место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы.

В-ль: вы молодцы! Все правила знаете! Надеюсь, выполняете! Ну а сейчас, мы вернулись в д/с и я предлагаю вам нарисовать один их тех знаков, которые мы видели в Светофории.

Дети рисуют.

В-ль: на этом занятие наше закончилось. Вам понравилось?

Дети:

В-ль: давайте скажем нашим гостям «до свидания» и поблагодарим их за то, что пришли.