Конспект интегрированного занятия «В стране Светофория»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель занятия:
— закрепить знания о некоторых дорожных знаках.
Задачи:
- уточнить знания детей о транспорте и о правилах поведения в транспорте;
— познакомить с новым знаком «Жилая зона»,
— формировать навыки безопасного поведения на дороге;
— довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
Предварительная работа: беседа о транспорте, целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр м/ф «Уроки тетушки совы», подготовка макета и карточек с дорожными знаками для занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 137 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированного занятия
«В стране Светофории»
с использованием технологий:
- игровые технологии;
- здоровьесбергающие технологии.
Воспитатель: Ларионова Анна Валерьевна
Санкт-Петербург, январь 2015
Цель занятия:
— закрепить знания о некоторых дорожных знаках.
Задачи:
- уточнить знания детей о транспорте и о правилах поведения в транспорте;
— познакомить с новым знаком «Жилая зона»,
— формировать навыки безопасного поведения на дороге;
— довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
Предварительная работа: беседа о транспорте, целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр м/ф «Уроки тетушки совы», подготовка макета и карточек с дорожными знаками для занятия.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
В-ль:Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте дорогие ребята!
Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей.
На наше мероприятие
Мы пригласили гостей!
Дети (здороваются, садятся)
В-ль: Сегодня в наш садик пришло письмо, и я его хочу прочитать вместе свами. (открывает конверт)
«Здравствуйте, дети! Меня зовут СфетофорI великий, я король страны Светофория.
Вы слыхали дети,
Есть на белом свете
«Светофория »- страна!
В сказку позовет она!
Разный там живет народ:
И шофер, и пешеход,
И машина,и трамвай,
Только ты не зевай!
Но случилась в городе беда!
Пропали некоторые знаки!
Сам не знаю куда!
Вы уж мне помогите!
Дорожные знаки в город верните!»
В-ль:Ну, что, друзья мои, отправимся в путешествие?
Дети:да
В-ль:На чем же нам отправиться в путь?Какие виды транспорта вы знаете? (общественный: трамвай, троллейбус, автобус,такси; личный: легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, скутер; специальный: пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная, почтовая).
А на чем мы отправимся в путь вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом?
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Он по улице идет,
На работу всех везет?
(Автобус)
(Выставляются заранее стульчики )
Ну что, поехали!
(Выбираем водителя, садимся в импровизированный автобус из детских стульчиков, водителю даем руль).
А пока едем, порассуждаем о правилах поведения в транспорте.
Какие вы знаете? (ответы детей)
- Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.
-В салоне автобуса не бегать, не играть,мешая другим, не кричать.
-Если есть свободное место, сесть или посадить маму и сесть к ней на колени.
-Если нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.
-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.
-Не отвлекать водителя. Что может случиться?(авария)
В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы должны сказать?
(Простите, можно я пройду к выходу)
Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе?
(Громкие разговоры мешают сидящим пассажирам)
Обобщаю ответы детей.
(воспитатель повторяет выше изложенный правила)
В-ль:А вы все соблюдаете правила поведения?
Дети: да,конечно
В-ль:Молодцы, все выполняете правила поведения в общественном транспорте!
Вот мы и приехали. Выходите из нашего волшебного автобуса.
Физминутка:
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать –раз,два,три!
(шаги на месте и прыжки под счет )
Дорогие друзья, вот мы и прибыли в страну Светофорию.
В-ль:Пока мы едем, мы — пассажиры, а когда мы идем – мы кто?
Дети: пешеходы!
Алина А. В школе мы ученики, а в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке — все мы посетители.
Но коль на улицу ты вышел.
Ты запомни наперед:
Всех названий стал ты выше –
Стал ты сразу ПЕШЕХОД!
В-ль:Посмотрите, какой интересный дорожный знак! (знак стоит возле дома). Этот знак »Жилая зона», а что он обозначает вы узнаете из стихотворения:
Футбол-хорошая игра,
Пусть каждый тренируется,
На стадионах и дворах,
Но только не на улицах.
(играть можно только на специальных площадках, и ни в коем случае на дороге)
Ой! Смотрите! Под этим знаком какая-то коробочка??
Интересно, что в ней? (открывают) Да это же пропавшие знаки! Давайте пройдем по стране и вернем эти знаки на свои места.
Дети: да
Воспитатель достает знак, показывает, ребенок рассказывают стихотворение о знаке, находит его уменьшенную копию и прикрепляют на нужное место на карте.
Глеб Ж.Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом и стадион.(Ремонт дороги)
Слава Д.На дороге знак стоит.
Строгим тоном говорит:
Сюда машинам не подъехать
Запрещается проехать.(Кирпич, проезд запрещен)
Максим М.Эй,водитель,осторожно!
Ехать быстро невозможно!
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят дети. (Осторожно,дети)
Наташа Л..Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведет-
Пешеходный переход
Рома П.С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери,ни ворот
То Подземный переход
Игорь Б.Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты овощи
Хорошо, что рядом пункт
(Медицинской помощи)
В-ль: Как и в любой стране, в Светофории у короля есть помощники - министры - светофорчики, который следит за выполнением правил дорожного движения!
(Открывается плакат с изображением веселого светофора.)
В-ль:Давайте попробуем станцевать специальный светофорный танец!
Хотите научиться его танцевать?
Выходите на ковер.
У меня в руках макет светофора.
Звучит музыка.
Если я подниму зеленый круг-танцуйте веселее, прыгайте.
Если подниму красный-остановитесь и погрозите друг другу пальчиком. «Нельзя идти на красный свет».
Если подниму желтый- стоп! остановитесь и похлопайте в ладоши.
В-ль: Посмотрите, ребята! У светофорчика есть еще одна коробочка . Интересно, что в ней?
(открывает, там письмо и подарки)
В-ль: смотрите, здесь еще одно письмо: «Спасибо вам за помощь дети. Надеюсь теперь мои знаки не потеряются. Я награждаю вас медалями «Знатоки ПДД»
В-ль: Вот и медали для вас, за помощь.
Ну а теперь пришла пора возвращаться в детский сад! Проходите в автобус. А пока мы возвращаемся обратно, давайте вспомним и повторим правила дорожного движения все вместе:
— где должны идти пешеходы? (по тротуару)
— с какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу)
— где едут машины и автобусы? (по проезжей части)
— можно играть на проезжей части? Почему?
— где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
— с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему?
— на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?
- как называют того, кто управляет каким – либо транспортным средством?
- Что такое улица? – включает в себя дороги, парки, жилые дворы
- Что такое дорога? – место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы.
В-ль: вы молодцы! Все правила знаете! Надеюсь, выполняете! Ну а сейчас, мы вернулись в д/с и я предлагаю вам нарисовать один их тех знаков, которые мы видели в Светофории.
Дети рисуют.
В-ль: на этом занятие наше закончилось. Вам понравилось?
Дети:
В-ль: давайте скажем нашим гостям «до свидания» и поблагодарим их за то, что пришли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия ,, В стране Магистралии " по Правилам дорожного движения в старшей группе
В конспекте интегрированы разделы в соответствии с требованиями ФГТ : ,, Здоровье " , ,, Физкультура ", ,,Познание " , ,, Коммуникации " , ,,Музыка " , ,, Социализ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»
Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...
Конспект интегрированного занятия (пдд) в первой младшей группе «Светофор и дороги»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Светофор и дороги»Подготовила и провела: Мороз Ксения Александровнаг. Королёв2012 г.Цель: познакомить детей с работой светофора. Познако...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Светофор"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Светофор"...
Конспект интегрированного занятия "Радужная страна" (старшая группа)
Данное занятие сочетает в себе матариал по математике и изодеятельности, и может использоваться как итоговое мероприятие по данным разделам программы с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия "Волшебная страна красок"
Конспект интегрированного занятия "Волшебная страна красок"...
Конспект интегрированного занятия "В страну математики"
Интегрированное занятие в средней группе ...