Конспект интегрированного занятия-развлечения по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие в страну Светофорию»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

 Литавар Oльга Александрoвна

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице у детей группы компенсирующей направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Конспект интегрированного занятия-развлечения

   по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

                            «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Образовательные задачи:

  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Закрепить знания детей о светофоре и его сигналах.
  • Учить детей правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.

Развивающие задачи: 

  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать навыки коллективной работы, коммуникацию и взаимодействие детей друг с другом.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»;

- чтение художественной литературы: сказка «Зайка и пешеходный переход», Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор», И. Иксанова «Светофор», Г. Юнысова «Светофор»;

Предварительная работа с детьми в группе:

- рассматривание фотографий «Улицы города», «Улицы нашего села»

- рисование «Грузовой автомобиль»;

- аппликация «Автобус»;

- конструирование «Наша улица»;

- заучивание стихотворений, отгадывание загадок;

- составление короткого рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке. (с помощью взрослого, по наводящим вопросам).

Материал: картинка жука, игрушки музыкальные рули, макеты дорожных знаков; макет светофора, пазлы «Дорожные знаки»; полотно с изображением пешеходного перехода «зебра»; скамейка, массажные полусферы, арка, жезл; музыкальная запись «Мы едем, едем, едем» муз. В.Шаинского.)

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают в полукруг.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (все дети и воспитатель встают в круг)

- Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

(В дверь стучится почтальон и передает письмо.)

Воспитатель: Интересно, что в письме. Нам пишут жители страны Светофория и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалила Шалунья и испортила все дорожные знаки. (Высыпает из конверта разрезанные знаки) Да уж, это беда. Шалунья считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.

2. Проблемная ситуация.

Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков? (Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу. Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.)

Ну, что, друзья мои, отправимся в путешествие в страну Светофорию? (ответы детей). На чем же нам отправиться в путь?

-Какие виды транспорта вы знаете? (общественный: трамвай, троллейбус, автобус, такси; личный: легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, скутер; специальный: пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная, почтовая).

-А на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом?

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идет,

На работу всех везет? (Автобус) (Выставляются заранее стульчики) (Звучит песня «Мы едем, едем, едем» муз. В .Шаинского.)

Логопед: Ребята,  к нам в автобус залетел жук.

Зрительная гимнастика со звукоподражанием.

Жук в автобус к нам влетел,

Зажжужал и запел:

Ж-ж-ж-ж…

Вот он вправо полетел –

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел –

Каждый влево посмотрел.

Покружил над головой,

Сел на носик твой.

Стоп машина,

Стоп мотор,

Тормози скорей, шофёр.

Виден лес впереди,

Дальше нет у нас пути.

Воспитатель: Стоп! Первая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. Итак, начинаем. Картинки по запросу знак пешеходный переход

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет...
    ("Пешеходный переход".) 
  2. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на знак…. 
    ("Велосипедная дорожка".)Велосипедная дорожкаПохожее изображение
  3. А здесь, ребята, не до смеха, 
    Ни на чем нельзя здесь ехать, 
    Можно только своим ходом, 
    Можно только пешеходам. 
    ("Пешеходная дорожка".)

4. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено
!» («Движение пешеходов запрещено»)Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Движение пешеходов запрещено.

5. Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
 
Но машинам не мешает!
 Подземный пешеходный переход»)Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Подземный пешеходный переход.

6.Остановка, толпится народ. 
Скоро автобус подойдёт. 
Здесь ждут транспорт городской, 
Едут в офис, в цех, домой. 
Едут в школу, детский сад, 
В праздник едут на парад. 
В уличном круговороте 
Транспорт городской в почете! 
(место остановки автобуса)

  1. Долго ехали, устали, 
    И желудки заурчали, 
    Это нам они признались, 
    Что давно проголодались. 
    Не прошло пяти минут 
    Знак висит – обедай тут.
    (Пункт питания) ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу знак пункт питания
  2. Этот знак для тех, кто болен 
    Кто здоровьем не доволен. 
    Придорожный Айболит 
    Вас подлечит, подбодрит. 
    (пункт первой медицинской помощи)Похожее изображение
  3. Я знаток дорожных правил ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу знак место стоянки

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Воспитатель: «Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь, вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю, вы успешно выполнили первое задание.

Дефектолог: В стране дорожных знаков есть главный министр, он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей. А кто он, вы узнаете из загадки:

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня

Он по очереди ими

Сразу смотрит на меня

Что же это такое? (Светофор)

Дефектолог: (Показывает макет светофора). Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движения).

(Правила игры: зеленый сигнал светофора- маршируете на месте, желтый – хлопаете в ладоши, красный - стоите неподвижно.)

Молодцы, справились с заданием!

Второе задание -(пазлы)

Воспитатель: Помните, Шалунья перепутала все знаки? Давайте поможем их собрать? Вы поможете?

       Дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него». (Выполняют вместе с педагогами)

 Знак – «Пешеходная дорожка». (Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.)

Знак - «Дети». (Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов).

Знак – «Движение пешеходов запрещено». (Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.

Знак - «Дорожные работы». (Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.)

Картинки по запросу настольно печатные игры по пдд

Логопед: И с этим заданием вы справились, ребята, теперь можно отправляться дальше в путь. Дети садятся на стульчики (импровизированный автобус)

Логоритмическая  физминутка: «Мы - шоферы» (дети показывают движения) 

Едем, едем на машине (крутим «руль») 

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) 

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Психолог: Стоп! Следующая наша остановка называется «Пешеходный переход».

ЗНАК «Пешеходный переход»:

Всем знакомые полоски.

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведёт

Пешеходный …(переход)

Ребята, скажите, пожалуйста, вы все знаете, как и где надо переходить улицу? (только по пешеходному переходу). Давайте посмотрим, как он выглядит и почему называется «Зебра»? Подошли к пешеходному переходу, посмотрели налево, посмотрели направо. Есть переходы: наземный, надземный, подземный. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки.  

(Расставляем оборудование).

Психолог: Сейчас мы с вами поиграем и посмотрим, какие вы внимательные и как вы запомнили правила.

 Правила эстафеты: Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход), пройти по скамейке (надземный переход), преодолеть кочки, пролезть в арку (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему, встать в конце колонны.

(«зебра»-полотно, скамейка, массажные полусферы, арка)

Воспитатель: Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими героями. Ведь вы помогли жителям страны Светофории исправить шалости Шалуньи. Узнали о дорожных знаках. Познакомились со светофором. И научились правильно переходить дорогу. И мы надеемся, что Шалунья  поняла свою ошибку. Без дорожных знаков на дороге будет беспорядок, и может случиться беда, авария.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся в автобус и уезжают.)  Музыка «Мы едем, едем, едем..»

Рефлексия. Ребята, вам понравилось путешествие? А что понравилось? Что вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Речевой досуг КВН «Ах, какая зимушка в гости к нам пришла!»

Данное занятие в в занимательной досуговой форме позволяет систематизировать и обобщить знания детей по лексической теме «Зима»...

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Художетсвенная школа Зимы"

Цель: формирование слухового внимания через музыкально - продуктивную деятельность.Задачи: Образовательные:-      Закрепить произношение длинных и коротких звуков на слоги &la...

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Волшебная сила музыки"

Цель: формирование эмоционально-волевой сферы посредством разнообразия окружающих музыкальных звуков.Задачи:Образовательные:¾    Закрепление представлений детей об окружающих зву...

Конспект развлечения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну шипящих звуков»

Данный материал будет интересен учителям-логопедам, учителям-дефектологам и воспитателям коррекционных групп...

Конспект дефектологического занятия в средней группе компенсирующей направленности (для детей ОВЗ) Тема: «Путешествие в страну «Геометрических фигур»

Цель: закрепление и систематизирование элементарных представлений детей о геометрических фигурах....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ягодка» в форме игры «Путешествие в страну игр» с использованием ТРИЗ — технологий

Конспект занятия  по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ягодка» в форме игры «Путешествие в страну игр» с использованием ТРИЗ &md...