Беседа по теме «Путешествие в Страну сказок» в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Евгения Владимировна Лаптова

Беседа по теме "Путешествие в страну сказок" в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа по теме

«Путешествие в Страну сказок» в младшей группе


Цель. Закреплять знания детей о русских народных сказках, их героях.
Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких и домашних животных.
Предварительная работа. Чтение русских народных сказок, беседа, рассматривание картинок, отгадывание загадок. Разучивание пальчиковой гимнастики. Чтение сказки и просмотр мультфильма «Теремок». Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных.
Материалы и оборудование: медвежонок, кукла Маша (игрушки; за них действует и говорит взрослый, ковёр, пазлы к сказке "Теремок", фигурки домашних и диких животных.

Ход НОД

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга.
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!
Звучит музыка из песни: «В гостях у сказки»
Воспитатель. Дети, я знаю, что вы любите сказки? Правда?
Дети. Да
Воспитатель. Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну сказок. Вы хотите?
Дети. Да, хотим.
Воспитатель. А на чем бы вы хотели бы отправится в путешествие?
Дети. На ковре самолете.
Воспитатель. Ну, хорошо. Усаживайтесь поудобнее на наш ковер-самолет.
Звучит волшебная музыка: «Мы летим»
Воспитатель. Вот мы с вами и прилетели. Понравилось вам летать на ковре-самолёте?
Дети. Да
Воспитатель. Ребята, мы с вами оказались на пригорке. Смотрите а здесь стоит домик. Из окошка домика выглядывает медвежонок.
Медвежонок. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. А вы любите сказочные загадки?

Дети. Да, любим.
Медвежонок. Ну, тогда слушайте внимательно и отгадывайте
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный.
Дети. Колобок
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Но висит на нём замок.
Этот домик –
Дети. Теремок
Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
Дети. Это репка
Медвежонок. Молодцы, ребята. Все загадки отгадали, большое вам спасибо.
Воспитатель. Медвежонок, и тебе большое спасибо за интересные загадки, но нам пора идти дальше. До свидания.
(Дети прощаются с медвежонком)
Воспитатель. Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Ой, да это наша кукла Маша.
Кукла Маша. Ох, я забыла сказку одну, поэтому никак не могу собрать картинки из пазлов.
Воспитатель. Так мы тебе поможем! Правда, ребята. Наши дети все умеют.
Дети. Поможем

Проводится игра: «Угадай сказку»

Дети подходят к столу, на котором лежат пазлы. Они выкладывают картинки к сказке "Волк и семеро козлят".
Маша. Ребята, спасибо, без вас я бы не вспомнила эту сказку и не сложила бы картинку.

Проводится пальчиковая игра «Репка»

В огороде дедка репку посадил
И водой из лейки, репку он полил («Колечки»)
Расти, расти репка, и сладка, и крепка.
Расти, расти репка, и сладка, и крепка («Хлопки»)
Выросла репка всем на удивление («Колечки»)
Большая – пребольшая, всем хватит угощения («Лучики»)
Выросла репка и, и сладка, и крепка.
Выросла репка, и сладка, и крепка. («Хлопки»)
Воспитатель. Ребята назовите, какие сказки вы узнали еще сегодня?
(Ответы детей)
Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь давайте занимайте места на ковре самолете, нам пора возвращаться в детский сад.
Быстро летает ковер-самолет
Словно на крыльях тебя он несет
Можно на нем, куда хочешь, добраться
Самое главное - крепче держаться
Под музыку дети возвращаются в детский сад.
Воспитатель. Ребята, вот мы и дома. Скажите где мы с вами были? В каких сказках побывали? Понравилось ли вам наше путешествие на ковре-самолете?
Дети. Понравилось.
Воспитатель. Вы все молодцы! Очень старались, и все задания выполнили правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам» с детьми второй младшей группы.

Программное содержание:Образовательная задача:На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасн...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме "Путешествие в бумажную страну" в первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме"Путешествие в бумажную страну"в  первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)Основная образовательная программа: ДОУВозрастная группа: первая мл...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Тема: «Путешествие Вовки в страну сказок» 5-6 лет

Образовательная область: Познавательное развитиеВозрастная группа: старшая группа (5-6лет)Тема: «Путешествие Вовки в страну сказок» Цель: обобщение элементарных математических предста...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам» с детьми второй младшей группы.

На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям....

Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему :"Путешествие в волшебную страну сказок" для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий и элементов ТРИЗ на тему «Путешествие в страну сказок» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...