Сценарий проведения литературного досуга во 2 младшей группе "В стране сказок"
материал по художественной литературе (младшая группа)

Сценарий проведения литературного досуга во 2 младшей группе "В стране сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit._dosug2_ml.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения литературного досуга

«В стране сказок»

Во второй младшей группе

Составила:

Кошкина А.С.


Цель: приобщить детей к миру искусства; создавать радостное настроение у детей;

Задачи:

1. Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

2. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;

3. Обогащать и расширять словарный запас детей;

4. Развивать артистические способности;

5. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Предварительная работа:

• Чтение сказок «Колобок»«Теремок»«Репка» «Заюшкина избушка»«Гуси-лебеди»;

• Рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Подбор шапочек и медалек для сказки «Волк и козлята» и «Репка»;

• Изготовление сказочных героев;

• Разучивание игр «Колобок»«Бабка Ёжка»

Оборудование:

• домик, макеты деревьев;

• Игрушка- Колобок;

• Маски, медальки;

• Костюм Бабы Яги;

• Корзина с фруктами;

• Книги.

Ход досуга:

Дети под музыку по кругу входят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Мы сегодня с вами совершим путешествие в сказочную страну! Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте с вами закроем глаза и отправимся в сказку? Далеко-далеко, за горами, за лесами, за глубокими морями, за тридевять Земель, в тридевятое Царство, в тридесятое Государство.

(под музыкальное сопровождение выходит Лисица)

Воспитатель: А вот и сказочный герой!

Входит Лисица: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть в Сказочном Лесу!

Воспитатель: Мы тоже тебе рады. Да что-то ты сегодня грустная. Что приключилось?

Лисица: Ох, эти сказки, разбаловались. Шалили, шалили и перепутались. Как теперь в свою сказку попасть не знаю.

Воспитатель: Не грусти! Мы тебе поможем. Наши ребята все сказки хорошо знают. Ребята, поможем Лисице?

Дети: Да!

Лисица: Игра «Узнай героя сказки» (На стенах развешаны сказочные герои. Дети называют героев и саму сказку, в которой они есть.)

Воспитательница: Ой! Кто это прокатился мимо нас?

Дети: Колобок!

Лисица: ММММ, как запахло, вот бы его догнать и съесть.

Воспитательница: Лисица погоди, колобка есть не нужно. Ребята, а давайте отправимся за Колобком? Посмотрим, куда он нас приведет?

Дети: Да!

Игра «Колобок»

Дети становятся в круг. Повторяют за Лисицей слова и движения.

«Покатился Колобок

Колобок румяный бок.

(Дети идут по кругу).

Вдруг навстречу из леска

Вышла хитрая лиса.

Припев:

Хлоп-хлоп

(Дети хлопают в ладоши).

Топ-топ-топ

(Дети топают ногами).

Хочет скушать Колобок,

(Дети трут руками щеки)

(Повторяют второй раз)

Колобок не отдадим

(Дети грозят пальцем)

С Колобочком убежим!

(Дети разбегаются).

Выбегает Бабка Ежка: Ну, что узнали меня, детки? Боитесь Бабку Ежку? Да, вы не бойтесь, я прилетела на своей метле, чтобы поиграть с вами!

Игра «Бабка Ежка»: (Бабка Ежка сидит в домике, а дети подкрадываются к домику со словами«Бабка Ежка, костяная ножка, Бабка Ежка выгляни в окошко!»Бабка Ежка выходит из домика, догоняет детей, которые должны сесть на свои стульчики.)Повторяется 3раза.

Воспитатель: Дети, а вы хотите побыть сказочными героями?

Дети: Да!

Лисица: Тогда одевайте маски!

Игра-драматизация сказки репка «Репка»

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться из Сказки в наш детский сад.

Лисица: ну, что ж, ребята! Хорошо мне было с вами. Дам я вам один совет:

У сказки можно поучиться,

Она ведь мудрости полна,

Ее герои учат жизни,

Их украшает доброта.

(Уходит)

Воспитатель: понравилось вам путешествовать и перевоплощаться?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда до новых встреч со сказками!