Литературный досуг для младшей группы «Мудрые сказки-добрым людям».
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)

Юнеева Эльвира Реджеповна

Приобщить детей к миру искусства;

• Создавать радостное настроение у детей;

• Повторить с детьми сказки, уже знакомые детям;

• Развивать мышление, память, речь, воображение;

• Поддерживать интерес к русским народным сказкам;

• Познакомить с театрализованной деятельностью;

• Воспитывать доброту, любовь, искренность,честность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_dosug_dlya_mladshey_gruppy.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг для младшей группы

«Мудрые сказки-добрым людям».

Воспитатель 1
- Ребята, я очень люблю сказки. А вы любите сказки? (ответы детей). Тогда я вам предлагаю со мной отправиться в путешествие по сказкам. Нам предстоит пройти очень длинный путь! Вы готовы? (ответы детей). Тогда в путь!
Перед детьми лежат обруч, веревка. Дети вместе с воспитателем проходят препятствия со словами:(музыка)
«По узенькой дорожке шагают наши ножки,
С кочки на кочку к волшебному мосточку,
Через мостик мы пройдем в гости к сказкам попадем».

На экране появляется лес.(пение птиц)

Воспитатель 2
- Куда мы попали ребята? (ответы детей). Это волшебный лес! Смотрите, под деревом сундук стоит. Давайте посмотрим, что в нем лежит.  (звук открытия сундука)           Смотрите- это загадка, слушайте внимательно, как называется эта сказка?

 На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился. 

(Колобок)

 На экране появляется изображение со сказкой «Колобок» (звук)

Воспитатель 1

 Молодцы, ребята ,правильно отгадали. Давайте вспомним стишок про колобка.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»(звук)

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
На окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)

Воспитатель 2 Молодцы, ребята, пальчики мы размяли, а теперь давайте поиграем, посмотрите сколько у меня много колобков и все они очень любят кататься по дорожкам.(звук)

Воспитатель приглашает сначала группу 10 потом группу 13 поиграть. Игра: «Кто быстрее соберет колобков в корзину»

Дети садятся.

Воспитатель 1

 - Посмотрите, а под тем деревом мешок лежит. Предлагаю заглянуть в него, но прежде, чем мы заглянем отгадайте загадку:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

На экране появляется сказка «Теремок»(звук)
Дети из мешка достают по игрушке и говорят какие персонажи есть в этой сказке.

Воспитатель 2 Молодцы , ребята, всех узнали героев, а теперь предлагаю немножко отдохнуть.

Дети встают врассыпную по залу. Физкультминутка «Теремок»(звук)

«Наш веселый теремок

Он не низок не высок

Там лягушка прыг да прыг

И зайчишка скок поскок

Муха крылышками машет

Мышка же с платочком пляшет

Ёж закрыл дверной замок

Сторожит он теремок»

Воспитатель 2   Молодцы ребята, давайте посмотрим, может в нашем сундуке есть еще что то?(звук сундука)

Воспитатель достает и читает загадку

Чашки три и три постели

Стульев тоже три, смотри

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три.

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно.

 ( Три медведя)

На экране появляется сказка «Три медведя»(звук)

Воспитатель 1 Игра «У медведя во бору» Ход игры: Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок (фон для игры)

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь становится следующим «медведем»

Воспитатель 2 Понравилось вам наше путешествие по сказкам? А теперь пора домой возвращаться, едем на паровозе «Чух-чух» (звук).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг 2 младшая группа

Конспект занятий тема "Игрушки"...

Развлекательно-литературный досуг в средней группе: « Мудрые сказки - добрым детям»

Этот досуг знакомит детей со сказками. К детям приходят сказочные герои с которыми дети играют, танцуют, выполняют задания героев....

Музыкально-литературный досуг в младшей группе"В гостях у бабушки"

Музыкально - литературный досуг в младшей группе«В гостях у бабушки».Воспитатель предлагает детям поехать в гости к бабушке, проведать её.-На чем поедем?-На машине /дети садятся на стульчики, имитирую...

Литературный досуг для младшей группы по сказке «Три медведя»

Цель: Познакомить детей младшей группы с русской народной сказкой "Три медведя". Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Развивать связную речь, мышление,...

Развлекательно-литературный досуг в средней группе: « Мудрые сказки - добрым детям»

   Закрепить знания детей о сказках, сказочными героями. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности.  Доставить чувство радости, вызвать эмоциональный от...

Литературный досуг для младшей группы "Мудрые сказки-добрым людям"

Путешествие началось. На лесной опушке детвору ждал волшебный сундучок. Ребятам было необходимо отгадать загадки о сказочных героях или сказочных предметах....

Литературный досуг для младшей группы по сказке «Три медведя»

Цель: Познакомить детей младшей группы с русской народной сказкой "Три медведя". Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Развивать связную речь, мышление,...