Развлекательно-литературный досуг в средней группе: « Мудрые сказки - добрым детям»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) по теме

Тимиршина Ольга Васильевна

Этот досуг знакомит детей со сказками. К детям приходят сказочные герои с которыми дети играют, танцуют, выполняют задания героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug_po_skazkam_v_sredney_gruppe.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Развлекательно-литературный досуг в средней группе:

« Мудрые сказки - добрым детям»

Описание: Этот досуг знакомит детей со сказками. К детям приходят сказочные герои с которыми дети играют, танцуют, выполняют задания героев.
Цель: 
1. Закрепить знания детей о сказках, сказочными героями;

2. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности;
3. Доставить чувство радости, вызвать эмоциональный отклик;

4. Обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр;

5. Закрепить навыки безопасного поведения в играх, (не толкать товарища);
6. Использовать ритмические упражнения под музыку. 
Предварительная работа: разучить ритмическую гимнастику, познакомить со сказками.
Инвентарь: 2 ленты, магнитофон, звукозаписи: «Буратино», «Колобок», маски: лиса, волк, репка, мышка.
Участники: дети средней группы, воспитатели в роли Сказочницы и  ведущей.

Ход развлечения:

Звучит музыка « В гостях у сказки» и детей встречает сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Я сказочница, знаю много сказок и люблю их деткам рассказывать, чтобы они были умными и добрыми.
Ведущий: И мы тебя очень рады видеть. Сказку бы мы какую-нибудь послушали, но не сейчас. Ведь мы всю неделю посвятили «недели игры и игрушки».
Сказочница: Да! (удивлённо) Сейчас я что-нибудь придумаю (задумывается)…..Придумала! А я могу не только сказки рассказывать, но и загадки загадывать.
А вы, ребятки, умеете загадки отгадывать? Так вот, загадку вам загадаю, а вы отгадайте - ка, про какую сказку или героя сказочного в ней говорится.
Ведущий: Давайте, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым страницам… 
Где же моя книга сказок? (открывает, читает первую загадку)
1 загадка
Обхитрили злого серого волка
Дружные, храбрые три… ПОРОСЁНКА 
Ведущий: Сказочница, а мы с ребятами сейчас поиграем, как те поросята из сказки. 

Подвижная игра «Поросенок».

Любит в луже искупаться, (Присели, руками разводят в стороны)

Сочной травкой наслаждаться. (Щипательные движения пальцами)

И на солнышке лежать, (Руки под голову)

Громко хрюкать и визжать. (Хрюкают)

Ну, конечно же, не львёнок, (Погрозить пальчиком)

А капризный. (поросёнок) (Вращательные движения руками)


Сказочница: Какие молодцы у вас здорово получилось, как в той сказке у трёх поросят!
Сказочница: Послушайте вторую загадку:

2 загадка
Сестрица Алёнушка братца искала
Добрая печка ей помогала,
Речка её берегами укрыла,
Яблонька - яблочками угостила.
Иванушку к Бабе Яге унесли,
Слуги её … ГУСИ – ЛЕБЕДИ

Ведущий: Ребята, а вы не боитесь Бабу Ягу? 
Дети: Нет!!! (слайд Баба Яга на метле)

Баба – Яга: А, не боитесь!! А вот сейчас посмотрим, как вы не боитесь, поиграете  в  любимою игру Бабы- Яги  « Гуси – Лебеди». А кого поймает серый волк, унесет с собой в лес!

Проводится подвижная игра «Гуси – Лебеди»
Играющие выбирают «волка» и «хозяина», сами изображают «гусей».
На одной стороне площадки чертят дом, где живет «хозяин» и «гуси», на другой - поле.
Между ними находится логово «волка».
Все гуси летят на поле травку щипать.
Хозяин зовет их:
- Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну летите же домой!
- Серый волк под горой, не пускает нас домой.
- Что он делает?
- Зубы точит, нас съесть хочет.
- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

«Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать. 2-3 раза.

Ведущая: Какие  ловкие ребята, и не смог ни кого поймать серый волк!

3 загадка
Явились бабка с дедом, и внучка с жучкой следом.
А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко.
За нею мышка мчится, и опоздать боится.
Засела в грядке крепко, все тянут дружно …РЕПКУ
Ведущая.
Чтобы нам не заскучать,
С нами надо поиграть.
За руки возьмемся крепко
И сыграем в сказку «Репку»!
Игра «Репка»
Дети становятся в круг. Считалкой выбираются водящие – «мышка» и «репка». На музыкальное вступление «мышка» выбегает за круг, а «репка» - в круг. «Репка» приседает и, под пение детей, потихоньку поднимается – растет. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют:
Репка, репонька,
Расти крепонька,
Ни мала, ни велика, 
До мышиного хвоста. Да!

По окончании песенки, дети останавливаются, поднимают соединенные руки вверх, образуя «воротики». «Репка», пробегая через «воротики», убегает, а «мышка» старается ее догнать. Когда «мышка» догонит «репку», игра начинается сначала, причем следующих водящих выбирают сами дети. «Мышку» назначает «мышка», а «репку» бывшая «репка».

Сказочница: Хороша репка и вкусна, а теперь следующая загадка!

4 загадка

Круглый, вкусный, румяный бок,
Это, дети ……КОЛОБОК

Ведущий: 
Лиса по лесу идет
Колобка к себе зовет
Колобок от Лиски в лес 
И под веточкой исчез.

Подвижная игра « Лиса и колобки»
Кого же мы с вами встретили, ну, конечно же, лису! А ну ка колобки, пошлите на полянку гулять, под музыку плясать. Если музыка остановится, все в дом бегите, значит, лисичка за колобком идет, съесть его хочет. Молодцы колобки все от лисички убежали. Никого лиса не съела.
 под песню «Колобок»

5 загадка
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
Дети: Буратино!
Ведущий: Конечно же, это Буратино!

Ритмическая гимнастика под песенку «Буратино»

Сказочница: Вот и кончились мои загадки, в этой книжке. Какие вы, ребята, молодцы! Все мои загадки про сказки отгадали! Как мне с вами весело было! Что ж пора мне с вами прощаться, до свидания!
Ведущий: До свидания сказочница! Приходи к нам еще, мы другие сказки слушать будем.