Развлекательно-литературный досуг «Мудрые сказки-добрым детям»
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Грязева Ольга Геннадьевна

Этот досуг знакомит детей со сказками. К детям приходят сказочные герои с которыми дети играют, танцуют, выполняют задания героев.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_dosug.odt21.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлекательно-литературный досуг «Мудрые сказки-добрым детям»

Описание:Этот досуг знакомит детей со сказками. К детям приходят сказочные герои с которыми дети играют, танцуют, выполняют задания героев.
Цель:
1. Закрепить знания детей о сказках, сказочными героями;

2. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности; 3. Доставить чувство радости, вызвать эмоциональный отклик;

3. Обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр;

4. Закрепить навыки безопасного поведения в играх, (не толкать товарища);

5. Использовать ритмические упражнения под музыку. 

Предварительная работа:

разучить ритмическую гимнастику, познакомить со сказками.
Инвентарь:
2 ленты, магнитофон, звукозаписи: «Буратино», «Колобок», маски: лиса, волк, репка, мышка.
Участники:
Дети средней группы, воспитатели в роли Сказочницы и ведущей.

Ход развлечения:

Звучит музыка « В гостях у сказки» и детей встречает сказочница.
Сказочница:
Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Я сказочница, знаю много сказок и люблю их деткам рассказывать, чтобы они были умными и добрыми.
Ведущий:
И мы тебя очень рады видеть. Сказку бы мы какую-нибудь послушали, но не сейчас. Ведь мы всю неделю посвятили «недели игры и игрушки».
Сказочница:
Да!
(удивлённо
) Сейчас я что-нибудь придумаю (задумывается)…..Придумала! А я могу не только сказки рассказывать, но и загадки загадывать. А вы, ребятки, умеете загадки отгадывать? Так вот, загадку вам загадаю, а вы отгадайте — ка, про какую сказку или героя сказочного в ней говорится.

Ведущий:
Давайте, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым страницам… Где же моя книга сказок? (открывает, читает первую загадку)
1 загадка
Обхитрили злого серого волка Дружные, храбрые три… ПОРОСЁНКА
Ведущий:
Сказочница, а мы с ребятами сейчас поиграем, как те поросята из сказки.
Подвижная игра «Поросенок».

Любит в луже искупаться, (Присели, руками разводят в стороны)

Сочной травкой наслаждаться. (Щипательные движения пальцами)

И на солнышке лежать, (Руки под голову)

Громко хрюкать и визжать. (Хрюкают)

Ну, конечно же, не львёнок, (Погрозить пальчиком)

А капризный. (поросёнок) (Вращательные движения руками)

Сказочница:

Какие молодцы у вас здорово получилось, как в той сказке у трёх поросят!
Сказочница:
Послушайте вторую загадку:
2 загадка
Сестрица Алёнушка братца искала Добрая печка ей помогала, Речка её берегами укрыла, Яблонька — яблочками угостила. Иванушку к Бабе Яге унесли, Слуги её … ГУСИ – ЛЕБЕДИ
Ведущий:
Ребята, а вы не боитесь Бабу Ягу?
Дети:
Нет!!! (слайд Баба Яга на метле)
Баба – Яга:
А, не боитесь!! А вот сейчас посмотрим, как вы не боитесь, поиграете в любимою игру Бабы- Яги « Гуси – Лебеди». А кого поймает серый волк, унесет с собой в лес!
Проводится подвижная игра «Гуси – Лебеди»
Играющие выбирают «волка» и «хозяина», сами изображают «гусей». На одной стороне площадки чертят дом, где живет «хозяин» и «гуси», на другой — поле. Между ними находится логово «волка». Все гуси летят на поле травку щипать. Хозяин зовет их: — Гуси, гуси! — Га-га-га! — Есть хотите? — Да, да, да! — Ну летите же домой! — Серый волк под горой, не пускает нас домой. — Что он делает? — Зубы точит, нас съесть хочет. — Ну, летите, как хотите, только крылья берегите! «Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать. 2-3 раза. 

Ведущая:
Какие ловкие ребята, и не смог ни кого поймать серый волк!
3 загадка
Явились бабка с дедом, и внучка с жучкой следом. А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко. За нею мышка мчится, и опоздать боится. Засела в грядке крепко, все тянут дружно …РЕПКУ
Ведущая.
Чтобы нам не заскучать, С нами надо поиграть. За руки возьмемся крепко И сыграем в сказку «Репку»!
Игра «Репка»
Дети становятся в круг. Считалкой выбираются водящие – «мышка» и «репка». На музыкальное вступление «мышка» выбегает за круг, а «репка» — в круг. «Репка» приседает и, под пение детей, потихоньку поднимается – растет. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют: Репка, репонька, Расти крепонька, Ни мала, ни велика, До мышиного хвоста. Да! По окончании песенки, дети останавливаются, поднимают соединенные руки вверх, образуя «воротики». «Репка», пробегая через «воротики», убегает, а «мышка» старается ее догнать. Когда «мышка» догонит «репку», игра начинается сначала, причем следующих водящих выбирают сами дети. «Мышку» назначает «мышка», а «репку» бывшая «репка».
Сказочница:
Хороша репка и вкусна, а теперь следующая загадка!
4 загадка
Круглый, вкусный, румяный бок, Это, дети ……КОЛОБОК 

Круглый, вкусный, румяный бок, Это, дети ……КОЛОБОК
Ведущий:
Лиса по лесу идет Колобка к себе зовет Колобок от Лиски в лес И под веточкой исчез.
Подвижная игра « Лиса и колобки»
Кого же мы с вами встретили, ну, конечно же, лису! А ну ка колобки, пошлите на полянку гулять, под музыку плясать. Если музыка остановится, все в дом бегите, значит, лисичка за колобком идет, съесть его хочет. Молодцы колобки все от лисички убежали. Никого лиса не съела.
под песню «Колобок»5 загадка
Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут?
Дети:
Буратино!
Ведущий:
Конечно же, это Буратино!
Ритмическая гимнастика под песенку «Буратино»Сказочница:
Вот и кончились мои загадки, в этой книжке. Какие вы, ребята, молодцы! Все мои загадки про сказки отгадали! Как мне с вами весело было! Что ж пора мне с вами прощаться, до свидания!
Ведущий:
До свидания сказочница! Приходи к нам еще, мы другие сказки слушать будем. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Мудрые сказки - добрым детям!"

2015 год - год  Литературы в России. Проект предполагает  разнообразные формы  приобщения детей к народным сказкам,  любовь к  художественной литературе на основе совместной д...

Развлекательно-литературный досуг в средней группе: « Мудрые сказки - добрым детям»

Этот досуг знакомит детей со сказками. К детям приходят сказочные герои с которыми дети играют, танцуют, выполняют задания героев....

Конспект досуга по театрализованной деятельности для детей 6-7 лет сказка «Добро и Зло»

Конспект досуга по театрализованной деятельности для детей 6-7 лет сказка «Добро и Зло»...

Развлекательно-литературный досуг: « Мудрые сказки - добрым детям»

Развлекательно-литературный досуг в средней группе:« Мудрые сказки - добрым детям»...

Развлекательно-литературный досуг в средней группе: « Мудрые сказки - добрым детям»

   Закрепить знания детей о сказках, сказочными героями. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности.  Доставить чувство радости, вызвать эмоциональный от...

Литературный досуг для младшей группы "Мудрые сказки-добрым людям"

Путешествие началось. На лесной опушке детвору ждал волшебный сундучок. Ребятам было необходимо отгадать загадки о сказочных героях или сказочных предметах....

Литературный досуг для младшей группы «Мудрые сказки-добрым людям».

Приобщить детей к миру искусства;• Создавать радостное настроение у детей;• Повторить с детьми сказки, уже знакомые детям;• Развивать мышление, память, речь, воображение;• Под...