Конспект досуга по театрализованной деятельности для детей 6-7 лет сказка «Добро и Зло»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект досуга по театрализованной деятельности для детей 6-7 лет сказка «Добро и Зло»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект досуга по театрализованной деятельности

для детей 6-7 лет

сказка «Добро и Зло»

Составила

воспитатель

Кондратенкова И.В

Программное содержание: 

  1. Формировать у детей представление о добре и зле, обобщить, закрепить знания детей о добрых и злых героях.
  2. Обучать детей элементам сценического искусства.
  3. Воспитывать в детях положительные качества: взаимопомощь, дружелюбие, уважение к соперникам.
  4. Использование показа сказки для развития коммуникативных качеств у дошкольников.
  5. Воспитывать внимание друг к другу, групповую сплоченность, желание детей участвовать в совместных, игровых действиях.

Оборудование: компьютер, маски для детей: кони; костюмы героев: бабушка, добро, зло, березка, огонь, болото, девица – красавица, голубка, птицы, внучек.

Добро и Зло

Жили с древних времен на земле Добро и Зло. Добро по городам и деревням ходило и старалось людям помочь, словом ласковым ободрить, из беды выручить. А за Доброй черной тенью кралось Зло. Оно то как раз хотело всем навредить, все испортить, всех погубить и перессорить.

Шла как-то по дороге старушка. Сгорбленная, седая. Идет, на палку опирается.

Притомилась она, еле ноги волочит. Увидело бабушку Добро, пожалело ее и решило помочь. Взмахнуло рукой стала на ее пути кудрявая зеленая березка. Ветвями береза зашелестела:

Березка: Присядь, старая, отдохни, о своей кручине-печали расскажи!

Бабушка: Ох и устала я, родимая березка! День жаркий, путь-то дальний, - вздохнула старушка, присела под березкой, да и задремала. Березка ее ласкает, зелеными ветвями от жарких лучей укрывает, ветерком обдувает. Отдохнула старушка, а береза ее и спрашивает:

Березка: Какая у тебя, бабушка, на сердце печаль-кручина? Расскажи - я тебе помогу.

Бабушка: Внучек мой, Ванюша, заболел. День-деньской на лавке лежит и стонет. Сказывали мне люди добрые, что за черным болотом, за зыбучей трясиной, в сосновом бору волшебная трава растет. Она силу дает и болезнь прогоняет. За ней-то я и иду.

Березка:

- Я тебе, бабушка, помогу волшебную травку отыскать, — сказала берёзка.

Смотри в небе летит белая голубка

- Иди следом за ней, она укажет тебе путь в заповедный бор и будет помогать тебе в трудную минуту.

А Зло весь разговор слышало, оно ведь неподалеку в канаве пряталось. Побежало Зло вперед взмахнуло своими черными крыльями и легла на пути бабушки болотная трясина.

Подошла старушка к болоту, а как через него перебраться - не знает. Решила с кочки на кочку переходить, да поскользнулась, чуть трясина ее не засосала. Стала бабушка на помощь звать. Услышала голубка, созвало всех птиц на помощь старушке. Они вытащили ее из трясины, подняли своими клювами и перенесли через болото.

Пошла она дальше. А Зло взбесилось, что не удалось старуху погубить! Отправило оно огонь, чтоб сжечь заповедный бор, в котором волшебная травка росла.

Подошла бабушка к бору, а вместо него - черное пепелище. Села она на пень и заплакала горючими слезами.

«Добро: Не плачь, старая», - говорит добро. - Видишь, не весь бор выгорел! Там за рекой сосны остались, огонь через реку не перепрыгнул.

Полетела голубка за реку и разыскала там волшебную травку. Принесла в клюве и отдала старушке.

Бабушка: Спасибо тебе, добрая голубка! Век тебя не забуду!

Положил она травку за пазуху и собралась в обратный путь.

Вдруг откуда ни возьмись налетела черная туча, загремел гром, засверкала молния и хлынул ливень. Это Зло не унималось, хотело старушку погубить.

Но не тут-то было! Увидело это Добро, взмахнуло рукой и предстал перед старушкой белокаменный терем, и распахнула перед бабушкой двери девица-красавица.

Девица: Входи, бабуля, в терем поскорей! — позвала она старушку.

Та в терем вошла, а девица двери и окна поплотней закрыла.

Долго Зло бесновалось, в окна и двери ломилось, а поделать ничего не смогло!

Красная девица старушку накормила, напоила и спать-отдыхать уложила. А наутро, когда ясное солнышко взошло, дала ей тройку быстрых коней, те и домчали старушку домой.

Бабушка: Ванюша, внучек любимый! Я тебе травку волшебную принесла.

Бабушка прикоснулась к мальчику травкой, и тот сейчас же вскочил на ноги, засмеялся от радости и обнял бабушку.

Ванюша: Бабуля, какая же ты добрая, хорошая!

Бабушка: Ах, Ванюша, кто только мне в пути не помогал: и березка, и голубка, и птицы, и красная девица, и быстрые кони. Все вместе мы Зло и победили!

Хоровод «Шире круг музыка зовет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Развитие театрализованной деятельности у детей с ЗПР через сказку»

В настоящее время в педагогической деятельности всё большее значение приобретает создание оптимальных условий для воспитания и развития детей с различными индивидуально - психологическими особен...

Досуг по театрализованной деятельности для детей старшего возраста 5-6 лет с использованием игровой технологии " Маша и медведь"

В ходе досуга детей упражняют в отгадывании загадки и назывании главных героев сказки.Также идёт работа по совершенствованию  выполнения  упражнений в динамической паузе, закреплении умения ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»...

конспект досуга по театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы "Веселая карусель"

Театрализованный досуг "Веселая карусель" был приурочен к 80-летию студии "Союзмультфильм". С детьми нашей группы  мы показали мультпостановку по известным мульфильмам "Кто пасется на лугу" и "Дв...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группе " Сказка про колобка"

Активизировать знания детей о русских народных сказках.Учить детей концинтрировать внимание, развивать смекалку, умение понимать текст.Воспитывать интерес к устному народному творчеству через тиатр....

Развитие театральной деятельности у детей 2 – 3 лет «Сказки – добрые друзья».

laquo;Театр – это волшебный мир, в которомРебенок радуется, играя, а играя,Познает окружающее». Развитие театральной деятельности у детей 2 – 3 лет «Сказки – добрые...