КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Развитие театрализованной деятельности у детей с ЗПР через сказку»
консультация по логопедии (старшая группа) по теме

Сафонова Наталья Александровна

 

В настоящее время в педагогической деятельности всё большее значение приобретает создание оптимальных условий для воспитания и развития детей с различными индивидуально - психологическими особенностями, усиление внимания к их физическому и психологическому здоровью, к профилактике и коррекции отклонений в развитии. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребёнка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то впоследствии не удаётся реализовать его в полной мере.

Дети с ограниченными возможностями здоровья не так уж отличаются от сверстников. Родители нередко не придают значения тому, что ребёнок чуть позднее начал говорить, ходить самостоятельно и действовать с предметами, что задерживает его речевое развитие.

Детей характеризует повышенная возбудимость, неустойчивость внимания, быстрая утомляемость. К старшему дошкольному возрасту становятся очевидными трудности в усвоении программы детского сада: дети малоактивны, плохо запоминают материал, легко отвлекаются. Уровень познавательной деятельности и речи оказывается более низким по сравнению со сверстниками. Поэтому своевременное выявление, изучение и психолого-педагогическая коррекция детей с задержкой психического развития должны осуществляться как можно раньше, тогда такая работа наиболее продуктивна. Составить полное представление о детях с ЗПР в период дошкольного детства крайне сложно. Причины - малая изученность ведущего вида деятельности, особенности его формирования, специфики протекания. Одним из аспектов проблемы развития личности ребёнка дошкольного возраста является формирование воображения. Этот процесс непрерывно связан с реализацией творческого потенциала ребёнка. Общеизвестно, что именно в период от пяти до шести лет идёт закладка и интенсивное развитие всех познавательных процессов, но особое внимание следует уделять развитию воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razv.teatr_.deyat_.u_det._s_zpr_2.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №20 «Дельфин»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ

«Развитие театрализованной деятельности у детей с ЗПР через сказку»

                                                     подготовила

                                                           учитель-логопед  

                                                                                         Сафонова Наталья Александровна

г. Саяногорск

2013г.

В настоящее время в педагогической деятельности всё большее значение приобретает создание оптимальных условий для воспитания и развития детей с различными индивидуально - психологическими особенностями, усиление внимания к их физическому и психологическому здоровью, к профилактике и коррекции отклонений в развитии. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребёнка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то впоследствии не удаётся реализовать его в полной мере.

Дети с ограниченными возможностями здоровья не так уж отличаются от сверстников. Родители нередко не придают значения тому, что ребёнок чуть позднее начал говорить, ходить самостоятельно и действовать с предметами, что задерживает его речевое развитие.

Детей характеризует повышенная возбудимость, неустойчивость внимания, быстрая утомляемость. К старшему дошкольному возрасту становятся очевидными трудности в усвоении программы детского сада: дети малоактивны, плохо запоминают материал, легко отвлекаются. Уровень познавательной деятельности и речи оказывается более низким по сравнению со сверстниками. Поэтому своевременное выявление, изучение и психолого-педагогическая коррекция детей с задержкой психического развития должны осуществляться как можно раньше, тогда такая работа наиболее продуктивна. Составить полное представление о детях с ЗПР в период дошкольного детства крайне сложно. Причины - малая изученность ведущего вида деятельности, особенности его формирования, специфики протекания. Одним из аспектов проблемы развития личности ребёнка дошкольного возраста является формирование воображения. Этот процесс непрерывно связан с реализацией творческого потенциала ребёнка. Общеизвестно, что именно в период от пяти до шести лет идёт закладка и интенсивное развитие всех познавательных процессов, но особое внимание следует уделять развитию воображения.

Зарубежные исследователи, В.Штерн и другие рассматривали воображение дошкольника, как изначально заданную способность, полагая, что детское воображение является более ярким и оригинальным по сравнению с воображением взрослого человека. Отечественные психологи, П.Выгодский, В.Давыдов, Д.Эльконин и др. признавали, что в основе творчества лежат процессы воображения и мышления, а его результатом является создание новой продукции.

После длительных наблюдений за детьми с ограниченными возможностями здоровья, считаю одним из самых эффективных средств развития элементов воображения театрализованную игровую деятельность. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии.

 

Театрализованные игры развивают творческую самостоятельную деятельность детей, побуждают к импровизации в составлении небольших рассказов и сказок, поддерживают стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движения рук, позу, мимику, речевую интонацию и жест.

В целях погружения ребёнка в мир театра в условиях детского сада, необходимо сделать сцену, различные ширмы и декорации для разных видов театра, сшить театральные костюмы, куклы разных систем, различные атрибуты: головные уборы, детские парики, бутафорские принадлежности. Для организации театрализованных игр использовать фланелеграф и демонстрационный стол, мелкий наглядный и плоскостной материал (персонажи знакомых сказок, ёлочки, деревья, кубики с изображением дома, школы и т.д.)

Видя, что у детей неподдельный интерес к театрализованным играм, необходимо предложить к совместному проведению с детьми театрально-игровые занятия, где основным принципом построения занятия является тесная связь слова, движений и музыки. Воспитатели закрепляют приобретённые знания на музыкальных занятиях, интегрируют цели, содержание музыкально - театрализованной деятельности в повседневную жизнь детей, содержание других занятий, а также режимные моменты.

Результатом такой работы являются праздники, развлечения, занятия по театрализованной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игру»

laquo;Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игру»...

консультация для воспитателей. "Развитие социально - коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через различные формы взаимодействия"

в данной консультации рассматривается ряд игр для формирования социально - коммуникативных навыков. а так же сотрудничество с семьей....

консультация для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста через организацию детского экспериментирования в группе раннего возраста.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста через организацию детского экспериментирования в группе раннего возраста....

Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль.Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию...

консультация для воспитателей "Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

Проектирование в различных образовательных областях является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых.  Главное в проектной деятельности то, что пр...

Консультация для воспитателей "Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих технологий"

В «Методике музыкального воспитания» Н. Ветлугина пишет, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Музыка - это особый ключ к достиж...