Конспект занятия во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Щеголева Любовь Михайловна

Конспект занятия во 2 младшей группе "Путешествие в страну сказок". Цель - закрепление знаний о сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shchegoleva_l.m._nod_2_mladshaya.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Воспитатель: Щеголева Л.М.

Цель – закрепление знаний детей о сказках.

Задачи:

Образовательные

  1. формировать умение решать  доступные познавательные задачи посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ;
  2. учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев, формировать умение работать по схеме;
  3. формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь);
  4. закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал).
  5. продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения.

Развивающие:

  1. развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ;
  2. развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Методы технологии ТРИЗ:

  1. метод «Мозговой штурм»;
  2. метод анализа;
  3. метод проб и ошибок;

Оборудование:  мяч, «Волшебный сундучок», в нем Колобок, карточки загадки сказке «Репка», «Волк и семеро козлят», иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят»,

Предварительная работа: чтение сказок:  «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», проигрывание игр технологии ТРИЗ, решение проблемных ситуаций.

Ход НОД

Собрались все детки в круг (дети стоят в кругу, держась за руки)

Я твой друг, (руки к груди)

И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие?

- А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? На чем полететь? (ответы детей)

- А как назвать это всё одним словом? (ответы детей)

- Но есть ещё и волшебный вид транспорта. Это «Ковёр-самолёт».

Воспитатель достаёт ковёр-самолёт.

- А вот и волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

- Давайте встанем на наш ковёр-самолёт, закроем глаза, скажем волшебные слова и отправимся в путешествие. Произносим все вместе (КРИБЛИ, КРАБЛИ, БУМС) (Звучит музыка.)

- Ребята, вот мы  с вами и оказались в волшебном лесу (Воспитатель заворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

- Ой, беда! Как же так? Смотрите, а ковер - то стал дырявый после нашей дороги. Видимо совсем он был стареньким, не выдержал и продырявился.  Мы не сможем взлететь, чтобы отправится домой.  Что же делать? (зашить-нечем, попросить помощи,…).

Появляется зайчик из-за ёлочки.

- Ой, ребята, посмотрите, кто пришел.

ЗАЯЦ: Здравствуйте ребята! Я зайчишка зайка серенький. Житель волшебного леса. Вижу, у вас случилась беда.

- Да, зайчик у нас случилась беда. Наш ковёр-самолёт после полёта стал весь в дырках.

ЗАЯЦ: дырки то у вас не простые я смотрю. Что то они мне напоминают. Помогите мне, вспомнить (геометрические фигуры). Какие? (круг, квадрат, треугольник)

ЗАЯЦ: точно! Как я мог забыть! Это же геометрические фигуры. Как раз такие заплатки и завалялись у меня в кармане.

- Дак, ты нам поможешь?!

ЗАЯЦ: Всё не просто так. Геометрические фигуры нужно заслужить! Для этого выполнить мои сложные задания. Хм (с усмешкой говорит) Они спрятаны в сундучке. Откроете и узнаете, что я для вас приготовил (воспитатель обращает внимание детей на сундук, который стоит среди ёлочек).

- Ребята, вы готовы выполнять зайкины задания?

ЗАДАНИЕ 1. Метод «Мозговой штурм».

- Я знаю, что все дети любят сказки. А вы? Вот сейчас и проверим. Итак, первое задание-  вам нужно будет  ответить на мои вопросы. Встаньте все в круг (воспитатель держит на руках зайчика,  бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя) 

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- Кого выгнала лиса из домика?

ЗАЯЦ: Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Вот вам первая заплатка.

- Ребята, какой геометрической формы заплатка? (круг). Давайте подберем к дырочке на ковре нашу заплатку.

ЗАДАНИЕ 2. Метод анализа.

- Нас ждёт следующее задание.

Воспитатель достает следующий конверт и, не открывая его, приглашает детей сесть на стулья.

- Ребята, вы, наверное, устали у меня. Путь наш был долгим, успели выполнить уже 1 задание, а так и не присели и не отдохнули. Садитесь на стульчики.

Воспитатель читает задание. Задание: вам необходимо спасти героя. А кого, от чего и как именно, об этом вы мне уже сами расскажите.

-Интересно?

Из конверта воспитатель достаёт картинку колобка и вывешивает на доску.

- Это кто? (Колобок)

- А Колобок какой? (круглый, румяный).

- А что еще бывает такое же? ИЛИ А что еще бывает круглым? (шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

- Говорят, он еще и непослушный. Почему колобок непослушный? (Он укатился от дедушки и бабушки)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Как бы вы спасли Колобка? (ответы детей).

- Зайчик мы ответили на твой вопрос? Выполнили твоё задание?

ЗАЯЦ: Да. И заслужили вторую заплатку.

- Ребята, посмотрите, какой она геометрической формы? (треугольник). Давайте подберем к дырочке на ковре нашу заплатку (воспитатель вместе с детьми подходят к ковру и присоединяют заплатку).

- Сколько осталось дырочек? (одна). Значит, сколько заданий нам надо еще выполнить? (нам нужно выполнить еще одно задания зайчика). Но сначала отдохнём немного.

Физкультминутка

- Ну что ребята, нас ждут задания зайчика.

Воспитатель подводит детей к сундуку с заданием, достаёт конверт.

- Так так так. Что же зайчик нам еще приготовил.

Воспитатель приглашает детей на стульчики. Убирает с доски колобка.

Задание 3: нужно отгадать загадку – назвать сказку.

Выросла на грядке я,
Сочная да сладкая.
Дед меня тянул-тянул,
Только листик чуть погнул.
В помощь бабку с внучкой звал,
Жучку с кошкой в помощь ждал,
Только с мышкой, взявшись крепко,
Вытянули дружно … .
(Репка)

- Правильно, это сказка «Репка».

- Посмотрите, в конверте еще что то есть.

Воспитатель достаёт из конверта героев и приделывает их на доску в хаотичном порядке.

ИЛИ: по очереди достаёт из конверта по одному герою и спрашивает детей Кто это? И дает картинку одному ребенку.

- Все герои в этой сказке разбежались, давайте с вами поставим их по порядку.

Дети выставляют героев на мольберте, сопровождая рассказом сказки.

ЗАЯЦ: вот вам еще заплатка.

- Какой геометрической формы? (квадрат).  Давайте подберем к дырочке на ковре нашу заплатку (воспитатель вместе с детьми подходят к ковру и присоединяют заплатку).

-Ура! Мы починили наш ковёр-самолет! Можно теперь и домой отправляться! Зайчик, а с тобой мы прощаемся.

Зайчик заплакал (звучит плач)

-Зайчик, почему ты плачешь?

ЗАЯЦ: Как мне не плакать? Вы выполнили все задания. И теперь улетите обратно к себе домой.

-Ребята, что же делать? Нужно зайчика развеселить? Как? (предложения детей). А я вам предлагаю поиграть с ним в игру «Лиса и заяц»!

- Вот и настроение у зайчика улучшилось!

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте встанем на наш «ковёр-самолёт» закроем глаза, скажем волшебные слова и вернёмся в свою группу (звучит музыка)

- Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей).

Мне понравилось, как вы старались, были активными, но мне пора возвращаться (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись, выделить работу конкретных детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Итоговое занятие по обобщению, закреплению и систематизированию знаний детей полученные в течение года....

Конспект ООД в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»...

Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Задачи:1. Образовательные:- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;- закрепить умения различать геом...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну сказок. Синий город" в рамках проекта "Цветная неделя"

Совершенствование представлений о многоцветности окружабщего мира, знакомство с синим цветом и его оттенками....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок».

конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну сказок"...

Конспект занятия в младшей группе Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»

Конспект занятия в младшей группеПутешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»...

Интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие в страну сказок"

НОД для детей младшей группы "Путешествие в страну сказок"...